Scheduling

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Alert»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Независимо от того, насколько скрупулезно Вы управляете своими войсками, Ваши отряды (squad) не в состоянии будут тренироваться или защищаться от засад без правильного планирования. Напротив, при надлежащем планировании Вы сможете заставить своих бойцов соблюдать сложный тренировочный режим, патрулировать главные торговые маршруты, защищать важные территории, а также комбинировать эти задачи нужным образом всего лишь несколькими нажатиями клавиш.

На заметку: из главного меню экран управления войсками вызывается клавишей m, экран пунктов/маршрутов/примечаний — клавишей N, экран нор — клавишей w, экран отрядов — клавишей s. Также обратите внимание: экран управления войсками совместим с «мышью».

Пассивная защита

Новая система уровней тревоги и планирования — это новая особенность, которая одновременно и невероятно универсальна… и, при первом знакомстве, абсолютно непонятна. Но как только Вы изучите эту систему, то поймете, что для управления войсками требуется лишь немного усилий. Фактически, задание (schedule) — это разбитый на месяцы график несения отрядом службы (расписание) в рамках одного уровня тревоги. Для каждого уровня тревоги создается свое расписание. Уровни тревоги можно быстро и легко менять, чтобы нужные Вам отряды занимались нужными Вам вещами в нужное Вам время.

Теперь возможно давать отрядам различные ежемесячные задания; создавать различные уровни тревоги, которые позволят отрядам выполнять новые заложенные игроком инструкции, зависящие от текущих обстоятельств; давать прямые приказы напасть на определенную цель (или несколько целей) или двигаться в определенное место; с большей точностью следовать патрульными маршрутами. Вся система (включая названия тревог) полностью настраивается, и через некоторое время Вы сможете использовать сложное планирование, совмещая тренировку отрядов с защитой/патрулированием территорий в течение всего года без любых лишних действий с Вашей стороны, а также начать защиту входа в крепость или торгового маршрута несколькими нажатиями клавиш.

Явное различие между активными и пассивными приказами заключается в том, что последний программирует поведение дварфа в определенных обстоятельствах и действует больше как метод защиты, тогда как первый в основном используется для того, чтобы атаковать врага. Экран отрядов преобладающе используется для активных команд, а экран управления войсками — для пассивных. Предметом рассмотрения настоящей статьи являются пассивные команды, благодаря которым Вы сможете оставить свои отряды без прямого управления.

Для получения дополнительной информации об активных командах см. ст. «Squads» («Отряды»).

Уровни тревоги

Уровень тревоги — новая фундаментальная концепция пассивного управления войсками. В каждый уровень тревоги Вы можете заложить инструкции для своих военных и (или) гражданских дварфов. По умолчанию игра содержит два уровня тревоги — 'Inactive' ('Бездействие') и 'Active/Train' ('Активность/Тренировка'). В режиме 'Бездействие' военные отряды не получают приказов. В режиме 'Активность/Тренировка' все отряды, как предполагалось изначально, должны тренироваться весь год, однако из-за бага вместо этого они бездельничают или работают как простые гражданские. По умолчанию, всем Вашим отрядам устанавливается уровень тревоги 'Бездействие', который фактически работает так, как должен работать режим 'Активность/Тренировка', то есть заставляет дварфов тренироваться, если у Вас есть казармы, настроенные должным образом.v0.31.08 Если Вы захотите более сложную защиту, чем эта, то Вам понадобится задать большее количество уровней тревоги.

Всей крепости всегда задается один уровень гражданской тревоги. Это ограничивает область, в которой гражданские (любые невоенные дварфы крепости) могут передвигаться. Чтобы определить эту зону, Вам нужно сначала создать нору (burrow), охватывающую нужную область. Затем зайдите на экран тревог (m->a) и создайте (c) новый уровень тревоги (можете назвать (N) его чем-то вроде 'Danger' ('Опасность')), выделите его в левой части экрана, затем нажмите Enter на нужной норе в правой части экрана. Вы можете выбрать несколько нор. Помните, что ограничение норы заменяет опцию 'Dwarves may/may not go outside' (Дварфы могут/не могут выходить наружу'), присутствовавшую в старых версиях игры. Таким образом, если Вы хотите, чтобы дварфы оставались внутри крепости в любое время, то Вам необходимо создать нору.

Отдельным отрядам могут быть заданы определенные уровни тревоги посредством выделения соответствующей тревоги, выбора нужного отряда в центральной части экрана и нажатия клавиши Enter. Можно также выбрать уровень тревоги отряда, открыв экран отрядов (s), выбрав отряд (a) и нажав клавишу t, чтобы просмотреть тревоги. Можно изменить текущий уровень гражданской тревоги нажатием клавиши Enter, пока не выделится нужный. Каждой группе (каждому отряду и всем гражданским) можно задать только один уровень тревоги сразу. Так, выбор одного уровня тревоги для группы исключает её из прежней тревоги.

Одно из основных достоинств гражданской тревоги — использование ограничения норы с тем, чтобы Ваши гражданские дварфы не гуляли снаружи крепости во время осады. Гражданскую тревогу также можно использовать для того, чтобы хоть ежемесячно переключать области, где дварфы живут и работают, если Вам это нужно.

Задания

Каждому отряду можно дать множество заданий (schedules), которые они будут выполнять в течение всего года по месяцам. Совокупность заданий за год называется расписанием. У каждого отряда имеется отдельное расписание для каждого уровня тревоги; расписания можно менять между отрядами в порядке, изложенном в общих чертах в предыдущем разделе настоящей статьи. Без расписаний уровни тревоги ничего бы не делали; без уровней тревоги расписания были бы ужасно неэффективными; эти две функции сосуществуют и взаимодополняют друг друга. Доступ к экрану планирования можно получить, нажав s в экране управления войсками (m).

На главной странице этого экрана Вы увидите слева список месяцев и сверху список всех отрядов Вашей крепости. Расписание указывается отдельно для каждого уровня тревоги; чтобы переключиться между уровнями тревоги используйте вторичные клавиши PgUp/PgDn (по умолчанию это / и *). Для пролистывания списка отрядов, если таковой не умещается на одном экране, используйте вторичные клавиши Up/Down (по умолчанию это - и +). Клавиши Up/Down используются для перемещения между месяцами, а Left/Right — между отрядами. Выбранные в данный момент приказы отображаются синим цветом внизу экрана.

Выделив ячейку, нажмите Tab, чтобы переключиться на список приказов. Здесь Вы можете нажать e, чтобы изменить текущий приказ или отдать (o) новый. В любом случае откроется экран приказов. Нажмите o, чтобы пролистать приказы или изменить их вид. Перечень приказов таков: 'Train' ('Тренировка'), 'Defend Burrow' ('Защита норы'), 'Patrol Route' ('Патрулирование'), 'Station' ('Стоянка'). Чтобы использовать любой из приказов, кроме Тренировки, Вы сначала должны будете настроить соответствующую нору, стоянку или маршрут. Когда Вы долистаете до нужного приказа, выделите нору, стоянку или маршрут, на которую(ый) Вы хотите распространить приказ (в левой части экрана), и нажмите Enter. Теперь соответствующее название должно подсвечиваться зеленым.

Вы можете задать числовые критерии, отображающие, сколько воинов в отряде будут выполнять приказ одновременно. По умолчанию это число равно 10, для его изменения используйте вторичные клавиши Up/Down. Вы можете назначить воинов отряда в правой части экрана, которых игра будет выбирать в первую очередь для выполнения заданного приказа.Требует проверки Когда все сделано, нажмите Shift+Enter, чтобы сохранить приказ и вернуться на экран заданий. Если захотите, то можете задать приказу различные критерии на каждый месяц.

Помните, что текст, отображаемый в каждой ячейке (например, 'Train' ('Тренировка')), является полностью настраиваемым; он НЕ отражает действующие приказы! Когда Вы выделяете ячейку, то можете нажать n, чтобы изменить её значение. Не удивляйтесь тому, что после того, как Вы изменили приказ, значение в соответствующей ячейке не поменялось: Вам нужно самостоятельно обновить текст ячейки, чтобы привести её в соответствие с приказом.Требует проверки

Чтобы не умереть со скуки, планируя все месяцы, в отношении приказов предусмотрен метод «Копировать/Вставить ячейки» с помощью клавиш с и p. Выделите ячейку, которую хотите скопировать, нажмите с, затем перейдите к ячейкам, которые хотите заменить, и нажмите p для каждой.

Нажимая Shift+Tab в экране планирования, Вы можете поменять местами ряды и колонки в главной сетке. Это позволит увидеть больше отрядов, но меньше месяцев, что может пригодиться, если Вам более важно видеть все свои отряды на одном экране, чем список их заданий за весь год.

Предупреждение: Замечено, что дварфы, постоянно находящиеся на задании, начинают голодать и, как следствие, становятся недовольными. Чтобы позволить Вашим дварфам отойти попить/поесть/поспать, когда им это нужно, необходимо в настройках приказа уменьшить минимальное число дварфов в отряде, которые выполняют приказ одновременно. Сделайте так, чтобы данный числовой критерий был, по крайней мере, на 1-2 дварфа меньше, чем текущее число дварфов в отряде. Это изменит предел только для текущего месяца, так что используйте метод «Копировать/Вставить», чтобы распространить данное изменение и на другие месяцы.v0.31.01 Следует отметить, что дварфы, находящиеся на задании, не будут есть и пить из своих рюкзаков (backpack) и фляг (flask). Рюкзаки и фляги используются больше для коротких перекусов, а не для полноценного питания. Если у воинов не будет никаких перерывов, то и рационы они не будут использовать.

Еще одно предупреждение: Когда используется ротация, как это описано в предупреждении выше (то есть когда уменьшено минимальное число дварфов, выполняющих приказ одновременно), то военных дварфов, у которых не развиты гражданские навыки, и возможно также гражданских, у которых не развиты навыки боевые, с пугающей частотой посещают плохие мысли, вызванные ежемесячной сменой состояния «на/не на дежурстве». Чтобы избежать этой проблемы, можно натренировать вашим бойцам по крайней мере один уровень в любом гражданском навыке.v0.31.01

Приказы

Если Вы попали сюда, когда искали информацию о действиях отряда по команде игрока, обратитесь к ст. Squads (Отряды).

Ниже перечислены пять видов заданий:

Бездействие/Нет приказа

Когда у дварфов в расписании пустое «окно» (задание не дано), то дварфы с хорошей самодисциплиной будут сами посещать казармы и тренироваться в свободное время — если Вы увидите, что дварф занимается «Individual training» (самостоятельной тренировкой), когда он свободен, значит, это как раз тот случай. Технически это не является приказом, устанавливаемом в экране приказов, напротив, это — отсутствие приказа. Однако в настоящее время это, кажется, единственный способ (однако, не единственный, см. ниже), при котором дварфы будут тренироваться надлежащим образом.

Тренировка

(устарело?) Помните: из-за бага дварфы НЕ будут тренироваться, если им отдан этот приказ. Если Вы хотите, чтобы дварфы тренировались, см. раздел выше, или используйте следующий способ:
- Создаёте где угодно нору (burrow) у себя в крепости.
- Открываете меню алертов (m>a)
- Превращаете алерт "Train" (если вы хотите внести в него какие-то поправки, сделайте это на данном этапе) в гражданский алерт и привязываете его к вышеуказанной норе.
- Активируете алерт и ждёте пока ваши вояки пойдут тренироваться в заранее определённое вами место.
- Удаляете нору.
В итоге — гражданские заняты обычными делами а воины автоматически проводят спаринги, некие "демонстрации" (что-то вроде мастерклассов) друг другу, в общем то, что они не делают обычно занимаясь тренировкой в неактивном алерте.
Данный раздел просто объясняет, как работает тренировочный процесс, а не как работает пассивная команда 'Тренировка' (потому что она не работает нормально). v0.31.01


Чтобы заставить дварфов тренироваться, первым делом нужно определить казармы (barracks). Для этого нажмите клавишу q, наведите курсор на специальный предмет обстановки (furniture) и задайте размер комнаты. Если Вы определяете казарму через кровать (bed), то нажмите следом клавишу b. Ранее казармы можно было определять только через кровати, оружейные и доспешные стойки, теперь это также можно сделать через контейнеры (кроме ящиков и бочек). Опция 'Position' ('Размещение') позволяет Вам назначать определенные кровати/контейнеры определенным дварфам.

Рассматривая казармы, Вы увидите, что их можно назвать (n), использовать для сна (z), тренировки (t), индивидуальной (i) или общей (q) экипировки дварфов. Вы можете выбрать, чтобы отряд тренировался в одном месте и спал в другом, и так далее. Несколько отрядов могут тренироваться в одних казармах. Предположительно, в выбранных казармах с помощью команды 'индивидуальная экипировка' дварфы будут хранить личное имущество, тогда как команда 'общая экипировка' позволит хранить выделенное отряду снаряжение в течение всего времени, пока оно не будет использоваться.Требует проверки

Чтобы заставить арбалетчиков тренироваться любым другим образом, нежели избиением друг друга прикладами, они должны носить колчаны и находиться не слишком близко к цели. Стрелки больше не выпускают арбалетные стрелы, если у них нет колчанов (то есть теперь они не могут держать одну связку стрел в руке). Расстояние для стрельбы задается посредством установки мишени (archery target) и обозначения её в качестве области тренировки для этого отряда (t).

После отдачи приказа тренироваться, командиры отрядов набирают учебные классы для развития специфических боевых навыков дварфов или ставят их на тренировочный бой друг с другом (sparring). Любой дварф в отряде, которому не дано соответствующее указание, по умолчанию занимается «Individual training» (самостоятельной тренировкой). В текущем релизе учебные классы забагованы: после набора учебного класса командир отряда будет дожидаться учеников до тех пор, пока не умрет или пока Вы не измените его задание. Аналогично, если ученики придут в казармы, а командир отряда будет занят индивидуальной тренировкой, то они будут ждать его до конца, даже если начнут умирать с голода. Таким образом, в настоящее время лучше всего чередовать тренировочные задания со временем простоя, что позволит дварфам «застревать» не более чем на один игровой месяц (которого не достаточно, чтобы они успели умереть), или просто снять их с дежурства на все время, чтобы они занимались «Individual training» (самостоятельной тренировкой), по крайней мере, до тех пор, пока эта проблема не будет устранена.

Защита нор

После создания норы через w меню, Вы можете приказать своим дварфам защищать ее. Если враг войдет в нору (и при этом не будет скрыт), то прикрепленные к норе отряды нападут на него. Пока неизвестно, ограничен ли воин, защищающий нору, своей линией обзора, или он просто знает о том, что враг пришел.

Стоянки

Стоянки (station) устанавливаются через меню Notes (Примечания), вызываемое клавишей N. Просто отметьте точку, в которой будет размещаться Ваш отряд (p), дайте ей название, чтобы при необходимости её можно было быстро найти (n), затем откройте меню планирования и прикажите выбранному отряду ‘Stationed’ (разместиться) на нужной стоянке.

Маршруты

Маршруты (route) прокладываются путем комбинирования стоянок. Как только Вы определили стоянки на предполагаемом маршруте (необходимо по крайней мере две), зайдите в маршруты (r) в меню Notes (Примечания, N), добавьте маршрут (a), назовите его (n), затем отредактируйте (e) его ключевые точки (waypoint). Нужно добавить (a) точки в приказ, тогда дварфы будут патрулировать маршрут от начального пункта до конечного. Ключевые точки больше нельзя создавать «на лету» — только стоянки могут быть выбраны как ключевые точки.

Инструкторы и показательные занятия

Группу воинов во время тренировки обучает командир отряда (командор или капитан). Также тренировка может проходить в форме показательного занятия ('demonstration').

Часто задаваемые вопросы

Полная статья: Military F.A.Q.


Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики