Tree: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
м (баг исправлен)
Строка 13: Строка 13:
Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.
Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.


Кроме того, у деревьев есть корни - они выходят наружу, если дерево растет на склоне или на берегу водоема; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. [[Miner|Шахтер]] беспрепятственно может прокопаться через корни - при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.  
Кроме того, у деревьев есть корни - они выходят наружу, если дерево растет на склоне или на берегу водоема; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. [[Miner|Шахтер]] беспрепятственно может прокопаться через корни - <s>при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.</s>


===Заготовка древесины / Удаление препятствий===
===Заготовка древесины / Удаление препятствий===

Версия от 10:10, 8 августа 2014

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Деревья встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного материаладревесины. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются биомами, видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат.

Большинство видов деревьев растет на поверхности, но некоторые встречаются в пещерах. Основная разница между деревьями - цвет и плотность древесины, характер роста (высота, ветвление, количество и густота веток), окраска цветов, вид и окраска плодов.

(* Однако некоторые дварфы могут предпочитать строго определённый вид древесины, считая её более ценной.)

С версии 0.40.01 деревья представляют из себя сложные структуры, занимающие несколько z-уровней и довольно большую площадь. У деревьев есть четко определенный ствол, главные ветви, ветви, веточки и листья (или хвоя, или что-либо еще). У грибовидных деревьев есть шляпка вместо кроны. Несмотря на все изыски, для большинства задач вид дерева не важен.

Лиственные деревья меняют осенью цвет на красный или желтый, и теряют листья зимой (в зависимости от тэга [AUTUMNCOLOR].) Это не влияет на их полезность - дерево может быть срублено в любом сезоне, с одинаковым результатом.

Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.

Кроме того, у деревьев есть корни - они выходят наружу, если дерево растет на склоне или на берегу водоема; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. Шахтер беспрепятственно может прокопаться через корни - при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.

Заготовка древесины / Удаление препятствий

Дерево — это тип тайлов, который формирует непроходимый барьер, как камень или руда. Деревья (но не саженцы) блокируют движение, задачи на рытье канала, строительство стен и других построек. Караваны требуют прохода в 3 клетки шириной и не смогут пройти если даже 1 клетка занята деревом. Вершины деревьев не образуют пол, никто не может ходить по ним, но застрянут, если попадут туда.

Деревья можно рубить через меню приказов d, выбрав повал деревьев t. По этой команде дварфы с работой woodcutting, имеющие топор начинают рубить деревья. Можно назначить как ствол дерева, так и любую его часть. При рубке ствола дерево исчезает полностью, оставляя гору деревянных бревен (количество варьируется от 7 до 30), которые могут быть перенесены дварфом с включенной работой "переноска дерева" на древесный склад. При рубке части дерева исчезает эта самая часть, оставляя меньшее количество бревен.

Повал деревьев обычно не приводит к травмам, но иногда бревна могут покалечить проходящих дварфов (если, например, дерево росло на склоне, и части бревен приходится падать еще несколько z-уровней).

Рост деревьев

Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic), а также от затопления или нахождения в тени других деревьев. Мёртвые саженцы сгниют через пару сезонов, а потом исчезают — или интенсивное движение отнесёт их подальше. Для того, чтобы саженец вырос в дерево, требуется год, или чуть больше, хотя это может быть в некоторой степени произвольно. Деревья не должны быть (и не могут быть) "посажены" — даже если на карте вырублены все деревья, новые саженцы будут вырастать сами, произвольно и в любое время.

Саженцы не будут вырастать на тайлах, занятых предметами (такими как камень, еда, и т.п.). Саженцы не будут вырастать в местах, где проложена дорога. Деревья не растут в мирах с нулевым дренажем.

Список видов деревьев

Название Тайл Биом / Обитание Окружение Лиственное Плотность (вес) "Likes them for their..." ru
Acacia Тропический сухой широколиственный лес
Тропический луг (Сухой)
Тропическая саванна (Сухая)
Тропические кустарники
All No 500 шипы
Alder Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате All Yes 410 «серёжки»
цвет листьев осенью
Ash Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате All Yes 620 flying keys?
цвет листьев осенью
Birch Любой широколиственный лес в умеренном (Temperate) климате All Yes 670 catkins
silver bark
autumn coloration
Black-cap Subterranean Cavern (layers 2-3) All No 650 gloomy appeal
Blood thorn Subterranean Cavern (layer 3)
Subterranean Chasm
All No 1250 sickening appearance
Cacao tree Γ Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) All No 500 flowers
Candlenut Γ Any Tropical Forest (Dry) All No 500 nuts
Cedar Temperate Conifer Forest (Dry)
Tropical Conifer Forest (Dry)
All No 380 majesty
Chestnut Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) All Yes 500 smelly catkins
spiny pods
chestnuts
autumn coloration
Feather tree Not Freezing (Dry) Good No 100 feathery leaves
Fungiwood Subterranean Cavern (layers 1-2) All No 600 fine grain
Glumprong Not Freezing (Dry) Evil No 1200 living shadows
Goblin-cap Subterranean Cavern (layers 2-3) All No 600 stunning color
Highwood Not Freezing (Dry) Savage No 500 magnificence
Kapok Γ Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) All No 500 buttresses
Larch Taiga (Dry)
Temperate Conifer Forest (Dry)
All Yes 590 cones
needles
Mango tree Γ Any Tropical Forest (Dry) All No 500 sweet-smelling flowers
Mahogany Any Tropical Forest (Dry) All No 600 loose inflorescences
Клён (Maple) Temperate Broadleaf Forest (Dry)
Temperate Grassland (Dry)
Temperate Savanna (Dry)
Temperate Shrubland (Dry)
All Yes 755 autumn coloration
Mangrove Mangrove Swamp (wet) All No 500 roots
Nether-cap Subterranean Cavern (layer 3) All No 550 coldness to the touch
(wood has [MAT_FIXED_TEMP:10000])
Oak Any Temperate Broadleaf Forest (Dry) All Yes 700 acorns
autumn coloration
Palm Γ Any Tropical (Dry) All No 500 leaves
Pine Taiga (Dry)
Temperate Conifer Forest (Dry)
Tropical Conifer Forest (Dry)
All No 560 cones
needles
Rubber tree Γ Tropical Moist Broadleaf Forest (Dry) All No 500 branch shedding
Saguaro Any Desert (Dry) All No 500 amazing arms
Spore tree Subterranean Cavern (layers 2-3) All No 600 raining spores
Tower-cap Subterranean Cavern (layers 1-2) All No 600 great size
Tunnel tube Subterranean Cavern (layers 2-3) All No 500 curving trunk
Willow Any Temperate (Wet)
Any Tropical Forest (Wet)
Tropical Grassland (Wet)
Tropical Savanna (Wet)
Tropical Shrubland (Wet)

Tropical Freshwater Swamp (Wet)
Tropical Saltwater Swamp (Wet)
Tropical Freshwater Marsh (Wet)
Tropical Saltwater Marsh (Wet)
All No 420 sad appearance
fluffy catkins


Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные