Magma-safe

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 04:35, 31 марта 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — «DF2010:» на «»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Шаблон:Av

Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с Шаблон:L. Это имеет значение для Шаблон:L, Шаблон:L.

Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к Шаблон:L камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький Шаблон:L с подходящими материалами.

При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй - на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить Шаблон:L), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using Шаблон:Ls to pump the magma over Шаблон:L-barriers, or using water to form Шаблон:L to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).

Объекты устойчивые к магме:

  • Конструкции: стены (Шаблон:L), полы (Шаблон:L), пандусы (Шаблон:L) и лестницы (Шаблон:L) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
  • Фортификации Шаблон:L пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (Шаблон:L), огненные люди (Шаблон:L), магменные люди (Шаблон:L) и огненные змеи (Шаблон:L), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Also, there is a bug with fluids which may sometimes let magma (and water) push living things through barriers such as fortifications, bars and grates. Шаблон:Ls are a positive defense, but can change the dynamics of fluid Шаблон:L.
  • Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) Шаблон:L, Шаблон:L и подъёмные Шаблон:L (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
    • Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
  • Шаблон:L может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из Шаблон:L, разваливаются после начала перекачки.

Стекло

Шаблон:L странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные Шаблон:L будут плавиться в магме. Стеклянная же Шаблон:L нет. Таким образом, стеклянные Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки

Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.

Игровая математика

В DF температура магмы равна 12,000° Шаблон:L, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C

Перечень магмоустойчивых материалов

Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(Шаблон:L), люки(Шаблон:L), шлюзы(Шаблон:L), мосты(Шаблон:L), находящиеся в магме, помпы(Шаблон:L) и механизмы(Шаблон:L).


Тип Материал Тайл1 Температура плавления °U (°F, °C)2 Использование / Примечания


Минерал Шаблон:L ` 13,690°U (3722°F/2051°C)


Минерал Шаблон:L v 12,610°U (2642°F/1450°C)


Минерал Шаблон:L # 12,160°U (2192°F/1200°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L + 13,600°U (3632°F/2000°C) Темно-красный цвет


Минерал Шаблон:L " 12,902°U (2934°F/1613°C) Является Шаблон:L


Минерал Шаблон:L = 13,101°U (3133°F/1723°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L = 13,645°U (3677°F/2026°C)


Минерал Шаблон:L ` 16,507°U (6539°F/3619°C) Является Шаблон:L


Минерал Шаблон:L 12,160°U (2192°F/1200°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L . 12,457°U (2489°F/1365°C)


Минерал Шаблон:L = 13,150°U (3182°F/1751°C) Тёмно-красный цвет


Минерал Шаблон:L v 12,295°U (2327°F/1275°C)


Минерал Шаблон:L 13,600°U (3632°F/2001°C) Идёт на изготовление мечей, Шаблон:L, может быть получена из магмы и воды


Минерал Шаблон:L % 13,168°U (3200°F/1761°C) Зелёный цвет


Минерал Шаблон:L % 12,250°U (2282°F/1250°C) Жёлтый цвет


Минерал Шаблон:L , 15,040°U (5072°F/2803°C)


Минерал Шаблон:L % 12,970°U (3002°F/1650°C) Светло-красный цвет


Минерал Шаблон:L * 12,070°U (2102°F/1149°C) Пурпурный цвет


Минерал Шаблон:L - 12,970°U (3002°F/1650°C) Шаблон:L порода


Минерал Шаблон:L ` 13,285°U (3214°F/1826°C) Пурпурный цвет


Минерал Шаблон:L # 12,070°U (2102°F/1149°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L | 12,700°U (2732°F/1500°C)


Металл Шаблон:L 25,000°U (15,032°F/8333°C) Ценнейший ресурс в игре


Металл Шаблон:L 12,768°U (2800°F/1538°C)


Металл Шаблон:L 12,619°U (2651°F/1455°C)


Металл Шаблон:L 12,106°U (2138°F/1170°C) Используется для производства Шаблон:L


Металл Шаблон:L 13,182°U (3214°F/1768°C) Самый дорогой металл


Металл Шаблон:L 12,718°U (2750°F/1510°C) Лучшие не-адамантиновые доспехи


Руда Шаблон:L £ * 12,025°U (2057°F/1124°C) Шаблон:L руда, используется для производства Шаблон:L и Шаблон:L на картах без стали


Руда Шаблон:L £ * 12,005°U (2037°F/1113°C) Свинцовая/серебряная руда


Руда Шаблон:L3 £ * 12,736°U (2768°F/1520°C) Железная руда3


Руда Шаблон:L3 ~ * 12,768°U (2800°F/1538°C) Железная руда3


Руда Шаблон:L £ * 13,182°U (3214°F/1768°C)


Руда Шаблон:L4 £ * 12,133°U (2165°F/1185°C) Единственный источник цинка(Шаблон:L) - см. примечание4


Спец. Шаблон:L £ * 25,000°U (15,032°F/8333°C)


Кожа Шаблон:L 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кожа Шаблон:L 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Кость Шаблон:L 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кость Шаблон:L 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Notes:

1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
2. °U = градусы Шаблон:L'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U - они оба магмоустойчивы.
3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать Шаблон:L). Из них только Шаблон:L и Шаблон:L можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U - в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования - используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала - sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress - неизвестно.
FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы