Stocks

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Запасы»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Меню «Запасы», доступное через меню Статус, содержит записи обо всех ресурсах вашей крепости. Записи управляются счетоводом (bookkeeper), который периодически должен обновлять сведения о кладовых, в зависимости о того, как быстро крепость накапливает или теряет богатство.

Вид

В левой части экрана Запасов показан список категорий продуктов. Рядом показано количество единиц указанной категории. Число в первой колонке (показано серым цветом) обозначает количество единиц доступны для использования либо использующиеся. Число во второй колонке (показано красным цветом) обозначает количество уже использованных и недоступных единиц категории. Оба числа складываются в общее количество единиц данной категории на всей карте.

Jt stocks screen.png

Ведение учета и точность

Настройки точности определяют, насколько хорошо дварфы будут вести учет ваших предметов. Предметы сгруппированы в основные группы — например, все оружие, арбалеты и кирки находятся в группе «Оружие». Самая большая группа «Камни» включает в себя все камни, выкопанные вашими дварфами и имеет возможность просмотра по отдельным типам только, если ваш уровень точности позволяет это; если он ниже, у вас не будет возможности видеть или управлять отдельными единицами.

Точность показаний в меню «Запасы» зависит от настроек счетовода (bookkeeper). (Используйте кнопки n s для доступа к экрану настроек в меню знати.) Настройка точности определяет три фактора — затрачиваемое счетоводом время (большая точность требует большего времени), точность отображаемых чисел (подробнее ниже), и доступность или недоступность данного вида предметов в меню предметов на складе (подробнее ниже).

Есть пять возможных настроек точности учета:

Самая низкая точность
Эта настройка включена по умолчанию. Хорошо подходит только для вашей стартовой позиции или до тех пор, пока вам не нужны показатели запасов на складе. Затем следует предоставить вашему счетоводу офис (office) (для начала подойдет отдельный стул (chair) в вашей первой столовой (Dining room).
  • Любое количество предметов от 0 до 9 будет точным. Показатели запасов доступны только для категорий с 9 и менее предметами.
  • Показатели количества предметов от 10 до 99 будет округлено до ближайшего десятка.
  • Показатели количества предметов от 100 до 999 будет округлено до ближайшей сотни.
  • Показатели количества предметов от 1,000 до 9,999 будет округлено до ближайшей тысячи.
  • Показатели количества предметов равное 10,000 или более будут округлены до ближайших 10,000.
Низкая точность
Эта настройка точна для двухзначных показателей количества. Это хорошо для начальной стадии, пока у вас показатели количества большинства товаров около 99 (исключением обычно бывает камень).
  • Любое количество предметов от 0 до 99 будет точным. Показатели запасов доступны только для категорий с 99 и менее предметами.
  • Показатели количества предметов от 100 до 999 будет округлено до ближайшего десятка.
  • Показатели количества предметов от 1,000 до 9,999 будет округлено до ближайшей сотни.
  • Показатели количества предметов равное 10,000 или более будут округлены до ближайшей 1,000.
Средняя точность
Эта настройка точна для трехзначных показателей количества. Это хороший и практичный уровень для поддержания складских записей в начальной стадии постройки форта, поскольку обычно количество камня уже в первые годы превышает 999.(Имейте в виду, что, хотя у вас множество видов камней, это число отображает общее количество, которое имеет значение для всех видов в этой категории.)
  • Показатели количества предметов от 0 до 999 будет точным.
  • Показатели количества предметов от 1,000 до 9,999 будет округлено до ближайшего десятка. Показатели запасов доступны только для категорий с 999 и менее предметами.
  • Показатели количества предметов равное 10,000 или более будут округлены до ближайшей сотни.
Высокая точность
Эта настройка точна для четырехзначных показателей количества. Эта настройка является самой полезной для управления камнями (например, запрет одного типа камня полностью). В конце концов, количество других предметов, таких как еда или напитки, тоже может расти (зависит от стиля игры) и эта настройка может оказаться полезной для управления этими предметами.
  • Показатель количества от 0 до 9,999 будет точным. Показатели запасов доступны только для категорий с 9,999 и менее предметами.
  • Показатели количества предметов равное 10,000 или более будут округлены до ближайшей сотни.
Высочайшая точность
Эта настройка доводит до максимальной точности любые показатели количества предметов в любой категории. Все складские записи будут точными. Показатели запасов доступны для всех предметов во всех категориях, независимо от количества.
Поддержание складских записей на этом уровне начинается как полный рабочий день, но после достижения необходимого уровня время, затрачиваемое на поддержание записей, уменьшается. Так как обычно этот уровень точности недостижим, он рекомендуется как великолепный и быстрый способ увеличить показатели (attributes) одного из дварфов. Многие крепости меняют нескольких счетоводов в течение года, достигая тем самым легендарного (legendary) статуса, затем отправляя их на другие работы.

Если число было округлено, то оно будет отображаться вместе со знаком вопроса, выделенным коричневым цветом, вместо отображения в обычном светло-сером цвете (например, «20?» вместо «17»). При достижении уровня выше самой низкой точности, ваш счетовод (bookkeeper) будет нуждаться в отдельном офисе, и с повышением каждого нового уровня точности он будет проводить в нем больше времени, обновляя складские записи.

Товары на складах

Если вы достигли достаточного уровня точности для подсчета каждого предмета в нужной категории, то в правой части будет отображаться экран товаров на складе. Если уровень недостаточен, то правая сторона экрана будет пуста и вы не сможете увидеть или управлять отдельными предметами в выбранной категории. То есть, если вы на низшем уровне точности и у вас есть 9 единиц оружия, то можно будет увидеть многопредметный список в категории оружия, а также будут доступны такие опции, как «запретить», «найти», «переплавить» и т. д. Если у вас 10 или более единиц оружия, вы увидите только, что у вас 10 единиц в этой категории, но не будет указано каких именно.

Когда активен, экран запасов представляет в двух видах. Вид по умолчанию — это компактный обзор, который отображает список объектов по типу и количеству. Это удобно для представления о количестве имеющихся у вас товаров. Второй вид — детализированный обзор, который отображает список всех вещей*, имеющихся в крепости. Этот вид обзора полезен для выбора отдельного предмета для запрета (forbid), переплавки (melt) или выброса (dump). Для переключения вида используйте Tab.

(* или отдельные пачки (stack) предметов, например еды или боеприпасов)

В детализированной виде предметы отображаются разными цветами.

Обозначения

Цветовой код

КОРИЧНЕВЫЙ

Эти предметы были «произведены в крепости» (либо получены и затем обработаны (decorate)

СЕРЫЙ

Эти предметы являются собственностью крепости, но не произведены в ней (получены через торговлю либо отнято у врагов; подробнее в статье wealth)

ГОЛУБОЙ

Часть изготовленной мебели (furniture), временно часть постройки (building) или ловушки (trap) или временно помечен «для торговли» (Trade) на торговой площади (trade depot)

ПУРПУРНЫЙ

В настоящий момент «запрещен» или помечен для «выброса/переплавки» или используется как часть конструкции

КРАСНЫЙ

«Не принадлежит крепости» (несобранная паутина или товары для торговли и экипировка, принадлежащие в настоящий момент торговцу (trader) или врагам (invader)

ТЁМНО-СЕРЫЙ

«Уничтоженный» или «утерянный» (только для артефактов)

Указанные цвета относятся к цветовой схеме по умолчанию.

Скобки и другие обозначения

Названия предметов могут быть окружены символами — + * ≡ ☼, обозначающими их качество. В дополнение к этому, вокруг названия предмета могут быть следующие обозначения:

  • (круглые скобки) означают, что этот предмет не был сделан вашими дварфами. Это включает в себя все предметы, с которыми вы начинали игру, все предметы, которые принесли с собой мигранты, и все предметы, принадлежащие торговцам и захватчикам. Вы можете пометить предмет как «сделанный дварфами» или путём переделывания его во что-нибудь ещё (например, изготовив из бревна — кровать), или украсив его.
  • {фигурные скобки} означают, что этот предмет запрещённый.
  • xКрестикиx, Xбольшие крестикиX или XXдвойные большие крестикиXX означают, что изделие частично испортилось. В основном это относится к одежде, которая изнашивается, еде, которая сгнивает, или к постройкам, которые были атакованы разрушителями строений, но не были доломаны до конца.
  • ‼двойные восклицательные знаки‼ означают, что вещь горит.

Запрещение использования камня через меню управления товарами

Имейте в виду, что, если вы запретите тип камня (или блок), используя меню товаров, вы так же запретите все мастерские и строения, построенные их этого камня (или блоков). Это обычная причина внезапного прекращения выполнения заданий в мастерских. Используйте t или <d,b,c> для проверки запрещенных мастерских (или других предметов) и для их возврата — используйте Enter для выделения прямоугольной зоны или кликните мышью на нужном предмете или здании.

Некоторые игроки используют только блоки для своих мастерских, поэтому запрещение всех отдельных типов камня не остановит работу в мастерских, построенных из запрещенного камня. (И тогда они не используют это меню для запрещения блоков)


Внимание: В достаточно развитой крепости с обширными запасами камня, лежащего вокруг, обычный просмотр категории «Камень» может вызвать полное зависание игры, пока процессор просчитывает список (это может продолжаться несколько минут, в зависимости от возможностей вашего компьютера). Если вы испытываете эти проблемы, использование кнопок «page up» и «page down» позволит безопасно обойти эту категорию в меню товаров.