Dye: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(+навбокс)
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
Краситель получается путём помола определённых [[plants|растений]] на [[Millstone|мельнице]] или [[Quern|ручных жерновах]]. Обычно все [[caravan|караваны]] привозят те или иные красители на [[trade|продажу]]. Импорт красителей, тем не менее, имеет смысл, только если у вас есть достаточно опытный [[dyer|красильщик]], иначе стоимость (см. таблицу) тканей или нитей не увеличится, и весь труд будет потрачен впустую. Лучше покупать или выращивать нужные растения и молоть их самостоятельно. Конечно, симпатичные цвета сами по себе кое-чего стоят, только если не просто хранить их в ящиках.
Краситель получается путём помола определённых [[plants|растений]] на [[Millstone|мельнице]] или [[Quern|ручных жерновах]]. Обычно все [[caravan|караваны]] привозят те или иные красители на [[trade|продажу]]. Импорт красителей, тем не менее, имеет смысл, только если у вас есть достаточно опытный [[dyer|красильщик]], иначе стоимость (см. таблицу) тканей или нитей не увеличится, и весь труд будет потрачен впустую. Лучше покупать или выращивать нужные растения и молоть их самостоятельно. Конечно, симпатичные цвета сами по себе кое-чего стоят, только если не просто хранить их в ящиках.


Красители [[stockpile|хранятся]] как «Food/Milled Plants», вместе с [[flour|мукой]]. На экране [[stocks|склада]] красители в списке под [[powder|порошком]].
Красители [[stockpile|хранятся]] как "Food/Milled Plants", вместе с [[flour|мукой]]. На экране [[stocks|склада]] красители в списке под [[powder|порошком]]. [[Barrel|бочки]], которые содержат только порошки, называются "Mill barrel". Каждая бочка может содержать до 60 [[Bag|мешков]], каждый мешок содержит один стак красителей. Содержимое сумки не распознается в [[Manager#Наряды на работу|условиях рабочих задач у менеджера]]. В качестве обходного пути рекомендуется ссылаться на мешки с красителем: тип предмета "boxes and bags", черта "dye item".


В теории, окрашенные объекты могут иметь другие [[color#Color tokens|цвета]], нежели основные 16. Однако игра отображает их, используя основные цвета, которые близки по цвету (ямная краска — (тёмный) синий, а изумрудная — светлый зелёный).
В теории, окрашенные объекты могут иметь другие [[color#Color tokens|цвета]], нежели основные 16. Однако игра отображает их, используя основные цвета, которые близки по цвету (ямная краска — (тёмный) синий, а изумрудная — светлый зелёный).
Строка 45: Строка 45:
* шёлковая ткань, хорошо покрашенная синей краской 94☼ (34+3*20)
* шёлковая ткань, хорошо покрашенная синей краской 94☼ (34+3*20)


Краски могут быть применены как к сотканной ткани, так и к необработанной нити — разницы в конечном продукте не будет, независимо от того, на каком производственном этапе была применена краска.
Краски могут быть применены как к сотканной ткани, так и к необработанной нити — разницы в конечном продукте не будет, независимо от того, на каком производственном этапе была применена краска. Краски не могут быть применены к готовым товарам, таким как [[Bag|мешки]], [[Clothing|одежда]], [[Crafts|поделки]].


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 12:14, 9 апреля 2020

Краситель используется в красильне, чтобы сменить цвет ткани или нитей. Краситель получается путём помола определённых растений на мельнице или ручных жерновах. Обычно все караваны привозят те или иные красители на продажу. Импорт красителей, тем не менее, имеет смысл, только если у вас есть достаточно опытный красильщик, иначе стоимость (см. таблицу) тканей или нитей не увеличится, и весь труд будет потрачен впустую. Лучше покупать или выращивать нужные растения и молоть их самостоятельно. Конечно, симпатичные цвета сами по себе кое-чего стоят, только если не просто хранить их в ящиках.

Красители хранятся как "Food/Milled Plants", вместе с мукой. На экране склада красители в списке под порошком. бочки, которые содержат только порошки, называются "Mill barrel". Каждая бочка может содержать до 60 мешков, каждый мешок содержит один стак красителей. Содержимое сумки не распознается в условиях рабочих задач у менеджера. В качестве обходного пути рекомендуется ссылаться на мешки с красителем: тип предмета "boxes and bags", черта "dye item".

В теории, окрашенные объекты могут иметь другие цвета, нежели основные 16. Однако игра отображает их, используя основные цвета, которые близки по цвету (ямная краска — (тёмный) синий, а изумрудная — светлый зелёный).

Растение Краска Цвет Стоимость
Ямная чашечка Ямная краска en Midnight Blue     20
Остролист Изумрудная краска en Emerald     20
Корень скрытника Красная краска en Red     10
Щепковая колючка Щепковая краска en Black     20

Окрашивание добавляет стоимость краски, помноженную на качество нити или тканей. В зависимости от используемой краски и качества окрашивания, процесс окрашивания может дать неплохой прирост стоимости.

  • шёлковая ткань 34☼
  • шёлковая ткань, окрашенная синей краской 54☼
  • шёлковая ткань, хорошо покрашенная синей краской 94☼ (34+3*20)

Краски могут быть применены как к сотканной ткани, так и к необработанной нити — разницы в конечном продукте не будет, независимо от того, на каком производственном этапе была применена краска. Краски не могут быть применены к готовым товарам, таким как мешки, одежда, поделки.

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов