Caste: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Modding}}
:''Не путайте с  [[cast|гипсовой повязкой]].''


''Не путайте с [[cast|гипсовой повязкой]]''
'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу {{token|POP_RATIO|c}}. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.


'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу POP_RATIO. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность.
Определение существа по касте (часто в стандартных [[raw-файл]]ах) даётся сразу всем кастам.
{{заготовка}}
Определение существа по касте (часто в стандартных ''raw''ах) даётся сразу всем кастам.


Всё скелетное (метка BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности".
Всё скелетное (токен <code>BODY:</code>) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — {{token|BIOME|c}}, которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов {{token|SPHERE|c}} и {{token|MEGABEAST|c}}, вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что {{token|INTELLIGENT|c}} также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, ''дойных дварфов-мужчин'' благодаря высокой модифицируемости [[raw-файл]]ов.


Фактически,любой токен существа может быть модифицирован кастой.  Единственные выделяющиеся метки - BIOME, которая может сделать расу неспособной к размножению,если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, и метка MEGABEAST, вероятно для того,чтобы титаны не размножались. Также метки паразитов,которые относятся к существу.
Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена {{token|BODY|c}} на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.
 
Это значит,что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой,и сделать, кроме прочего, ''дойных дварфов-мужчин'' благодаря высокой модифицируемости ''raw''ов.
 
Моддинг может привести к багам, например,к созданию "фрактальных тел" через определение метки BODY на уровне существа,и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук,восемь предплечий и десять запястий.
 
Аккуратнее с модификацией.


=== Выбор каст ===
=== Выбор каст ===


[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.
<code>[CASTE:<CASTE_NAME>]</code> определяет касту под именем ''<CASTE_NAME>''. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.


[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.
<code>[SELECT_CASTE:ALL]</code> состояние последующих тегов влияет на все касты.


[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]
<code>[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]</code>


[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]
<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]</code>
 
[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.


<code>[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>]</code>, и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.


== См. также ==
== См. также ==
* [[Creature token]]
* [[Creature token]]
[[Категория:Механика игры]]
[[en:Caste]]
[[en:Caste]]

Текущая версия от 05:53, 20 января 2023

Не путайте с гипсовой повязкой.

Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу [POP_RATIO]. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность. Многие графические элементы игры отражают детали тела существ. У многих существ в игре будет уникальный спрайт как для мужской, так и для женской версии.

Определение существа по касте (часто в стандартных raw-файлах) даётся сразу всем кастам.

Всё скелетное (токен BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности". Фактически, любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки — [BIOME], которая может сделать расу неспособной к размножению, если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, токенов [SPHERE] и [MEGABEAST], вероятно для того, чтобы мегачудовища не размножались. Также метки вредителей, которые относятся к существу. Это значит, что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой, и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости raw-файлов.

Моддинг может привести к багам, например, к созданию "фрактальных тел" через определение токена [BODY] на уровне существа, и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук, восемь предплечий и десять запястий. Аккуратнее с модификацией.

Выбор каст

[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.

[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.

[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.

См. также