Blood: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2»)
Нет описания правки
 
(не показано 13 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:


[[File:blood_splat_preview.png|right]]
'''Кровь''' — это [[contaminant|загрязнение]], любимая [[liquid|жидкость]] [[Armok|Армока]], содержащаяся в телах большинства живых [[creatures|существ]]. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.
[[blood man|Кровяники]] состоят из крови. [[vampire|Вампиры]] пьют кровь, утоляя жажду.
== Как справиться с кровью ==
[[File:troll_blood_preview.png|thumb|161px|Кровь тролля.]]
[[Файл:Champions.png|161px|thumb|right|Земля, залитая кровью, хлещущей прямо из [[Goblin|источника]].]]
Кровь имеет тенденцию распространяться ''повсюду''{{bug|296}}. [[dwarf|Дварф]], шагнувший на клетку с {{tt|пятном крови|smear of blood}}, перенесёт её на следующую, образуя сначала {{tt|кровяные брызги|spattering of blood}}, затем {{tt|пятно крови|smear of blood}}, что заставляет окровавленные зоны разрастаться, особенно в [[traffic|оживлённых]] [[location|зонах]].
Пятна крови, расположенные [[tile attributes|в помещении]] будут автоматически [[Cleaning|очищены]] проходящими мимо дварфами, тогда как те, что расположены снаружи, останутся там до тех пор, пока не будут очищены каким-либо внешним фактором, например [[rain|дождем]]. Пометка [[tile attributes|внутренних]] пространств как {{tt|общественных зон|meeting hall}}, похоже, повышает их приоритет для очистки, и при достатке бездельников они будут очищены достаточно быстро. Постройка [[dirt road|грунтовой дороги]] убирает кровь с [[soil|почвы]].
[[Brook|Ручьи]] и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья [[wall|стенами]] или [[floor|полом]]. Лучше [[forbid|запретить]] области с кровью на поверхности, пока [[rain|дождь]] не отмоет эти тайлы.
В [[settings|настройках]] можно убрать возможность распространения загрязнений.
== Сбор крови ==
Кроме обычного способа (из существ), [[barrel|бочки]] с кровью можно взять вместе с [[dwarf|дварфийской]] экспедицией при [[embark|высадке]] или [[trade|купить]] у дварфийских и [[human|человеческих]] цивилизаций. От бочек с кровью нет никакой пользы кроме продажи (скупка этих бочек — самая бесполезная трата денег, если вы не собираетесь использовать кровь как валюту). В режиме крепости ваши дварфы не могут наполнять бочки кровью.
Пометка крови внутри бочки [[garbage dump|мусором]] не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню {{k|z}} Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на [[trade depot|торговую площадь]].
Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого визуального украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём.
== Различные типы крови ==
Не все существа имеют тёмно-красную кровь:
* У большинства разумных и большинства наземных существ будет стандартная красная кровь, содержащая гемоглобин. ([[File:blood_red_sprite.png|15px]])
* Большинство беспозвоночных ([[ant|муравьи]], [[honey bee|медоносные пчёлы]], [[creeping eye|ползучие глаза]], [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]] и т. д.) имеют '''ихор''', окрашенный в белый цвет и выполняющий функции крови. ([[File:blood_ichor_sprite.png|15px]])
* Наличие [[copper|меди]] в крови [[crab|крабов]], [[cuttlefish|каракатиц]], [[nautilus|наутилусов]], [[octopus|осьминогов]] и [[squid|кальмаров]] делает её тёмно-синей. ([[File:blood_cyan_sprite.png|15px]])
* У [[troll|троллей]] светло-голубая кровь. ([[File:blood_cyan_sprite.png|15px]])
* [[Fire imp|Огненные бесы]] и [[demon rat|демонические крысы]] вместо крови имеют серую жидкость. ([[File:blood_goo_sprite.png|15px]])
* В файлах игры содержится кровь пурпурного цвета, но неизвестно, у каких существ она есть. ([[File:blood_magenta_sprite.png|15px]])
Неорганические существа, такие как [[bronze colossus|бронзовый колосс]], [[magma man|магмовик]], [[amethyst man|аметистовик]], а также некоторые органически, такие как [[sponge man|различные]] [[giant sponge|виды]] [[sponge|губок]], а также различная [[undead|нежить]] (оживлённые шкуры и скелеты) не имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.
== Кровь в бою ==
{{Translation
| dwarven = nazush
| elvish  = cameda
| goblin  = ogom
| human  = cadem
}}
Кровь играет заметную роль в [[combat|бою]]. Удар по крупной артерии может разорвать её, после чего существо начнёт быстро терять кровь. Без незамедлительного [[health care|лечения]] оно умрёт от потери крови, если перед этим его не убьют каким-то другим способом. Это особенно важно в [[adventure mode|режиме приключения]], где влияние потери крови очень велико. Эта смерть часто ждёт существ с оторванными конечностями.
Многие [[syndrome|синдромы]] связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель [[iron man|железного человека]], включает [[vomit|рвоту]] кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как [[mosquito|москиты]], [[leech|пиявки]] и [[nightwing|ночекрылы]] пьют кровь своих противников. От [[vermin|обычных, маленьких]] версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, [[Savage|дикие]] гигантские/гуманоидные версии намного опаснее.
Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, [[Titan|титан]], состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.
{{gamedata}}
{{Materials}}
[[en:Blood]]

Текущая версия от 14:07, 17 марта 2024

Blood splat preview.png

Кровь — это загрязнение, любимая жидкость Армока, содержащаяся в телах большинства живых существ. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.

Кровяники состоят из крови. Вампиры пьют кровь, утоляя жажду.

Как справиться с кровью

Кровь тролля.
Земля, залитая кровью, хлещущей прямо из источника.

Кровь имеет тенденцию распространяться повсюдуBug:296. Дварф, шагнувший на клетку с пятном крови, перенесёт её на следующую, образуя сначала кровяные брызги, затем пятно крови, что заставляет окровавленные зоны разрастаться, особенно в оживлённых зонах.

Пятна крови, расположенные в помещении будут автоматически очищены проходящими мимо дварфами, тогда как те, что расположены снаружи, останутся там до тех пор, пока не будут очищены каким-либо внешним фактором, например дождем. Пометка внутренних пространств как общественных зон, похоже, повышает их приоритет для очистки, и при достатке бездельников они будут очищены достаточно быстро. Постройка грунтовой дороги убирает кровь с почвы.

Ручьи и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья стенами или полом. Лучше запретить области с кровью на поверхности, пока дождь не отмоет эти тайлы.

В настройках можно убрать возможность распространения загрязнений.

Сбор крови

Кроме обычного способа (из существ), бочки с кровью можно взять вместе с дварфийской экспедицией при высадке или купить у дварфийских и человеческих цивилизаций. От бочек с кровью нет никакой пользы кроме продажи (скупка этих бочек — самая бесполезная трата денег, если вы не собираетесь использовать кровь как валюту). В режиме крепости ваши дварфы не могут наполнять бочки кровью.

Пометка крови внутри бочки мусором не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню z Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на торговую площадь.

Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого визуального украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём.

Различные типы крови

Не все существа имеют тёмно-красную кровь:

Неорганические существа, такие как бронзовый колосс, магмовик, аметистовик, а также некоторые органически, такие как различные виды губок, а также различная нежить (оживлённые шкуры и скелеты) не имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.

Кровь в бою

"Blood" на других языках
Дварфийский: nazush
Эльфийский: cameda
Гоблинский: ogom
Язык людей: cadem

Кровь играет заметную роль в бою. Удар по крупной артерии может разорвать её, после чего существо начнёт быстро терять кровь. Без незамедлительного лечения оно умрёт от потери крови, если перед этим его не убьют каким-то другим способом. Это особенно важно в режиме приключения, где влияние потери крови очень велико. Эта смерть часто ждёт существ с оторванными конечностями.

Многие синдромы связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель железного человека, включает рвоту кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как москиты, пиявки и ночекрылы пьют кровь своих противников. От обычных, маленьких версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее.

Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, титан, состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.


Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов