Die

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Гадальная кость — предмет, который можно найти в святилищах храмов на пьедесталах, обычно рядом со статуей. Гадальные кости свойственны для храмов тех религий, которые соблюдают традицию гаданий.

Режим искателя приключений

В режиме приключенца персонаж может совершить бросок гадальной кости, если он является поклонником божества, в честь которого был возведён храм. Приключенцы-семириды часто не могут поклоняться богам, однако это не запрещает им использовать гадальные кости.

Эффекты бросков гадальной кости

Самые частые эффекты:

"A week's bad luck" – по сути, проклятие мумии, но лишь на одну неделю (20% шанс, что совершаемые действия окажутся неудачными).

"A week's good fortune" – Даёт 50% шанс на 150% бонус для каждого действия.

Благословения:

"Healing" – полностью исцеляет гадающего, включая утраченные конечности (на данный момент может обернуться багом в виде то исчезающих, то появляющихся вновь конечностей и пальцев).

"Improved equipment" – улучшает качество снаряжения бросившего кость на два уровня.

"Blessed with a pet" – даёт гадающему случайное обычное животное, которое всегда будет обладать токеном LARGE_PREDATOR.

Также можно получить артефакт, созданный из священных материалов.

А именно: оружие, щит, что-нибудь из брони для верхней/нижней части тела, головных уборов, перчаток и обуви.

Из всего перечисленного оружие появляется особенно часто. Всё это даёт случайный предмет из категорий.

Стоит отметить, что "holy handwear" и "holy footwear" даёт лишь один предмет из категории предметов перчаток и обуви. Например, одну священную варежку или один священный носок. Возможно, из-за недочёта, или же потому, что боги по своей натуре довольно скупы на дары.

Проклятие:

Единственным на данный момент проклятием гадальной кости является превращение гадающего в любое обычное животное на неделю. Исключением являются звери с токеном LARGE_PREDATOR. К счастью, боги достаточно благосклонны, чтобы не обратить вас в существ, неспособных дышать на суше (например, рыб), или же в очень медленных животных вроде слизня. Также стоит отметить, что вам не придётся искать еду и воду для выживания, пока вы находитесь под действием этого проклятия. Скорее всего, чтобы обойти баг, не позволяющий вам без рук подбирать пищу.