Marriage: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
Два [[dwarf|дварфа]] противоположного пола могут вступить в '''брак'''. Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Сразу после вступления в брак эти дварфы обычно устраивают свадебную вечеринку, если есть свободны комнаты, такие как [[sculpture garden|сад статуй]] или [[dining room|столовая]], помеченные в качестве [[meeting hall|общественного зала]]. Дварфы женятся на всю жизнь. Дварф, чей супруг умирает, больше никогда не вступят в новый брак.
Два [[dwarf|дварфа]] могут вступить в '''брак'''. При заключении брака дварф отменит выполняемую работу, а сразу после обычно устраивается свадебная [[Party|вечеринка]], если есть свободные комнаты, такие как [[sculpture garden|сад статуй]] или [[dining room|столовая]] (они должны быть помечены как [[meeting hall|общественный зал]]). Дварфы женятся на всю жизнь и в случае смерти партнёра больше никогда не вступят в новый брак; кроме того, такая потеря вызывает у них несчастливую [[Thought|мысль]].


Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна [[кровать]], а любая [[спальня]], занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим.
Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Для возникновения таких отношений необходимо выполнение нескольких условий:
* разница в возрасте между дварфами не должна превышать десяти лет;
** это правило действует только в самой [[Fortress|крепости]] — [[migrant|мигранты]] могут иметь и большую разницу;
* сами дварфы должны быть совершеннолетними;
* вероятно, [[Friend|дружба]] между индивидами также является одним из условий.
Если дварфы на какое-то время останутся в одной комнате без работы, они познакомятся и начнут [[Relationship|отношения]]. При выполнении всех условий и готовности к браку их отношения перерастут в создание семьи; в противном случае они станут друзьями. Некоторые пары будут оставаться в романтических отношениях навсегда, не заключая брак, но и не расставаясь.


Жена будет рожать [[children|ребенка]] каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет {{tt|предела населения|population cap}} или {{tt|предела детей|baby/child cap}} (подобнее см. [[d_init.txt|здесь]]). Нет никаких видимых признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме предела детей. ''При похищении младенца новых детей пара иметь не будет. Также после смерти младенца от зубов домашнего животного например не будет новых детей. Эти случаи потери младенца объединяет то, что мать случается выполняет кратковременно Seek Infant - ищет и не находит потерю. ''
Браки между братьями и/или сёстрами не были замечены; двоюродные и более дальние родственники могут пожениться. Чаще случаются браки между представителями одной профессии, например, двумя шахтёрами (особенно в крепости, где ведутся масштабные горные работы); вероятно, из-за того, что они проводят больше времени вместе. Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета.


На экране [[Relationship|Отношения]] ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|r}}), '''{{tt|муж|Husband}}''' или '''{{tt|жена|Wife}}''' возглавляет список, расположены даже выше их божества. Их дети находятся в верхней части списка Отношения, над божеством и ниже супруга.
Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна [[кровать]], а любая [[спальня]], занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим. То же касается и назначенных [[Table|столов]].


Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета{{verify}}.
В гетеросексуальной семье жена будет рожать [[Children|ребенка]] каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет {{tt|предела населения|population cap}} или {{tt|предела численности детей|baby/child cap}} (подробнее см. [[d_init.txt|здесь]]). В игре нет никаких очевидных признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме вышеуказанного предела численности и физической изоляции дварфов. Однако, беременность может закончиться и выкидишем, если мама получила травму, подверглась обезвоживанию или голодала. Неудачная беременность может также привести к [[Tantrum|истерике]] и прочему массовому [[Fun|веселью]].


Некоторые [[noble|знатные]] титулы, включая [[монарх]]а, передают благородный статус своим супругам.
При похищении младенца или после его смерти, например, от зубов животного, новых детей пара иметь не будет. И в том, и в другом случае мать будет кратковременно {{tt|искать ребёнка|Seek Infant}}, но безрезультатно.
 
На [[Relationship|экране отношений]] ({{k|v}}-{{k|z}}-{{k|r}}), {{tt|муж|Husband}} или {{tt|жена|Wife}} находятся в списке на первом месте, за ними перечислены их дети, и только потом указаны [[Deity|божества]].
 
Обладатели некоторых [[noble|знатных]] титулов, в том числе и [[Monarch|монархи]], передают благородный статус своим супругам-консортам (впрочем, без каких-то реальных привилегий).
 
== Как помочь одинокому дварфу ==
 
[[Файл:Honeymoon.png]]
 
Годы непрерывной социализации и общения часто заканчиваются только парой браков — дварфы довольно медленно сходятся друг с другом. Если вам нужно иметь много детей (например, для возрождения вымершей [[Civilization|цивилизации]]), можно воспользоваться дополнительными административными мерами.
* Для начала нужно определить, кто из ваших подопечных подходит на роль бородатого семьянина (необходимы желающие создать семью пары с разницей в возрасте менее 10 лет).
* Отобрав нужных дварфов и дварфиек, нужно удостовериться, что у них достаточно свободного времени и что они проводят это время рядом друг с другом. Это достигается постройкой специальных «предсвадебных» квартир: две кровати (каждая из которых задаёт отдельную спальню), красивая мебель для высокого [[Room#Ценность комнат|престижа комнат]] и [[Statue|статуи]], которые не дадут будущим молодожёнам обойти друг друга (спальни нужно создать до установки статуй, так как [[Room|комната]] не может быть определена сквозь них).
* Убавьте рабочую норму для вашей пары и отключите все [[Activity zone#Общественная зона|общественные зоны]], включая [[Statue garden|сады статуй]], [[Zoo|зоопарки]] и т. п. и проследите, чтобы они проводили в своей двойной спальне как можно больше времени.
* Не рекомендуется [[Forbidden|запирать]] дварфов в такой комнате, так как по механике игры это снижает число «{{tt|встреч|encounter}}».
* При правильной организации свадьба вашей пары — дело нескольких месяцев.
 
== Сексуальная ориентация ==
 
Как в процессе игры, так и при предварительной генерации мира между двумя дварфами одного пола могут возникнуть романтические отношения. Более того, они могут и жениться, хотя такие браки происходят реже, чем гетеросексуальные. Ориентация существа определяется [[Creature_token|токеном]] [{{tt|ORIENTATION|Ориентация}}], который по умолчанию делает большинство дварфов гетеросексуальными.
 
Токен использует четыре аргумента: [ORIENTATION:{{tt|<male/female>|к мужчинам/женщинам}}:{{tt|<disinterested chance>|незаинтересован/а}}:{{tt|<lover-possible chance>|романтические отношения}}:{{tt|<commitment-possible chance>|семейные отношения}}] (три последних показателя — процентные вероятности). У существ есть по два таких токена (показывающие его отношение к тому и другому полу), и игра случайно выбирает в каждом один из трёх возможных вариантов на основе этих вероятностей. Если дварф «незаинтересован» по отношению к собственному полу и хочет создать семью по отношению к противоположному, то такой дварф будет строго гетеросексуальным и захочет вступить в брак; если дварф «заинтересован в романтических отношениях» и с тем, и с другим полом, то он будет бисексуальным, но никогда не женится/выйдет замуж. И так далее.
 
Этот токен по умолчанию опущен, и в его отсутствие используются следующие величины: [ORIENTATION:MALE:5:20:75] и [ORIENTATION:FEMALE:75:20:5] для женского пола и обратные — для мужского. Согласно [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=140479.msg5471818#msg5471818 вычислениям], это делает 71,2 % дварфов строго гетеросексуальными, 23,8 % — бисексуальными, 3,8 % являются асексуалами, и 1,2 % отдают предпочтение только своему полу, хотя этот подсчёт учитывает также и отношения, которые не приводят к заключению брака.
 
При добавлении токенов [ORIENTATION:MALE:0:0:100], [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] дварфийкам и [ORIENTATION:FEMALE:0:0:100], [ORIENTATION:MALE:100:0:0] дварфам мужского пола они будут исключительно гетеросексуальными без какого бы то ни было интереса к другим дварфам своего пола (как это было в предыдущих версиях).
 
Добавление токенов [ORIENTATION:MALE:100:0:0] и [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] и тем, и другим приведёт к полностью асексуальному поведению и отсутствию как семей, так и влюблённых пар или детей (если вы хотите играть с такими параметрами, добавьте их ''после'' генерации мира, иначе дварфийская раса тут же вымрет). Впрочем, если вы всего лишь не хотите заниматься детьми в [[Fortress mode|режиме крепости]], проще будет поменять {{tt|максимальное количество детей|[BABY_CHILD_CAP]}} в файле [[d_init.txt]].


[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Дварфы]]
[[Категория:Мысли]]
[[Категория:Отношения]]
[[en:Marriage]]
[[en:Marriage]]

Текущая версия от 12:14, 2 марта 2020

Два дварфа могут вступить в брак. При заключении брака дварф отменит выполняемую работу, а сразу после обычно устраивается свадебная вечеринка, если есть свободные комнаты, такие как сад статуй или столовая (они должны быть помечены как общественный зал). Дварфы женятся на всю жизнь и в случае смерти партнёра больше никогда не вступят в новый брак; кроме того, такая потеря вызывает у них несчастливую мысль.

Прежде чем пожениться, дварфы завязывают между собой романтические отношения. Для возникновения таких отношений необходимо выполнение нескольких условий:

  • разница в возрасте между дварфами не должна превышать десяти лет;
    • это правило действует только в самой крепости — мигранты могут иметь и большую разницу;
  • сами дварфы должны быть совершеннолетними;
  • вероятно, дружба между индивидами также является одним из условий.

Если дварфы на какое-то время останутся в одной комнате без работы, они познакомятся и начнут отношения. При выполнении всех условий и готовности к браку их отношения перерастут в создание семьи; в противном случае они станут друзьями. Некоторые пары будут оставаться в романтических отношениях навсегда, не заключая брак, но и не расставаясь.

Браки между братьями и/или сёстрами не были замечены; двоюродные и более дальние родственники могут пожениться. Чаще случаются браки между представителями одной профессии, например, двумя шахтёрами (особенно в крепости, где ведутся масштабные горные работы); вероятно, из-за того, что они проводят больше времени вместе. Похоже, что браки часто откладываются до весны или начала лета.

Женатые дварфы могут спать вместе. В связи с этим, паре требуется только одна кровать, а любая спальня, занятая или назначенная одному из супругов, будет автоматически назначена обоим. То же касается и назначенных столов.

В гетеросексуальной семье жена будет рожать ребенка каждый год, пока она или её муж не умрёт, или пока крепость не достигнет предела населения или предела численности детей (подробнее см. здесь). В игре нет никаких очевидных признаков беременности, и нет никаких эффективных средств контрацепции, кроме вышеуказанного предела численности и физической изоляции дварфов. Однако, беременность может закончиться и выкидишем, если мама получила травму, подверглась обезвоживанию или голодала. Неудачная беременность может также привести к истерике и прочему массовому веселью.

При похищении младенца или после его смерти, например, от зубов животного, новых детей пара иметь не будет. И в том, и в другом случае мать будет кратковременно искать ребёнка, но безрезультатно.

На экране отношений (v-z-r), муж или жена находятся в списке на первом месте, за ними перечислены их дети, и только потом указаны божества.

Обладатели некоторых знатных титулов, в том числе и монархи, передают благородный статус своим супругам-консортам (впрочем, без каких-то реальных привилегий).

Как помочь одинокому дварфу

Honeymoon.png

Годы непрерывной социализации и общения часто заканчиваются только парой браков — дварфы довольно медленно сходятся друг с другом. Если вам нужно иметь много детей (например, для возрождения вымершей цивилизации), можно воспользоваться дополнительными административными мерами.

  • Для начала нужно определить, кто из ваших подопечных подходит на роль бородатого семьянина (необходимы желающие создать семью пары с разницей в возрасте менее 10 лет).
  • Отобрав нужных дварфов и дварфиек, нужно удостовериться, что у них достаточно свободного времени и что они проводят это время рядом друг с другом. Это достигается постройкой специальных «предсвадебных» квартир: две кровати (каждая из которых задаёт отдельную спальню), красивая мебель для высокого престижа комнат и статуи, которые не дадут будущим молодожёнам обойти друг друга (спальни нужно создать до установки статуй, так как комната не может быть определена сквозь них).
  • Убавьте рабочую норму для вашей пары и отключите все общественные зоны, включая сады статуй, зоопарки и т. п. и проследите, чтобы они проводили в своей двойной спальне как можно больше времени.
  • Не рекомендуется запирать дварфов в такой комнате, так как по механике игры это снижает число «встреч».
  • При правильной организации свадьба вашей пары — дело нескольких месяцев.

Сексуальная ориентация

Как в процессе игры, так и при предварительной генерации мира между двумя дварфами одного пола могут возникнуть романтические отношения. Более того, они могут и жениться, хотя такие браки происходят реже, чем гетеросексуальные. Ориентация существа определяется токеном [ORIENTATION], который по умолчанию делает большинство дварфов гетеросексуальными.

Токен использует четыре аргумента: [ORIENTATION:<male/female>:<disinterested chance>:<lover-possible chance>:<commitment-possible chance>] (три последних показателя — процентные вероятности). У существ есть по два таких токена (показывающие его отношение к тому и другому полу), и игра случайно выбирает в каждом один из трёх возможных вариантов на основе этих вероятностей. Если дварф «незаинтересован» по отношению к собственному полу и хочет создать семью по отношению к противоположному, то такой дварф будет строго гетеросексуальным и захочет вступить в брак; если дварф «заинтересован в романтических отношениях» и с тем, и с другим полом, то он будет бисексуальным, но никогда не женится/выйдет замуж. И так далее.

Этот токен по умолчанию опущен, и в его отсутствие используются следующие величины: [ORIENTATION:MALE:5:20:75] и [ORIENTATION:FEMALE:75:20:5] для женского пола и обратные — для мужского. Согласно вычислениям, это делает 71,2 % дварфов строго гетеросексуальными, 23,8 % — бисексуальными, 3,8 % являются асексуалами, и 1,2 % отдают предпочтение только своему полу, хотя этот подсчёт учитывает также и отношения, которые не приводят к заключению брака.

При добавлении токенов [ORIENTATION:MALE:0:0:100], [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] дварфийкам и [ORIENTATION:FEMALE:0:0:100], [ORIENTATION:MALE:100:0:0] дварфам мужского пола они будут исключительно гетеросексуальными без какого бы то ни было интереса к другим дварфам своего пола (как это было в предыдущих версиях).

Добавление токенов [ORIENTATION:MALE:100:0:0] и [ORIENTATION:FEMALE:100:0:0] и тем, и другим приведёт к полностью асексуальному поведению и отсутствию как семей, так и влюблённых пар или детей (если вы хотите играть с такими параметрами, добавьте их после генерации мира, иначе дварфийская раса тут же вымрет). Впрочем, если вы всего лишь не хотите заниматься детьми в режиме крепости, проще будет поменять максимальное количество детей в файле d_init.txt.