Arena: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 36: Строка 36:
*Encounter
*Encounter


[[Мораль]] может так же быть включена или выключена нажатием клавиши {{key|m}} находясь на главном экране.
[[discipline|Дисциплина]] может так же быть включена или выключена нажатием клавиши {{key|m}} находясь на главном экране.


== Сражение на арене ==
== Сражение на арене ==

Версия от 13:11, 19 апреля 2015


Также ареной может называться мегапроект в режиме крепости, обычно вмещающий опасных существ. Кроме того, иногда так может называться опасная комната для тренировки войск.

Арена — это весёлое место, где вы можете тестировать различные вещи или просто устроить кровавую бойню. Арена доступна из главного меню игры.

Добавление существ

Существ можно добавить из меню look. Нажмите c, чтобы создать существо. Выберите тип существа, его навыки и экипировку (подробнее ниже) и нажмите Enter. Нажмите Esc (или другую клавишу, на которую вы "повесили" команду "покинуть экран"), чтобы отменить создание существа. Удалять уже созданных существ нельзя, зато можно создать каменную стену (нажав w, затем l), моментально убив что угодно на этом тайле. Ещё можно поиграть за созданное существо: для этого нажмите k, наведите на существо и нажмите a. Чтобы выйти из режима управления существом, нажмите Ctrl + a.

Инвентарь и навыки

В меню размещения существа можно добавлять вашему существу навыки, например навык бойца, а также дать ему оружие, боеприпасы и броню. Существа, не способные использовать данное им оружие, просто выронят его после снятия паузы, но подобные дварфам существа с радостью воспользуются оружием при уровне навыка владения этим оружием хотя бы дилетант. Вы также можете установить точное количество таких предметов при его выборе, используя клавиши + или -, что является единственным способом выдать существу более одной единицы боеприпасов, так как на арене нельзя добавить колчаны или рюкзаки.

Эффекты

Существу можно приписать какой-нибудь эффект взаимодействия, нажав u в Меню создания существа (k-c), и тем самым сделать его некромантом, зомби, мумией, проклятым, оборотнем или вампиром. Другие эффекты взаимодействия можно добавить при помощи модификаций игры.

Команды

С помощью клавиш s и d в меню создания (k-c) можно назначить существо в "команду" (всего 99 команд) или заставить его сражаться против всех, оставив его независимым (по умолчанию).

Таким образом, вы можете создать имитацию сражения против зверей или врагов. Например, вы можете выставить двадцать мечников против двадцати булавоносцев и проанализировать бой по файлу gamelog.txt. Или можно создать отряд дварфов и устроить охоту на какого-нибудь дракона (за которого играете вы).

Некроманты и мумии, отмеченные "независимыми", не будут союзниками ими же поднятых зомби, которые также будут независимыми. Таким образом некромант будет уничтожать зомби, а потом заново их воскрешать. Это не является багом, поскольку независимость на арене преобладает над всем остальным.

Свежевание

Трупы можно разделывать, переместившись на них и нажав a. Это может быть простым способом получить информацию о разделке, хотя там и нет особого разброса в результатах (если только у трупа не отсутствует часть тела). Отчасти это связано с тем, что можно создавать лишь взрослых, полностью сформировавшихся существ.

Природа конфликта

Уровень конфликта между существами или союзами может контролироваться на главном экране с помощью клавиш shift+C и c. Далее перечислены возможные настройки уровня конфликта по возрастанию (снизу-вверх):

  • No quarter
  • Lethal
  • Non-lethal
  • Brawl
  • Training
  • Horseplay
  • Encounter

Дисциплина может так же быть включена или выключена нажатием клавиши m находясь на главном экране.

Сражение на арене

Look at any creature, and press a to play as them, and ctrl+a to exit back to the main mode.

  • The controls here are exactly the same as in Adventurer mode.
  • Attempting to a a corpse results in the corpse being butchered.

Добавление жидкостей

Находясь в меню look, нажмите l, чтобы создать 7/7 магмы, или w, чтобы создать 7/7 воды в указанном вами тайле. Если вы поместите воду, а затем магму на один тайл, то мгновенно образуется 'Rough-hewn Rock Wall' (то есть ещё до снятия паузы), не вызывая растекания жидкости. Однако, создание магмы, а затем воды просто заполнит тайл водой, как будто вы просто создали воду без магмы. Также можно создать каменную стену над землёй, что обычно приводит к обвалу. Вы можете поместить жидкости на тайл, в котором уже есть стена; в результате получится тайл, содержащий и стену, и 7/7 жидкости, которую вы создали (воды или лавы). Необходимы дальнейшие изыскания для определения возможностей данной комбинации.

Добавление деревьев

Also can be spawned from looking are multi-tile trees. Press t to create a tree. You can choose a tree from a list of species, as well as its age. Again, pressing enter will spawn the tree itself. Trees can be placed anywhere, even a rock block floor or mid-air (the latter will also cause a cave-in, replacing rock block floors with sand). Arena-created trees do not spawn with roots. At present it's not possible to chop down a tree, though they can be burned by spawning lava, killing the tree.

Контроль окружения

The arena's environment can be modified in-game by pressing w. From this screen, you can adjust Weather, Temperature, and Time. From this menu, you can also press s to cover every map tile in snow, m to make everything muddy, and x to remove all mud and snow.

Погода

This section has 4 options, each of which can be set to various settings:

  • Cumulus
    • No cumulus clouds
    • Scattered cumulus
    • Many cumulus (rain)
    • Cumulonimbus (rain)
  • Cirrus (toggle)
  • Stratus
    • No stratus
    • Altostratus
    • Stratus (rain)
    • Nimbostratus (rain)
  • Fog
    • No fog
    • Thin mist
    • Fog
    • Thick fog

As expected, the options marked with "(rain)" will cause it to start raining.

Температура

The arena's temperature can be set to one of 13 settings:

  • Dragonfire - 50000 °U
  • Magma - 12000 °U
  • Fire - 11000 °U
  • Scorching - 10080 °U
  • Hot - 10070 °U
  • Warm - 10050 °U
  • Cool - 10035 °U
  • Cold - 10020 °U
  • Subterranean - 10015 °U
  • Freezing - 9999 °U
  • Below freezing - 9968 °U
  • Deathly cold - 9850 °U
  • Absolute zero - 9508 °U !

Время

The arena's time can be set to one of 13 settings:

  • Dawn (5:30am)
  • Morning (8:00am)
  • Late morning (10:30am)
  • Noon (1:00pm)
  • Early afternoon (2:00pm)
  • Late afternoon (3:30pm)
  • Early evening (5:00pm)
  • Evening (6:30pm)
  • Dusk (8:30pm)
  • Night (10:00pm)
  • Midnight (12:00am)
  • Late night (2:00am)
  • Early morning (4:00am)

Модификация планировки арены

Файл

Folder-orange.svg Dwarf Fortress

Folder.svg data

Folder.svg init

Text-x-generic.svg arena.txt

Текстовый файл со структурой арены, используемый игрой, находится в папке (DF)/data/init. Модификация этого файла не изменит размеры арены, можно поменять только начальные тайлы и присутствующие жидкости.

Арена состоит из 9 Z-уровней (от -4 до 4, включая Z=0) и имеет площадь 144х144 тайла. Содержимого каждого тайла в txt файле обозначается одним символом:

Символ Описание
# Пустой тайл [1]
C Разлом
. Блок пола
P Блок колонны/стены
R Блок рампы
F Блок бойницы
+ Источник воды[1] [2]
W Вода (7/7)[1]
w Вода (7/7) + рампа
L Магма/лава (7/7) [1]
l magma/lava (7/7) + рампа
g Трава
T Дерево [3]
~ Песок [3]
, Почва [3]

  1. У этого тайла не будет пола, если только уровнем ниже не построена колонна/стена.
  2. Тайл работает в качестве источника только если расположен на краю карты, в противном случае ведёт себя так же, как поставленная через k-w вода.
  3. Будет присутствовать лишь один тип, но он будет случайно выбираться при каждом входе на Арену.

Прочие весёлости

  • Можно создать парящий в воздухе камень таким образом, чтобы при падении он пробил дыру в мосте. Если таким образом обрушить мост, он рассыплется в огромное облако пыли всевозможных материалов (начиная от лаймстоуна и диорита кончая алмазами и адамантином).
  • Если у вас на арене было какие-нибудь особо выдающееся существо (перебившее как можно больше остальных), то оно может быть изображено на статуе, выпадающей из убитого бронзового колосса или железного человека. Иногда бывает так, что одна статуя изображает колосса, который оставил статую другого колосса и т.д. А в конце может оказаться улитка. Т.е. первый увековеченый колосс умер оставив статую улитки.