Magma-safe
Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с Шаблон:L. Это имеет значение для Шаблон:L, Шаблон:L.
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к Шаблон:L камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький Шаблон:L с подходящими материалами.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй - на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить Шаблон:L), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using Шаблон:Ls to pump the magma over Шаблон:L-barriers, or using water to form Шаблон:L to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены (Шаблон:L), полы (Шаблон:L), пандусы (Шаблон:L) и лестницы (Шаблон:L) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
- Фортификации Шаблон:L пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (Шаблон:L), огненные люди (Шаблон:L), магменные люди (Шаблон:L) и огненные змеи (Шаблон:L), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Also, there is a bug with fluids which may sometimes let magma (and water) push living things through barriers such as fortifications, bars and grates. Шаблон:Ls are a positive defense, but can change the dynamics of fluid Шаблон:L.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) Шаблон:L, Шаблон:L и подъёмные Шаблон:L (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
- Шаблон:L может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из Шаблон:L, разваливаются после начала перекачки.
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |
Стекло
Шаблон:L странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные Шаблон:L будут плавиться в магме. Стеклянная же Шаблон:L нет. Таким образом, стеклянные Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Шаблон:L, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(Шаблон:L), люки(Шаблон:L), шлюзы(Шаблон:L), мосты(Шаблон:L), находящиеся в магме, помпы(Шаблон:L) и механизмы(Шаблон:L).
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Шаблон:L | ` ● | 13,690°U (3722°F/2051°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | v ● | 12,610°U (2642°F/1450°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | # • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | + ● | 13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | " ● | 12,902°U (2934°F/1613°C) | Является Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | = • | 13,101°U (3133°F/1723°C) | Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | = ● | 13,645°U (3677°F/2026°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | ` • | 16,507°U (6539°F/3619°C) | Является Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | ▒ • | 12,160°U (2192°F/1200°C) | Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | . ● | 12,457°U (2489°F/1365°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | = ● | 13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | v ● | 12,295°U (2327°F/1275°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | ▒ • | 13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, Шаблон:L, может быть получена из магмы и воды
|
Минерал | Шаблон:L | % ● | 13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | % ● | 12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет
|
Минерал | Шаблон:L | , ● | 15,040°U (5072°F/2803°C) |
|
Минерал | Шаблон:L | % ● | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | * ● | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | - • | 12,970°U (3002°F/1650°C) | Шаблон:L порода
|
Минерал | Шаблон:L | ` ● | 13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет
|
Минерал | Шаблон:L | # • | 12,070°U (2102°F/1149°C) | Шаблон:L
|
Минерал | Шаблон:L | | ● | 12,700°U (2732°F/1500°C) |
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 12,768°U (2800°F/1538°C) |
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 12,619°U (2651°F/1455°C) |
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства Шаблон:L
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл
|
Металл | Шаблон:L | ╪ ≡ | 12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи
|
Руда | Шаблон:L | £ * | 12,025°U (2057°F/1124°C) | Шаблон:L руда, используется для производства Шаблон:L и Шаблон:L на картах без стали
|
Руда | Шаблон:L | £ * | 12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда
|
Руда | Шаблон:L3 | £ * | 12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3
|
Руда | Шаблон:L3 | ~ * | 12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3
|
Руда | Шаблон:L | £ * | 13,182°U (3214°F/1768°C) |
|
Руда | Шаблон:L4 | £ * | Единственный источник цинка(Шаблон:L) - см. примечание4
| |
Спец. | Шаблон:L | £ * | 25,000°U (15,032°F/8333°C) |
|
Кожа | Шаблон:L | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кожа | Шаблон:L | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
| |
Кость | Шаблон:L | 15,000°U (5032°F/2780°C) | ||
Кость | Шаблон:L | 55,000°U (45032°F/25,044°C) |
|
Notes:
- 1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
- 2. °U = градусы Шаблон:L'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Анонимус считает, что нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U - они оба магмоустойчивы.
- 3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать Шаблон:L). Из них только Шаблон:L и Шаблон:L можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U - в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования - используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала - sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress - неизвестно.