Tile attributes

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 16:40, 10 мая 2012; Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: « Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами {{DFtext|Outside|#0ff}} (Снаружи) или {{DFtext|Inside|#808000}} (Вн...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами Outside (Снаружи) или Inside (Внутри), Light (Светлая) или Dark (Тёмная), и Above Ground (Наземная) или Subterranean (Подземная). Эти ключевые слова можно увидеть из меню k, когда курсор установлен на любой клетке. На данный момент существует три комбинации параметров:

  1. Outside Light .Above Ground
  2. Inside .Light .Above Ground
  3. Inside .Dark . Subterranean

Изначально все клетки карты помечены Inside Dark Subterranean. Потом с высшего уровня по оси z для каждой позиции (x, y) ниспадают луч Outside и луч Light Above Ground, изменяющие свойства всех клеток до столкновения луча с чем-то что может его заблокировать.

Снаружи и Внутри

Это свойство определяется присутствием крыши над клеткой. Погода влияет только на клетки, находящиеся Снаружи (Outside). Практически любой объект может заблокировать луч, помечающий клетки Снаружи, включая искусственно созданные стены, полы, лестницы и укрепления, также как и открытые/закрытые мосты, решетки для пола, прутья для пола и люки для пола. Клетка, находящаяся Снаружи (Outside) всегда Светлая наземная (Light Above Ground), а находящаяся Внутри (Inside) может быть либо Светлая наземная (Light Above Ground), либо Тёмная подземная (Dark Subterranean).

Светлая наземная и Тёмная подземная

Растения, такие как трава, деревья и кусты произрастают на песке и грязи, обозначенных Светлая наземная (Light Above Ground). Это свойство помогает определить, какие сельскохозяйственные культуры могут быть выращены на поле, созданном в такой клетке. Дварфы, проводящие большую часть времени в Тёмных Подземных (Dark Subterranean) областях могут привыкать к нахождению в пещерах, это называется — cave adaptation. Во время действия приказов (orders) «Soldiers Can Go Outdoors» (Солдаты могут покидать крепость) или «Dwarves Stay Indoors» (Дварфы не должны покидать крепость) гражданские или все дварфы соответственно должны отменить все свои задания в том случае, если они находятся в Светлой Наземной (Light Above Ground) области. Очень немногие объекты могут заблокировать Светлый Наземный (Light Above Ground) луч: скалы (естественные стены), земля (естественные полы) и лестницы, выдолбленные в скалах и земле. Клетки, отмеченные как Тёмные Подземные (Dark Subterranean) всегда находятся Внутри (Inside), а Светлые Наземные (Light Above Ground) могут быть как Внутри, так и Снаружи (Outside). На данный моментv0.27.176.38c клетки, однажды открытые не угасающему всепоглощающему злому свету, озаряющему весь мир, невозможно снова сделать тёмными.

Советы

  • Если вы собираетесь использовать приказ «Dwarves Stay Indoors» (Дварфы не должны покидать крепость), убедитесь что все ключевые точки крепости помечены как Тёмные Подземные (Dark Subterranean)
  • Чтобы избежать привыкания дварфов к нахождению в пещерах, старайтесь делать места где часто бывает много народу (например залы встреч) Светлыми Наземными (Light Above Ground). Если ваша крепость имеет много этажей, между которыми часто ходят дварфы, то главная лестничная площадка может послужить для этой цели, если вы уберёте все лестницы, выдолбленные в скале и замените их на искусственные. Также, если вы используете планировку спален для жилых районов с единым входом, вы можете прокопать канал над этим входом. Всем дварфам, идущим спать придётся проходить через него.
  • Хотя обсидиан, сделанный из магмы не сделает клетки Тёмными Подземными (Dark Subterranean), он предотвратит клетки, находящиеся ниже от приобретения статуса Снаружи Светлая наземная (Outside Light Above Ground). Если построить над клеткой мост, она и все клетки ниже неё приобретут статус Внутри (Inside).