Freezing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «#redirect» на «#перенаправление»)
(Удалено перенаправление на Климат#Freezing)
Метка: удалено перенаправление
 
Строка 1: Строка 1:
#перенаправление [[Климат#Freezing]]
[[Water|Вода]] может '''замерзнуть''' и стать [[ice|льдом]], если температура достаточно низкая и вода находится под открытым небом. Тайл должен быть помечен как "{{tt|Above Ground|Над землей}}", чтобы температура стала достаточно низкой, поскольку все "{{ttr|Подземные|Subterranean}}" тайлы сохраняют постоянную [[temperature|температуру]] {{ct|10015}}. Однако внутри ледников даже подземные тайлы окажутся достаточно холодными, чтобы заморозить воду.
 
Вода на уровне 1/7 замерзает и превращается в ледяной пол.
Вода на уровне 2/7 или выше замерзает, образуя ледяную стену. Любая ледяная стена при таянии возвращает 7/7 воды, или ее можно добыть, чтобы получить 1 валун из льда.
 
Это может быть полезно для сбора весенней талой воды, если вы отправляетесь в место с ограниченным количеством воды и сезонным замерзанием. Можно расширить озеро в 3,5 раза по сравнению с первоначальным размером (при заполнении на 7/7), чтобы оно выровнялось до 2/7, дать ему замерзнуть, затем оттаять, а затем слить прирост воды в более глубокую цистерну. Если вода в исходном озере сохранится на уровне 7/7, процесс можно будет повторять каждый год.
 
=== Влияние на существ ===
 
Существа на тайле с водой, которые вмерзают в ледяную стену, мгновенно погибают. Дварфы умирают с сообщением "{{tt|<dwarf name> has been encased in ice|<имя дварфа> заключено во льду}}". Ледяную стену необходимо растопить или добыть, чтобы вернуть предметы/труп. Обратите внимание, что из-за бага предметы, находящиеся в тающих стенах, все равно останутся там, но будут невидимыми и недоступными для просмотра, кроме как через экран [[Stocks]]. Эти предметы можно вернуть, если тайл когда-либо снова станет доступным (путем выкапывания после повторного замерзания тайла или путем слива воды).
 
=== Влияние на постройки ===
 
[[Hatch cover|Люки]] в полу выпадут, если их покроет ледяной стеной. Люки и все связанные с ними механизмы выдерживают этот процесс, но выпадут, как только растает лед.
 
=== Плавление ===
Лед может таять при повышении температуры в рамках естественного цикла времен года. В некоторых биомах воды могут быть заморожены круглый год, а в других могут никогда не замерзнуть. Лед также можно растопить от близости к [[magma|магме]]. На ледяном тайле с магмой над или под ней или в пределах двух тайлов на одном z-уровне лёд растает (а вода не замёрзнет).
 
== Климат ==
'''Морозный''' — самый холодный из видов [[climate|климата]], и вода в нём обычно представляет собой вечную мерзлоту. Выбор такого предоставляет интересное испытание и открывает возможности для значительного количества [[fun|веселья]].
 
=== Заселение ===
Одной из первых проблем, связанных с холодным климатом, является нехватка [[water|воды]] в любой удобной для питья форме. Наряду с деревьями, вода может быть самым труднодоступным ресурсом. Куски льда, оставшиеся после раскопок льда, нельзя расплавить в питьевую воду. Есть несколько подходов к выживанию морозной зоне. Первый — это высаживаться у [[volcano|вулкана]], используя окружающий его природный обсидиан для создания [[magma-safe|магмоупорных]] шлюзов и механизмов для эффективного топления льда. Другой вариант — проникнуть на уровни пещер, где может быть вода в жидкой форме. Обратите внимание, что [[ice|лёд]], который может быть растоплен [[magma|магмой]] или другими источниками тепла, можно использовать для создания конструкций, мастерских и построек, которые никогда не растают. Подземная вода не замерзнет, ​​но колодец, использующий ее, никогда не должен выходить на открытое небо — и просто построить над ним крышу недостаточно.
 
Помните, что слишком долгое пребывание на улице может привести к гибели дварфов и их скота, если температура достаточно низкая, хотя одежда и доспехи могут помочь пережить это.
{{Translation| dwarven = gishdist | elvish = thetifì | goblin = gam | human = opoc}}
=== Предостережения ===
Копая лед и магму, следите за своими шахтерами, чтобы они не оказались окружены остывающей магмой или замерзающим льдом.
 
[[Категория:Мир]]
[[en:Freezing]]

Текущая версия от 15:46, 13 октября 2023

Вода может замерзнуть и стать льдом, если температура достаточно низкая и вода находится под открытым небом. Тайл должен быть помечен как "Above Ground", чтобы температура стала достаточно низкой, поскольку все "Subterranean" тайлы сохраняют постоянную температуру 10015 °U . Однако внутри ледников даже подземные тайлы окажутся достаточно холодными, чтобы заморозить воду.

Вода на уровне 1/7 замерзает и превращается в ледяной пол. Вода на уровне 2/7 или выше замерзает, образуя ледяную стену. Любая ледяная стена при таянии возвращает 7/7 воды, или ее можно добыть, чтобы получить 1 валун из льда.

Это может быть полезно для сбора весенней талой воды, если вы отправляетесь в место с ограниченным количеством воды и сезонным замерзанием. Можно расширить озеро в 3,5 раза по сравнению с первоначальным размером (при заполнении на 7/7), чтобы оно выровнялось до 2/7, дать ему замерзнуть, затем оттаять, а затем слить прирост воды в более глубокую цистерну. Если вода в исходном озере сохранится на уровне 7/7, процесс можно будет повторять каждый год.

Влияние на существ

Существа на тайле с водой, которые вмерзают в ледяную стену, мгновенно погибают. Дварфы умирают с сообщением "<dwarf name> has been encased in ice". Ледяную стену необходимо растопить или добыть, чтобы вернуть предметы/труп. Обратите внимание, что из-за бага предметы, находящиеся в тающих стенах, все равно останутся там, но будут невидимыми и недоступными для просмотра, кроме как через экран Stocks. Эти предметы можно вернуть, если тайл когда-либо снова станет доступным (путем выкапывания после повторного замерзания тайла или путем слива воды).

Влияние на постройки

Люки в полу выпадут, если их покроет ледяной стеной. Люки и все связанные с ними механизмы выдерживают этот процесс, но выпадут, как только растает лед.

Плавление

Лед может таять при повышении температуры в рамках естественного цикла времен года. В некоторых биомах воды могут быть заморожены круглый год, а в других могут никогда не замерзнуть. Лед также можно растопить от близости к магме. На ледяном тайле с магмой над или под ней или в пределах двух тайлов на одном z-уровне лёд растает (а вода не замёрзнет).

Климат

Морозный — самый холодный из видов климата, и вода в нём обычно представляет собой вечную мерзлоту. Выбор такого предоставляет интересное испытание и открывает возможности для значительного количества веселья.

Заселение

Одной из первых проблем, связанных с холодным климатом, является нехватка воды в любой удобной для питья форме. Наряду с деревьями, вода может быть самым труднодоступным ресурсом. Куски льда, оставшиеся после раскопок льда, нельзя расплавить в питьевую воду. Есть несколько подходов к выживанию морозной зоне. Первый — это высаживаться у вулкана, используя окружающий его природный обсидиан для создания магмоупорных шлюзов и механизмов для эффективного топления льда. Другой вариант — проникнуть на уровни пещер, где может быть вода в жидкой форме. Обратите внимание, что лёд, который может быть растоплен магмой или другими источниками тепла, можно использовать для создания конструкций, мастерских и построек, которые никогда не растают. Подземная вода не замерзнет, ​​но колодец, использующий ее, никогда не должен выходить на открытое небо — и просто построить над ним крышу недостаточно.

Помните, что слишком долгое пребывание на улице может привести к гибели дварфов и их скота, если температура достаточно низкая, хотя одежда и доспехи могут помочь пережить это.

"Freezing" на других языках
Дварфийский: gishdist
Эльфийский: thetifì
Гоблинский: gam
Язык людей: opoc

Предостережения

Копая лед и магму, следите за своими шахтерами, чтобы они не оказались окружены остывающей магмой или замерзающим льдом.