Importing and exporting worlds

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 00:33, 12 ноября 2018; GeloMor (обсуждение | вклад) (Перевод с машинного на человеческий. Не делайте так больше)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Хотя Dwarf Fortress – однопользовательская игра, среди игроков распространено стремление включить в игру социальной аспект. Так, например, вам может быть захочется поделиться с другими интересным результатом генерации, или сыграть в чужом мире, или сообщить о каком-то баге. Существует два основных способа импорта и экспорта миров: копирование зерна генерации и обмен сохранениями.

Зерно генерации

"Зерно" состоит из 4-х случайных строк, которые используются в генераторе псевдослучайных чисел: общее зерно, зерно истории, зерно имён, зерно существ. Разумеется, для дублирования мира нужно указать все те же параметры генератора мира. При том, что версии Dwarf Fortress достаточно схожи, а файлы игры не были модифицированы, использование одинаковых параметров генератора достаточно для создания копии мира. К сожалению, этот метод гарантирует повторение всех событий, которые произойдут после окончания генерации.

Впрочем, если с обеих сторон обмена совершены одни и те же модификации игровых файлов, результат генерации этим способом также будет идентичен.

Экспорт

Самый простой способ экспортировать параметры генератора мира - нажать p в строке "p: Export image/info" сразу после завершения генерации. Если вы этого не сделали сразу, начните игру в режиме легенд и нажмите P. В любом случае, ваша корневая папка Dwarf Fortress теперь будет содержать несколько новых файлов, включая текстовый файл с фразой "world_gen_param" в своём имени. Именно в нём содержатся экспортированные параметры.

Немного сложнее это сделать во время игры в режиме крепости или приключенца, потому что мир нельзя загрузить в режиме легенд. В режиме крепости загрузите своё сохранение и нажмите Esc, а потом выберите "export local image". Экспортируйте изображение крепости, столько уровней, сколько вам нужно (например, один, если хотите сэкономить время на экспорт); экспортированное изображение не имеет значения. И снова ваша корневая папка Dwarf Fortress теперь будет содержать несколько новых файлов, включая текстовый файл с фразой "world_gen_param" в своём имени.

Во время игры в режиме приключенца функция "export local image" недоступна, поэтому придётся создавать копию сохранения. В корневом каталоге Dwarf Fortress перейдите в по пути "data" -> "save". Найдите папку с именем вашего региона и скопируйте всю папку. Затем вставьте папку в тот же каталог "/data/save", можете переименовать его. Затем заходите обратно в игру и загружайте регион с именем копии, и скармливайте приключенца бугименам или просто обрывайте игру. Затем загрузите ту же копию в режиме легенд и нажмите P, чтобы экспортировать файл "world_gen_param".

После этих манипуляций лишние файлы в корневом каталоге Dwarf Fortress можно спокойно удалить, в том числе созданную копию региона из последнего пункта.

Импорт

Откройте корневой каталог игры, перейдите в "Data", затем "Init". Откройте текстовый файл под названием "world_gen.txt". Скопируйте новые параметры в нижнюю часть файла. Не забудьте сохранить изменения и закройте файл.

Затем откройте игру. Перейдите в раздел "Design New World with Advanced Parameters". Миры, для которых у вас есть параметры, перечислены справа. Выбирайте свой новый мир из списка и нажмите Enter. Обратите внимание, процесс может занять некоторое время.

Сохранения

В папке с сохранениями содержится вся информация о вашем мире и все, что вы сделали с ним, с тех пор, как начали играть. Если хотите поделиться не только своим сгенерированным миром, но и своей крепостью или персонажем-приключенцем, а также всей историей, произошедшей с момента окончания генерации, скопируйте своё сохранение оттуда.

Кроме того, перемещение мира таким путем сохраняет все моды и графику. Перемещение мира таким образом также значительно проще, чем копирование игровых, хотя для передачи может понадобиться репозиторий.

Расположение

Ваша сохраненная игра находится в папке с игрой (скорее всего называется "Dwarf Fortress 50.14") в каталоге "/data/save". Папка сохранения будет содержать одну или несколько подпапок, каждая из которых содержит один из ваших миров, а также папку "current". Папка "current" используется для отслеживания изменений в мире, в то время он открыт в игре; это не важно, если игра закрыта, её можно спокойно удалить.

Экспорт

Загрузите всю папку сохранения (желательно заархивированную и сжатую) на ваш любимый файловый хост или еще лучше на Специальное Дварфийское Файлохранилище.

Импорт

Просто поместите папку с сохранением в "/data/save".