Calendar
Дварфский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана Общего Статуса (z-Overall Status).
В году дварфского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород (stone), металлических руд (ore), видов самоцветов (gem) и деревьев (wood). Первый день Нового Года и первый день весны (spring) выпадают на первое Гранита (Granite). Канун Нового Года и последний день зимы (winter) — 28-е Обсидиана.
Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широкий пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters.
Времена года и месяцы
Месяц | Человеческий аналог | Сезон | Караван | |
---|---|---|---|---|
•
|
Granite | Март | Весна | Эльфы |
•
|
Slate | Апрель | ||
•
|
Felsite | Май | ||
*
|
Hematite | Июнь | Лето | Люди |
*
|
Malachite | Июль | ||
*
|
Galena | Август | ||
•
|
Limestone | Сентябрь | Осень | Дварфы |
•
|
Sandstone | Октябрь | ||
▬
|
Timber | Ноябрь | ||
♦
|
Moonstone | Декабрь | Зима | Гоблины |
♦
|
Opal | Январь | ||
•
|
Obsidian | Февраль |
Сельское хозяйство
Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата (climate). В районе обычной горной (mountain) крепости, расположенной в зоне умеренного (temperate) климата зимой и весной будет снежно, летом тепло а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях (farm plot) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье Список Сельскохозяйственных культур (List of crops).
Торговля
Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.
Эпохи
Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых чудовищ (megabeasts) и главенствующие цивилизации (civilization). Эра не влияет на игровую ситуацию, но в сказаниях (Legends mode) эра будет отражена.
Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру.
Известные эпохи
- Эпоха Мифов (Age of Myth), Эпоха Легенд (Age of Legends), Эпоха Героев (Age of Heroes)
В прежних версиях игры эти три эпохи были наиболее распространены. Однако после .31 обновления изменился ряд основных параметров генерации миров, в результате чего редкий мир доходит даже до Эпохи Легенд. Переход Мифы->Легенды->Герои определяется процентами смертей чудовищ в процессе генерации мира. Убийство чудовищ, посещающих вашу крепость, также может вызвать смену эпохи.
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.
- Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели.
- Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах.
- Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром.
- Эпоха (имя/титул чудовища/демона) — напр. "Age of Flarrgh"
Как правило встречается в маленьких (pocket) мирах, в которых один из демонов/чудовищ стал безусловным лидером по числу убийств.
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.
- Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире.
- Эпоха (чудовище/демон) и (чудовище/демон)
Практически то же самое, но для двух лидеров. напр.: Эпоха Титана и Дракона ("The Age of Titan and Dragon") или Эпоха Двух Демонов ("The Age of Two Demons")
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.
- Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире.
- Эпоха Троевластия (Age of Three Powers)
Встречается ещё чаще, чем две предыдущие, соответственно при трёх могучих чудовищах/демонах.
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.
- Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире.
- Эпоха (название расы)
Одна из рас стала доминировать в мире, либо все остальные расы вымерли. напр.: Эпоха дварфов ("The Age of Dwarves")
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.
- Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром.
- Золотая эпоха (The Golden Age)
Все цивилизации благополучно развиваются, нет ни войн, ни других причин для беспокойства.
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.
- Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир.
- Эпоха Сказок (Age of Fairy Tales)
Toady One' в 2008 написал в девлоге:
"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если мирские существа (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей."
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.
- Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании.
- Эпоха
СумерекЗаката (Age of Twilight)
Нет ни войн, ни других проблем, но цивилизации слишком слабы для экспансии, либо вообще распадаются на части.
- Эпоха Заката была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась.
- Эпоха Цивилизованности (Age of Civilization)
По-видимому возникает, когда практически весь мир занят цивилизациями и вокруг уже не осталось причудливых существ.
- Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.
- Эпоха Цивилизованности была временем, когда фантастические существа стали лишь байками для туристов.
- Эпоха Смерти (Age of Death)
Эпоха Смерти означает, что в живых нет ни одной цивилизации. В режиме "постройка крепости" вы не увидите ни захватчиков, ни торговых караванов, ни иммигрантов.
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.
- Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно.
- Эпоха Пустоты (Age of Emptiness)
Во время Эпохи Пустоты в живых нет ни одной цилизации. Эта эпоха может быть достигнута только в режиме приключенца (adventure mode), потому-что всё должно быть убито в этом режиме. Однако механика игры не регистрирует цивилизации как "вымершие", поэтому создать крепость в Эпохе Пустоты фактически нельзя, так как мир будет заново населен существами и цивилизациями.
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.'
- Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа.'
Информация является переводом соответствующей статьи английской ВикиДварфии,
которая в свою очередь ссылается на this Bay12 forum thread
и по вопросам Эпохи Смерти / Пустоты на this research thread