Caste: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Caste в Caste)
Нет описания правки
 
(не показано 12 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Modding}}
:''Не путайте с  [[cast|гипсовой повязкой]].''


'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу {{token|POP_RATIO|c}}. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.
Определение существа по касте (часто в стандартных [[raw-файл]]ах) даётся сразу всем кастам.
Всё скелетное (токен <code>BODY:</code>) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — {{token|BIOME|c}}, которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов {{token|SPHERE|c}} и {{token|MEGABEAST|c}}, вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что {{token|INTELLIGENT|c}} также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, ''дойных дварфов-мужчин'' благодаря высокой модифицируемости [[raw-файл]]ов.
Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена {{token|BODY|c}} на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.
=== Выбор каст ===
<code>[CASTE:<CASTE_NAME>]</code> определяет касту под именем ''<CASTE_NAME>''. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.
<code>[SELECT_CASTE:ALL]</code> состояние последующих тегов влияет на все касты.
<code>[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]</code>
<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]</code>
<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>]</code>, и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.
== См. также ==
* [[Creature token]]
[[Категория:Механика игры]]
[[en:Caste]]

Текущая версия от 05:53, 20 января 2023

Не путайте с гипсовой повязкой.

Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу [POP_RATIO]. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.

Определение существа по касте (часто в стандартных raw-файлах) даётся сразу всем кастам.

Всё скелетное (токен BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — [BIOME], которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов [SPHERE] и [MEGABEAST], вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости raw-файлов.

Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена [BODY] на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.

Выбор каст

[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.

[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.

[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.

См. также