Pressure plate

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Нажимная плита»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Pressure plate preview.png

Нажимная плита работает так же, как и рычаг, действуя как триггер для одной или более систем, с которыми она связана, но вместо того, чтобы работать по команде от игрока (а потом — первого попавшегося дварфа, выполняющего данную задачу), она активируется под действием находящейся на ней тяжести.

Уже установленную нажимную плиту нельзя конфигурировать. В процессе установке нажимной плиты вы можете указать для нее следующие параметры:

  • Вода/Магма — максимальный и минимальный уровень
  • Создания — максимальный и минимальный размер; в качестве примера выдадут список живности данного размера. Также вы можете выбрать, нажмут ли ваши горожане на плиту когда пройдут по ней или нет. Дружественные NPCs (например торговцы) в данном случае относятся к горожанам. Список всех существ с массами можно посмотреть в конце статьи.

Пластины по умолчанию нажимаемы, т.е. они посылают сигнал ON когда на них давит заранее заданный вес, и сигнал OFF когда вес меньше заданного. Нажатием o изменяется один из режимов их работы.

Нажимные плиты можно подключать к тем же объектам, к каким подключается рычаг. Эффект от нажимных плит аналогичен эффекту от рычагов.

Нажимаемые плиты могут оказаться бесполезными, когда большое количество захватчиков ходят по ним взад-вперёд, так как не будет достаточно времени для "отжатия" плиты. Дварфы-берсеркеры могут "отжать" плиты.

Permanent Effect Pressure Plate System

Можно также подключить пластины к некоторой системе. К примеру создайте пластину в комнате размером 1x1 и сделайте её управлением, например, вашего подъёмного моста. Дальше, сделайте люк над ней, и управление на него поместите на улицу. Осталось только поместить воду над люком. Теперь когда враги пройдут над внешней пластиной, откроется люк, и вода выльется на пластину. Та, в свою очередь, поднимет мост.

Чтобы опустить мост, можно использовать насос или дварфов c вёдрами, для перемещения воды, туда, откуда она взялась. Вы также можете использовать шлюзы для перелива воды в комнату с размером 7, для испарения воды.

Вы можете использовать эту систему в обратном порядке. Другими словами, рычаг контроля системы нажимных плит постоянного действия может быть переключен с off на on и последовательно включить/выключить ловушку или механизм с on на off в качестве результата, и так далее. Водочувствительная нажимная плита зависит от выставленного в настройках уровня воды:

  • 3 to 7 — Нормальный порядок
  • 0 to 2 — Обратный(инверсированный) порядок

Водочувствительную нажимную плиту можно выставить на переключение по уровням воды 0 to 2 or 3 to 7 потому как, если верхняя комната по края залита водой, тогда комната 1x1 быстренько заполнится до 7 уровня воды и тогда открытие ворот шлюза или вышибание их нафиг быстренько спустит воду до уровня 2 или ещё ниже.

Shortcut b-T-p
Components used: Mechanism

Общие процедуры

Закрытие шлюза при затоплении

Для примера сделаем так, чтобы шлюз закрывался когда вода в резервуаре поднимется до отметки 5.

  • Постройте нажимную плиту, установите активацию от воды (w) от 0 (a, s) и до 4 (z, x). Убедитесь что сделали сброс (o) (The default is auto-reset and does not need to be changedv0.28.181.40d, you’ll know it’s set because the screen will read 'Resets').
  • Установите шлюз.
  • Соедините рычаг со шлюзом и откройте шлюз.
  • Дополнительно можете удалить рычаг.
  • Соедините нажимную плиту с шлюзом.
  • Разрешите затопление для нажимной плиты.

Шлюз должен закрыться через несколько секунд после того как вода достигнет глубины 5 или больше, и откроется когда глубина станет 4 или меньше.

Стоит отметить, что время реакции шлюза от нажимной пластины довольно большое — бассейн может выйти за пределы прежде, чем шлюз закрывается. Чтобы предотвратить это (для примера когда построен колодец наполняющийся из реки или ручья), постройте большой сточный бассейн. Это даст время шлюзу закрыться, и вода будет продолжать распространяться во время закрытия в этот бассейн.

Предупреждение

Для автоматического регулирования уровня воды, могут возникнуть проблемы с нажимными плитами. Из-за задержки открывания/закрывания шлюзов, нажимная плита может потерять синхронизацию с шлюзом к которому подключена. Шлюзы игнорируют любые ON/OFF сигналы, которые они получили во время открытия или закрытия, так что если ваша пластина срабатывает несколько раз за короткий промежуток времени (так может произойти если вода в верхней части «плещется»), то ваши шлюзы могут встать в положение "застрял", например, когда нажимная плата выставленная на уровень 7-7 покрыта водой 7-го уровня глубины, но подключенный к плите шлюз остается закрытым. Настоятельно рекомендуем при постройке дренажных (осушительных) систем, управляемых нажимными плитами, дополнительно делать "чрезвычайный рычаг", подключенный к шлюзу, дабы избежать затопления крепости, случись чего "веселого". Также, если собираетесь затопить проход в качестве физкульт-привета от крепости команде осаждающих — убедитесь, что нажимная плита однократного действия, а не то добряки-goblins будут бегать туда-обратно по плите, открывая-закрывая шлюзы, а помывка их личного состава наверняка не входит в ваши планы.

Основные понятия механизмов на примерах

Самое главное — понять что рычаг и плита не переключают двери мосты и шлюзы. И рычаг и плита могут посылать два сигнала (не постоянных, а разовых) "открыть" и "закрыть". Рычаг изначально установлен в положении "закрыто" при строительстве, при переключении он шлет всем подключенным устройствам противоположный сигнал и они (если могут) принимают соответствующее состояние. Примеры:

  • Есть открытая и закрытая двери, мы строим рычаг, связываем его с обеими дверьми и дергаем. Он переходит в положение "открыт" и шлет этот сигнал всем связанным объектам. В результате обе двери открыты. То, что одна была открыта раньше, никого не волнует, рычаг их синхронизирует.
  • Пример второй: строим рычаг, две закрытые двери, поворачиваем рычаг, соединяем с обеими дверьми и жмем на него. В итоге сигнал "открыть" (первое переключение) ушел вникуда т.к. рычаг не был привязан ни к чему и двери даже после привязки к рычагу останутся закрыты, а первый сигнал пришедший на них будет "Закрыть" что на них опять же не повлияет. Дальше, естественно, всё будет штатно.
  • Вариант третий, строим дверь, шлюз и рычаг. Все они закрыты. Дергаем рычаг — он шлет сигнал "открыть" всем связанным объектам, дверь открывается, а шлюз начинает открываться, пока не открылся шлюз (100 тиков игры) дергаем рычаг ещё раз. Он шлет сигнал "закрыть" дверь его отрабатывает, а шлюз занят тем что открывается и пропускает сигнал "закрыть" в результате дверь закрыта, а шлюз открыт, кроме того следующий сигнал рычага будет "открыть" а шлюз уже открыт.
  • Ну и третий частый вопрос. Есть два рычага и дверь связанная с обоими. При повороте первого рычага дверь (изначально закрытая) откроется, при повороте второго он пошлет ей тоже сигнал "открыть" и дверь останется открытой. Таким образом все рычаги синхронизируют подчиненных со своим состоянием разово. То в какое состояние (открыт/закрыт) подчиненные приведены другими рычагами, плитами или другими условиями их не волнует. Равно как не волнует их кто как переключит дверь после того как они её открыли или закрыли. Ни рычаг ни плита не поддерживают состояние связанных объектов.

Теперь вкратце о плитах. Когда вода(магма) в заданных пределах плита находится в состоянии открыто (находится сама, а не шлет сигнал!) При переходе границы в любую сторону плита генерирует соответствующий сигнал. То есть плита настроенная на воду от 2 до 4 будет слать сигнал "закрыть" при повышении уровня воды от 4 к 5 или при понижении от 2 к 1 и сигнал "открыть" при повышении уровня воды от 1 к 2 или при понижении от 5 к 4. Стоит отметить, что плита только что пославшая любой сигнал на 100 тиков выбывает из игры и не шлет никаких сигналов.

Примеры:

  • Построена дверь и плита для уровня воды от 0 до 5, плита связана с дверью. После чего дверь закрыта. Игрок с грустным мыслями думает, что плита работает инверсировано, сносит старую плиту строит другую от 6 до 7 связывает, а дверь все равно закрыта. Игрок ничего не понимает, получает вторую грустную мысль и впадает в боевое безумие. В чем подвох? Дверь при привязке уже закрытая. При создании плиты от 0 до 5 плита появляется в состоянии "открыто", но сигнал (если она его и шлет при создании) уходит вникуда пока плита не привязана. Поэтому после привязки дверь остается в том состоянии что и была, пока не придет сигнал открыться. Если затопить эту клетку и потом откачать воду то при затоплении от 5 к 6 дверь получит сигнал "закрыть" а при откачке от 6 до 5 получит сигнал "открыть и начнет работать так как вы и планировали. Однако есть способ проще — поставить рычаг, привязать дверь к рычагу и к плите и дернуть рычаг. Вуаля — дверь привязана к плите, открыта и готова к работе, а рычаг больше не нужен (кроме как на экстренный случай) Или можно просто сделать так, чтобы в момент привязки двери к плите кто-то стоял в проходе и дверь была открыта.
  • И второй пример с плитой. плита настроена на глубину от 3 до 5, дверь открыта, а вода находится на уровне 1 и быстро прибывает. При достижении уровня 3-4 плита посылает сигнал "открыть", но дверь уже открыта вода продолжает прибывать, казалось бы всё штатно, но при переходе от уровня 5 к 6 дверь остается открыта. Почему? Правильно — ключевое слово — быстро. Плита послала сигнал "открыть" но вода успела набраться от 4 до 6 меньше чем за 100 тиков которые плита отдыхала (ситуация вымышленная, но реальная) и теперь плита пошлет сигнал закрыть только когда вода вернется в границы и выйдет из них не так поспешно.




Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи


Приложение

Размеры существ

Основная статья: размер существ

У каждой плиты в момент постройки можно указать минимальный вес, на который сработает плита. Одежда и переносимый груз не влияют на массу существа.

Вредители

Вредители не способны запустить ловушку любого типа.