Shrub

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 13:05, 14 апреля 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — « еще » на « ещё »)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Куст — небольшое растение, которое растет само в естественной среде, в противоположность одомашненным фермерским культурам. Произрастают по всему миру на лугах, в саваннах, пустынях и лесах. Они также могут вырасти на грязном en необработанном полу или почве en под землей, если в воздух попадут споры от подземной реки en или озера. Кусты используют для сбора растений, и в окружающей среде с существенным количеством растительности они могут быть превосходным источником пищи. Собирание урожая с кустов может также обеспечить поставку семян en для последующего выращивания на полях ферм наземных сельскохозяйственных культур, таких как longland grass и wild strawberry ru.

Собирание

Кусты могут собирать дварфы с назаченой им работой herbalist ru. В начале игры кусты — существенный источник сырья для пивоварения и приготовления пищи, а также семян для выращивания нужных кустов на фермерских полях en.

Чтобы собрать растения, найдите зеленые, здоровые кустики — " — вместо мертвых или засохших коричневых — " — и используйте designate > plant gathering. Дварфы с включенной работой ботаника понесутся собирать ценные травы или хотя бы попытаются это сделать. Если вы пошлете на эти работы неопытного травника, то высок шанс того, что он(а) провалит это дело, так и не собрав с куста ничего путного. Как бы то ни было, вы можете просто выделить большое количество кустов под снос и оставить ваших травоведов работать.

Большая часть растений, собранных с кустов, может стать сырьем для блюд или напитков, иногда — ещё и для краски. Перегонка или употребление в пищу сырьем (но не готовка на кухне) растений-культур даст вам семена, которые можно посадить на внешних фермах в нужном биоме. Естественно, вам нужен продуктовый склад под растения, если вы не хотите, чтобы они высохли на жарком солнышке. Чтобы избежать путаницы, можно построить склад только под травы.

Дополнительная информация

Куст — тип тайтла карты. Ему можно назначить действия (удаление, например), как и деревьям или, скажем, стенам.

В режиме крепости нельзя узнать, что за травка растет под маской того или иного кустика. В режиме искателя приключений, между тем, все кусты имеет четко привязанное к ним растение, которое даже можно посмотреть через описание этого самого куста.

См. также