Tree: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{заготовка}} | |||
'''Деревья''' встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного [[materials|материала]] — [[wood|древесины]]. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются [[biome|биомами]], видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат. | '''Деревья''' встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного [[materials|материала]] — [[wood|древесины]]. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются [[biome|биомами]], видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат. |
Версия от 04:40, 24 июля 2014
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |
Деревья встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного материала — древесины. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются биомами, видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат.
Большинство видов деревьев растет на поверхности, но некоторые встречаются в пещерах. Основная разница между деревьями - цвет и плотность древесины, характер роста (высота, ветвление, количество и густота веток), окраска цветов, вид и окраска плодов.
- (* Однако некоторые дварфы могут предпочитать строго определённый вид древесины, считая её более ценной.)
С версии 0.40.01 деревья представляют из себя сложные структуры, занимающие несколько z-уровней и довольно большую площадь. У деревьев есть четко определенный ствол, главные ветви, ветви, веточки и листья (или хвоя, или что-либо еще). У грибовидных деревьев есть шляпка вместо кроны. Несмотря на все изыски, для большинства задач вид дерева не важен.
Лиственные деревья меняют осенью цвет на красный или желтый, и теряют листья зимой (в зависимости от тэга [AUTUMNCOLOR].) Это не влияет на их полезность - дерево может быть срублено в любом сезоне, с одинаковым результатом.
Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.
Кроме того, у деревьев есть корни - они выходят наружу, если дерево растет на склоне или на берегу водоема; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. Шахтер беспрепятственно может прокопаться через корни - при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.
Заготовка древесины / Удаление препятствий
Дерево — это тип тайлов, который формирует непроходимый барьер, как камень или руда. Деревья (но не саженцы) блокируют движение, задачи на рытье канала, строительство стен и других построек. Караваны требуют прохода в 3 клетки шириной и не смогут пройти если даже 1 клетка занята деревом. Вершины деревьев не образуют пол, никто не может ходить по ним, но застрянут, если попадут туда.
Деревья можно рубить через меню приказов d, выбрав повал деревьев t. По этой команде дварфы с работой woodcutting, имеющие топор начинают рубить деревья. Можно назначить как ствол дерева, так и любую его часть. При рубке ствола дерево исчезает полностью, оставляя гору деревянных бревен (количество варьируется от 7 до 30), которые могут быть перенесены дварфом с включенной работой "переноска дерева" на древесный склад. При рубке части дерева исчезает эта самая часть, оставляя меньшее количество бревен.
Повал деревьев обычно не приводит к травмам, но иногда бревна могут покалечить проходящих дварфов (если, например, дерево росло на склоне, и части бревен приходится падать еще несколько z-уровней).
Рост деревьев
Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic), а также от затопления или нахождения в тени других деревьев. Мёртвые саженцы сгниют через пару сезонов, а потом исчезают — или интенсивное движение отнесёт их подальше. Для того, чтобы саженец вырос в дерево, требуется год, или чуть больше, хотя это может быть в некоторой степени произвольно. Деревья не должны быть (и не могут быть) "посажены" — даже если на карте вырублены все деревья, новые саженцы будут вырастать сами, произвольно и в любое время.
Саженцы не будут вырастать на тайлах, занятых предметами (такими как камень, еда, и т.п.). Саженцы не будут вырастать в местах, где проложена дорога. Деревья не растут в мирах с нулевым дренажем.
Список видов деревьев
Название | Тайл | Биом / Обитание | Окружение | Лиственное | Плотность (вес) | "Likes them for their..." ru |
---|---|---|---|---|---|---|
Acacia | ♣
|
Тропический сухой широколиственный лес Тропический луг (Сухой) Тропическая саванна (Сухая) Тропические кустарники |
All | No | 500 | шипы |
Alder | ♣
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 410 | «серёжки» цвет листьев осенью |
Ash | ♠
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 620 | flying keys? цвет листьев осенью |
Birch | ♣
|
Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате | All | Yes | 670 | catkins silver bark autumn coloration |
Black-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 650 | gloomy appeal |
Blood thorn | ╡
|
Subterranean Cavern (layer 3) Subterranean Chasm |
All | No | 1250 | sickening appearance |
Cacao tree | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | flowers |
Candlenut | Γ
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 500 | nuts |
Cedar | ↨
|
Temperate Conifer Forest (Dry) Tropical Conifer Forest (Dry) |
All | No | 380 | majesty |
Chestnut | ♠
|
Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) | All | Yes | 500 | smelly catkins spiny pods chestnuts autumn coloration |
Feather tree | ♣
|
Not Freezing (Dry) | Good | No | 100 | feathery leaves |
Fungiwood | ♣
|
Subterranean Cavern (layers 1-2) | All | No | 600 | fine grain |
Glumprong | ┤
|
Not Freezing (Dry) | Evil | No | 1200 | living shadows |
Goblin-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 600 | stunning color |
Highwood | ¶
|
Not Freezing (Dry) | Savage | No | 500 | magnificence |
Kapok | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | buttresses |
Larch | ↑
|
Taiga (Dry) Temperate Conifer Forest (Dry) |
All | Yes | 590 | cones needles |
Mango tree | Γ
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 500 | sweet-smelling flowers |
Mahogany | ♠
|
Any Tropical Forest (Dry) | All | No | 600 | loose inflorescences |
Клён (Maple) | ♣
|
Temperate Broadleaf Forest (Dry) Temperate Grassland (Dry) Temperate Savanna (Dry) Temperate Shrubland (Dry) |
All | Yes | 755 | autumn coloration |
Mangrove | ♣
|
Mangrove Swamp (wet) | All | No | 500 | roots |
Nether-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layer 3) | All | No | 550 | coldness to the touch (wood has [MAT_FIXED_TEMP:10000]) |
Oak | ♠
|
Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) | All | Yes | 700 | acorns autumn coloration |
Palm | Γ
|
Any Tropical (Dry) | All | No | 500 | leaves |
Pine | ↑
|
Taiga (Dry) Temperate Conifer Forest (Dry) Tropical Conifer Forest (Dry) |
All | No | 560 | cones needles |
Rubber tree | Γ
|
Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) | All | No | 500 | branch shedding |
Saguaro | ╞
|
Any Desert (Dry) | All | No | 500 | amazing arms |
Spore tree | ♣
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 600 | raining spores |
Tower-cap | ♠
|
Subterranean Cavern (layers 1-2) | All | No | 600 | great size |
Tunnel tube | │
|
Subterranean Cavern (layers 2-3) | All | No | 500 | curving trunk |
Willow | ⌠
|
Any Temperate (Wet) Any Tropical Forest (Wet) Tropical Grassland (Wet) Tropical Savanna (Wet) Tropical Shrubland (Wet) Tropical Freshwater Swamp (Wet) Tropical Saltwater Swamp (Wet) Tropical Freshwater Marsh (Wet) Tropical Saltwater Marsh (Wet) |
All | No | 420 | sad appearance fluffy catkins |