Caste: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Modding}}
:''Не путайте с  [[cast|гипсовой повязкой]].''


''Не путайте с [[cast|гипсовой повязкой]]''
'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу {{token|POP_RATIO|c}}. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.


'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу POP_RATIO. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность.
Определение существа по касте (часто в стандартных [[raw-файл]]ах) даётся сразу всем кастам.
{{заготовка}}
Caste-level definitions of a creature may be (and, in the vanilla raws, often are) defined for all castes at once.


The entire skeleton (that is, the BODY: tag) and tissue structure of creatures are moddable on a caste level, which allows for creatures with radically different body types (such as a giant spider and a human) to share the same "species".
Всё скелетное (токен <code>BODY:</code>) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — {{token|BIOME|c}}, которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов {{token|SPHERE|c}} и {{token|MEGABEAST|c}}, вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что {{token|INTELLIGENT|c}} также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, ''дойных дварфов-мужчин'' благодаря высокой модифицируемости [[raw-файл]]ов.


In fact, virtually every creature-level token is apparently caste-level moddable.  The only tag that is believed to buck this trend are the BIOME tag, which would create a race incapable of breeding with itself, if used improperly by segregating males and females, and MEGABEAST tag, presumably to prevent megabeasts from breeding. Also, the vermin related tags are in the creature-level.
Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена {{token|BODY|c}} на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.
 
This also means it is possible to make [INTELLIGENT] caste-level moddable, and then make, among other things, ''male dwarves who are milkable'', thanks to the extreme power of the moddability of the raws.
 
Some bugs are possible through modding, such as creating "fractal bodies" by defining the BODY tag in the creature level, and then creating a new caste-level definition of the creature. This generates duplicate body parts which increase in number the further away they are from the Upper Body part, with six upper arms, eight lower arms, and ten hands.
 
Please mod responsibly.


=== Выбор каст ===
=== Выбор каст ===


[CASTE:<CASTE_NAME>] defines a caste called <CASTE_NAME>. Tags following this affect only this caste.
<code>[CASTE:<CASTE_NAME>]</code> определяет касту под именем ''<CASTE_NAME>''. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.


[SELECT_CASTE:ALL] state the following tags affect all Castes
<code>[SELECT_CASTE:ALL]</code> состояние последующих тегов влияет на все касты.


[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]
<code>[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]</code>


[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]
<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]</code>
 
[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], etc, is used to specify that tags affect a subset of Castes


<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>]</code>, и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.


== См. также ==
== См. также ==
* [[Creature token]]
* [[Creature token]]
[[Категория:Механика игры]]
[[en:Caste]]
[[en:Caste]]

Текущая версия от 05:53, 20 января 2023

Не путайте с гипсовой повязкой.

Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу [POP_RATIO]. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.

Определение существа по касте (часто в стандартных raw-файлах) даётся сразу всем кастам.

Всё скелетное (токен BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — [BIOME], которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов [SPHERE] и [MEGABEAST], вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости raw-файлов.

Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена [BODY] на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.

Выбор каст

[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.

[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.

[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.

См. также