Designations menu

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Меню разметки указаний можно открыть в нижней центральной части экрана, оно предоставляет средства для маркировки тайлов под различные задачи, включая раскопки, рубку леса, сбор растений, обработку камня, а также удаление конструкций, управление трафиком и прочее.

Чтобы обозначить область, выберите нужное указание в меню и выделите прямоугольную область (b), кликая мышкой. Вы также можете выбрать "рисование" области (B), что позволяет обозначать клетки одну за другой. В зависимости от указания, разметка может работать сразу на несколько z-уровней, позволяя выделять прямоугольный параллелепипед.

Чтобы удалить разметку, используйте опцию Remove Designations (x).

Всей разметке можно задать приоритет, где 1 — наивысший приоритет, а 7 — низший. Обратите внимание, что если два разных указания имеют одинаковый приоритет, один тип все равно может быть предпочтительнее другого. Их также можно назначить в режиме "Blueprint only", то есть в приостановленном состоянии, тогда разметка будет окрашена синим цветом. Это полезно, когда вы только планируете разметку и не хотите, чтобы дварфы прямо сейчас шли исполнять указания.

Меню назначений

Разметка, обычная и в режиме планирования (синяя).
  • Mine (mm) — пометить тайлы для добычи. Удаление каменных/почвенных стен, что оставляет каменные/почвенные полы. Может оставить камень/руду/самоцветы. (требуется работа Mining)
  • Channel (mu) — пометить тайлы, которые будут выкопаны полностью, образуя канал. Удаляет и стену и пол, а стену на этаж ниже заменяет склоном. Может оставить камень/руду/самоцветы. (требуется работа Mining)
  • Remove Up Stairs/Ramps (mx) — пометить тайлы, на которых будут удалены естественные склоны и вырытые склоны/лестницы. (требуется работа Mining)
  • Create Stairway (mt) — пометить стены, которые будут выкопаны и заменены лестницами, ведущими вверх или вниз. (требуется работа Mining)
  • Upward Ramp (mr) — пометить стены, которые будут выкопаны и заменены восходящими склонами (требуется работа Mining)
  • Smooth Stone (vm) — пометить каменные стены, которые нужно сгладить. (требуется работа Stone detailing)
  • Engrave Stone (vg) — пометить сглаженные стены, которые нужно выгравировать. (требуется работа Stone detailing)
  • Carve Fortifications (vf) — пометить стены, в которых будут вырезаны укрепления. (требуется работа Stone detailing)
  • Carve Track (vt) — пометить каменные стены, которые будут превращены в дорожку для вагонетки. (требуется работа Stone detailing)
  • Toggle Blueprint (M) — переключить указываемую разметку между режимом чертежа и стандартным режимом (см. ниже).
  • Remove Designation (x) — удалить всю разметку.
  • Remove Construction (mx) — пометить конструкции для удаления.
  • Массовая разметка предметов: (i)
    • F: Reclaim Items/Buildings — отметить область, в которой предметы должны быть возвращены.
    • f: Forbid Items/Buildings — отметить область, в которой предметы должны быть запрещены.
    • m: Melt Items — отметить область, в которой предметы должны быть расплавлены.
    • M: Remove Melt — отметить область, в которой будет отменена плавка предметов.
    • p: Dump Items — отметить область, в которой предметы должны быть расплавлены.
    • P: Remove Dump — отметить область, в которой будет отменён выброс предметов.
    • H: Unhide Items/Buildings — отметить область, в которой будет отменено скрытие предметов.
    • h: Hide Items/Buildings — отметить область, в которой будут скрыты предметы.
  • Set Traffic Areas (T) — отметить области, чтобы задать приоритет движения для дварфов. Большие значения означают, что дварфы будут избегать этой области, если это вообще возможно; меньшие стоимости означают, что они предпочтут этот путь, даже если он длиннее "нормального".
    • h: Зона с высоким трафиком — зона со "стоимостью", указанной в "High Traffic Cost".
    • x: Зона с нормальным трафиком — зона со "стоимостью", указанной в "Normal Traffic Cost".
    • l: Зона с низким трафиком — зона со "стоимостью", указанной в "Low Traffic Cost".
    • r: Зона с ограниченным трафиком — зона со "стоимостью", указанной в "Restricted Traffic Cost".

Изменение разметки

Для копания mn также есть ряд настроек:

  • v: Designate all — выкапываются любые клетки.
  • V: Automining Ore/Gems — после обработки этой клетки все соседние будут отмечены для добычи, если они содержат ту же руду или самоцветы. Может быть обозначено только на обнаруженных рудах/самоцветах. Будет отображаться зелёным.
  • o: Designating Ores/Gems — разметка наложится только на руды/самоцветы. Работает только на обнаруженных тайлах.
  • g: Designating Gems — разметка наложится только на самоцветы. Работает только на обнаруженных тайлах.

Приоритет

Указаниям можно назначить приоритет с помощью кнопок -. По умолчанию все указания имеют приоритет , более приоритетные выдаются с -, а менее приоритетные — -. Обратите внимание, что — самый высокий приоритет, а — самый низкий.

Когда у дварфа есть несколько заданий с разным приоритетом, те, которые имеют более высокий приоритет, выполняются первыми, независимо от того, насколько они удобны для данного дварфа; задание, отмеченное на другой стороне карты, будет иметь приоритет над заданием, отмеченным прямо рядом с ними.

Следует проявлять осторожность и не устанавливать важные указания со слишком низким приоритетом, так как многие другие поступающие и существующие задачи будут иметь приоритет над этими указаниями с самым низким приоритетом, и есть шанс, что эти указания никогда не будут выполнены, пока их приоритет не будет повышен вручную.

Режим чертежа

Разметку можно ставить в стандартном режиме, который включен по умолчанию — указания будут исполняться, как только игра будет снята с паузы — или в режиме чертежа. Переключить режим можно с помощью M. Разметка режима чертежа отображается голубым цветом.

Дварфы не будут выполнять указания, сделанные в разметке режима чертежа. Это можно использовать для планирования будущих проектов, и даёт несколько преимуществ:

  • Нет необходимости размечать весь проект сразу. Например, отложить какие-то части до тех пор, пока не разведаете всю близлежащую местность.
  • Разметка в режиме чертежа не будет мешать уже выполняемым работам.
  • Можно выставить высокие приоритеты, которые в режиме разметки не будут мешать другим заданиям, а при переключении режима эти указания сразу будут исполняться первыми.

Когда вашим дварфам пора начинать проект в режиме чертежа, включите режим k и выберите область, которая содержит все синие обозначения во всех трех измерениях. Все обозначения режима чертежа внутри изменятся на стандартные. Обратное (L) можно использовать для временной деактивации указаний.

Прочее

  • Если вы играете с включенным DFhack, в меню копания также будет доступна настройка Ctrl+d, которая позволяет задать, будут ли ваши шахтёры игнорировать влажный и теплый камень.