Dam

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Dam.png

Дамбу можно построить на реке или ручье. Она имеет несколько применений:

  • Полная остановка течения реки
  • Модификация русла реки
  • Создание озёр или технических резервуаров
  • Создание ловушек с использованием воды

Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть водопад, то этот верхний уровень будет "начальным уровнем"!)

Строительство дамбы

Необходимым шагом будет определение направления течения воды. На самом деле это довольно просто: с одного края река вытекает с карты, и поэтому имеет более низкий уровень воды. Проверьте крайние тайлы на обоих концах реки.

Ледяной метод

Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время зимы. Просто выкопайте узкие отрезки каналов через реку и постройте стену без шлюзов, блокируя путь воде.

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Метод осушения

Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки.


Альтернативным способом является использование большого числа помп, откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы.

A little more mechanic intensive method is using nine pumps, four to pump where your floodgates will go, four to pump out places for your workers to stand up/downstream, and one to keep a ramp clear to retrieve the dwarves. This method has the advantage on not needing channels/tunnels saving that layer for future construction.

If your dwarves are persistent enough you can also dig out a large chamber under the river at Z-1, channel out holes on both sides at Z0, and cover these holes with walled-in bridges. When you raise the bridges the water drops down; when you lower them it starts flowing again. This avoids the 'infinite hole' bug that can result if you uses collapses to punch holes in the bottom of brooks.

One other possible method of disposing of that water is channeling it to an aquifer lower that the river, it will absorb the pressurized water. The best part of this method is that the aquifer will likely be almost directly under the river, minimizing the needed construction.

You can also smooth and carve fortifications into the very last tile on a z level below surface (if that last tile is rock, and not soil) and water will flow through the fortifications and off the edge of the map.

An example of how to construct a magma dam.

Magma Method

Если у вас есть доступ к источнику магмы, вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнуться появится обсидиан — дополнительный бонус, если вы захотите торговать предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания канала (channel) из обсидиана и размещения шлюзов (Floodgate).

Опасайтесь: Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию.

Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте пол (floor) над ним.

Природный обвал

Если ваша река подземная, вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень установлен (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там изначально, он сохранит форму и заблокирует реку.

Поскольку надземные реки обычно не проходят под камнем, к ним сложно применить эту стратегию. Но не стоит недооценивать изобретательность дварфов.

Ваша дамба

Собственно дамба

Dam2 rus.JPG

Когда ваша дамба готова и выглядит примерно как на картинке, можно ожидать, что вода перестанет течь, если выше по течению нет водопада. В противном случае вода просто перельётся, затопив кучу места вокруг. Если вы напутали при постройке магмовой дамбы и полностью заблокировали край карты, возможно, весь мир затопит до источника воды.

Собственно постройка

Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, гоблинов и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь.

Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут 'выкопать' дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к дну каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться.

Дальнейшее использование

  • Большинство техник выше могут использоваться, чтобы пробивать дно озера/океана для спуска воды или получения случайных подводных бункеров.
  • Можно создать большое наводнение, если построить дамбу из шлюзов и открыть их одновременно. Хорошо для ловушек. Работает с магмой.
  • Возможность контроля за рекой/ручьём делает вас настоящим человеком дварфом.
FAQ по воде
Как мне закачать воду наверх?
Как остановить подъём воды?
Дварфы могут всплывать к воздуху?
Как долго дварфы и другие существа могут плавать?
Насколько глубоко можно затопить канал или водоём?
Можно ли растопить лёд для получения воды зимой?
Как построить колодец?
Как провести канал для снабжения водой?
Может ли поток воды смыть предметы?
Могу ли я перегородить реку?
Раскопки остановлены с сообщением: Damp stone located
Как выжить на карте без рек? Умрут ли дварфы от жажды?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы