Reputation

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Репутация, или слава, является невидимой метрикой, которая отслеживает, насколько известен приключенец и вызывает ли его имя страх. Репутация напрямую влияет на качество и сложность получаемых квестов, количество компаньонов, желающих присоединиться к вам и на то, будут ли бандиты пытаться напасть именно на вас. Определенная репутация также позволяет получать услуги в таверне по более низкой (вплоть до бесплатных) цене и наоборот.

Повышение репутации

Квесты

Самый простой способ — выполнить квест и сдать его квестодателю. Квесты варьируются от убийства некоторых обычных животных (вроде динго) до ликвидации лагеря бандитов или поимки скрывающегося вампира. По мере того, как ваша репутация повышается, вам будут предлагать более серьезные квесты, например убийство мегачудовища на другой стороне света. Если вы дружинник или подчиняетесь какому либо правителю, вы можете многократно запрашивать квесты у своего начальника/лорда и создать себе репутацию верного солдата.

Слухи

Если вы никому не подчиняетесь и не хотите этого делать, вы можете просто использовать систему слухов, чтобы похвастаться своими подвигами. Просто убейте какого-нибудь зверя, бандита или создание ночи и сообщите об этом в разговоре, и пусть дальше слухи делают всю работу. Кроме того, вы можете изложить историю своих подвигов в выступлении и зрители будут распространять эту историю.

Типы репутации

В настоящее время существует 32 вида репутации с соответствующими званиями, но они не равны или даже не обязательно числовые. Все они обрабатываются динамически, основываясь на знаниях о событиях/слухах/принадлежности, так что может быть сложно понять результат, особенно в случаях смерти кого-то, так как НПС размышляют об усопшем на нескольких уровнях, чтобы определить своё отношение (и часто итоге они вовсе не имеют никакого мнения). Когда события и прочее устаревают, для этих событий фиксируется простое числовое значение репутация, которая может быть распространена среди организации, цивилизации и исторических фигур, которые формируют мнение о некоторой персоне (некоторые события имеют уровень организаций и цивилизаций, некоторые исторических фигур, некоторые и тот, и другой.) Звания часто меняются между диапазонами 1-24, 25-49, 50-74, 75-99, 100+, поэтому многие репутации имеют пять различных уровней. Так, например, вы получаете 25 очков героизма за воссоединение двух человек, если у НПС есть положительное отношение к любому из них или к их принадлежности. Также вы получаете 100 очков героизма у любого из воссоединенных людей независимо от принадлежности. Принимая во внимание, что репутацию героя вам может выдавать вся цивилизация или организация, при воссоединении людей, находящихся на позициях в них, вы получите репутацию среди всех участников.

В зависимости от совершенных подвигов тип репутации может различаться: убийство бандитов даст вам звание protector of the weak, а выполнение долга дружинника сделает вас loyal soldier. Возвращая артефакты вы станете известны как Treasure Hunter. С другой стороны, если вы получите славу вора или убийцы, который без разбора убивает мирных жителей, люди откажутся говорить с вами. Чтобы этого не случилось, следует либо избегать преступлений, либо по крайней мере следить за тем, чтобы эти слухи далеко не могли разойтись.

Шкала изменяется от 0 до 100: по шкале "героизма", например, на отрезке от 75 до 99 вы будете известны как Famous Hero, на 100 — как Legendary Hero.

Контроль своей репутации

Как искатель приключений вы можете принять несколько личностей. Когда вы примеряете новую личность, репутация сбрасывается, до тех пор, пока никто не узнает вас под прежним именем. Кроме того, если появятся свидетели ваших темных дел, вы можете попытаться убить их до того, как покинуть текущее место (выход за пределы местности является обязательным требованием для работы системы слухов). Также вы можете уйти на территорию другой цивилизации, куда ваша репутация за вами не последует.

Поэтому, если вы начнёте распрашивать о гоблине-агенте, используя его настоящее имя или имя, использованное им в предыдущем городе, население в текущем городе, куда проник агент, будет отвечать, что не знают, о ком вы говорите, даже если у них есть много информации об агенте под его текущим псевдонимом — или у них может быть мнение о его старой личности, если они услышали слухи о ней. НПС могут давать разные ответы о настоящей исторической фигуре и каждой её личности, а также о том, что они думают о внешнем облике (что может включать или не включать какие-либо имена — они отслеживают, какие личности они ассоциируют с физическим обликом).

Прочее

Когда ваша репутация становится достаточно высокой (Famous Hero, то есть выше 75), бандиты, пытающиеся устроить засаду, будут заикаясь говорить "Ha-ha-halt!" вместо обычного объявления. Исключением будут существа с [NOFEAR].