Mega constructions
Каждый дварф в своей жизни задает сам себе вопрос — а почему бы и нет? («Потому что это безумие» не является условием отказа от идеи). Будь то водопады магмы, огромные замки, небоскребы, великие соборы, «инвертированные» пирамиды, статуя Dwarferty — вы можете построить что угодно!
Техника построек
Большие объемы построек очень изнурительны, для ускорения процесса мы рекомендуем вам создать специальные склады предназначенные только для камней/блоков как можно ближе от места вашего строительства. Таким образом необходимый материал всегда будет на вершине списка, когда вы будете выбирать материал для постройки. Важно помнить, что все стены, полы и любая постройка, строящаяся при помощи клавиш b-C, строятся в порядке LIFO — «Last In, First Out» (Последний вошёл — первый вышел). Это означает, что самое последнее выданное назначение будет выполняться первым! Как только Вы усвоите этот принцип, можете использовать его с огромной пользой. Если, конечно, умеете планировать.
Также важно помнить что вы не можете строить поверх построенного пола, но вы можете построить стены рядом с полом, и уже на них основывать ваш следующий этаж.
Башни
Возведение башни, большой или малой — это обряд посвещения в настоящие дварфоводы. При постройке крупных сооружений появляется очень много трудностей, особенно из-за тупых каменщиков. Каменщики склонны строить по своему принципу LIFO, то есть выполняют сначала самый последний приказ, ещё не выполнив всех остальных. Этот пошаговый гайд поможет вам избежать проблем. Схемы приведены для башни 5×5, но применимы к башням любого размера.
Планирование
Если вы создадите каменный или блочный склад поблизости, то ваши каменщики сконцентрируются на своей работе, и не будут тратить впустую время передвижения на большие дистанции (причем возможно опасные передвижения). Со временем, после того как вы достаточно глубоко зароетесь, вы будете получать необработанный камень прямо на месте стройки, это позволит организовать некоторую горную промышленность прямо на месте стройки. (Совет: постройте (временно) мастерскую каменщика рядом с местом строительства, и производите каменные блоки прямо на месте!)
Если башня находится снаружи, то стоит позаботиться о безопасности рабочих — стоит ли копание туннеля до стройплощадки затраченного времени? Вы хотите, чтобы солдаты и рабочие ходили по поверхности или под землей? Если нет дверей, то и разрушителям зданий нечего ломать.
Обозначения: символ клетка • — Пустое пространство + — Земля, пол или верх стены с нижнего уровня 0 — Изолированная часть стены ╔═╗ — Соединенная стена X — Лестница вверх/вниз ☺ — Каменщик
Если вы начнете с лестницы, выходящей из земли, то дварфы смогут относительно безопасно отступить, если попадут в засаду, а не пытаться обогнать болты и стрелы. Помните, что лестницы вверх/вниз недостаточно для соединения двух уровней — также нужна лестница вниз (или вверх/вниз) на верхнем уровне.
Первое правило строительства вверх — «углы в первую очередь». Это сохранит вашего каменщика от опасности оказаться замурованным на углу в воздухе, или сделать угол недоступным вовсе.
╔════? <- нет доступа ║ ☺║ ║ ║ ╚════╝
Очень глупая ситуация…
Фундамент
Обычно вход в башню делается из-под земли, если же нет, поставьте дверь для входа и выхода. Лестницу лучше ставить в углу для ускорения постройки, а лучше — две лестницы, если в башне будет большой траффик.
╔═══╗ ║X++║ ║+++║ ║+++║ ╚═══╝
Если вы уже разметили стены, которые должны быть построены после текущих, нажмите s чтобы приостановить их возведение, ваши дварфы не будут стоят на этих тайлах чтобы построить требуемые стены. Таким способом можно указать каменщику строить изнутри, постепенно запечатывая себя безопасными стенами.
╔═══╗ ║X+☺◙ <- приостановлено ║+++║ ║+++║ ╚═══╝
Верхний уровень выглядит так:
+++++ +•••+ +•••+ +•••+ +++++
Верх стены — это пол следующего этажа. Если каменщик залезет на него, он сможет строить следующий этаж. Но туда пока что нет лестниц. Ими и стоит заняться.
Лестницы
Оптимально использовать однотайловые лестницы вверх/вниз. Даже на самом верхнем этаже лучше поставить такую лестницу, на всякий случай. Равные затраты камня и времени, но большая свобода действий.
+++++ +X..+ +...+ +...+ +++++
Теперь каменщики могут ходить по этому «полу» (+), и пристраивать к нему всё остальное на этом этаже. Так можно расширять крепость с высотой — просто строить пол снаружи стен, а потом строить стены уже на нём.
Клетки крыши/пола
Закройте все дырки полом, это заодно создаст потолок на нижнем этаже (стена тоже создаёт под собой потолок, но сквозь стену нельзя проходить).
Будьте внимательны — не стройте полы поверх стен, иначе вы не сможете построить стену в этом месте. Хотя верх стены нижнего уровня и пол текущего уровня и выполняют почти одинаковые функции, но это разные вещи. Пользуйтесь клавишей k чтобы определить что есть что.
+++++ +X+++ +++++ +++++ +++++
(Для башни 3×3 вам вообще не нужно строить полы, потому что каждый этаж будет состоять из 8 тайлов стены и 1 тайла лестницы.)
+++ +X+ +++
Углы верхнего этажа
Учтите, что каменщики не могут работать, вися в воздухе снаружи здания — они не подъёмные краны. Стройте угловые стены сразу после окончания постройки пола. Разметить их можно и раньше, но будет существовать возможность что до какого-то угла будет невозможно добраться и сооружение будет приостановлено. Если вы овладели системой LIFO, то можете спланировать постройку так, чтобы такого не произошло.
0+++0 +X+++ +++++ +++++ 0+++0
Вы можете построить стены между углами, но обязательно оставьте 1 тайл дополнительно к угловом, дабы иметь доступ к последнему. Самое логичное - изначально построить противоположные стены, включив и угловые тайлы в них, а затем достроить две оставшиеся. Да и разметить это получится быстрее.
╔═══+ ║X+++ ║+++║ ║+++║ ++══╝
Таким образом мы завершим постройку стен на текущем этаже. С данного шага вы можете повторить все вышесказанное для постройки еще одного этажа.
╔═══╗ ║X++║ ║+++║ ║+++║ ╚═══╝
Углы в прошлом?
Если вы хотите создать башню формой отличной от прямоугольника, вы можете достраивать углы изнутри, правда это уменьшит внутренний объем помещений. Даже на уровне земли ваши каменщики всегда будут заканчивать углы последними. (Лестница должна быть сдвинута из угла для данного варианта.)
+═══+ +╔═╗+ ║+X+║ ╔╝X╚╗ ║+++║ -> ║+++║ ║+++║ ╚╗+╔╝ +═══+ +╚═╝+
Добавление укреплений
Если вы хотите сделать этаж башни с бойницами, откуда смогут стрелять арбалетчики или осадные орудия, тогда вам понадобятся фортификации вместо глухих стен. Стоит отметить несколько вещей - фортификации не могут быть построены на тайле пола созданного вручную, только поверх тайла пола, образованного стеной этажом ниже, также нельзя строить по диагонали, фортификации не создают потолок над собой, в отличие от стен, как и стены промежутки по диагонали проходимы, и тот же порядок постройки, что и для стен:
+++++ ╬╬╬╬+ <- Эта фортификация - следующая! +++++ ╬X+++ <- Эта фортификация - последняя! ++X++ -> ╬+++╬ +++++ ╬+++╬ +++++ ╬╬╬╬╬
Но все же не беспокойтесь о том, что на следующем этаже не будет пола, вы сможете присоединить тайлы пола к лестнице, а затем и построить еще стен\фортификаций. Проблема в том, что в в данном случае мы не имеем доступа к угловым тайла, т.к. я уже упомянул - фортификации не дают пола над собой
?╬╬╬? <- Нет доступа к углам +++ ╬+++╬ +X+ -> ╬+X+╬ +++ ╬+++• ?╬╬•? <- Нет доступа к углам
Выход - построить временный тайл пола, примыкающий к угловому. Затем постройте угловой тайл так, чтобы он примыкал к другим тайлам фортификации на этом этаже, не забывайте - тайл должен быть "соединен" с другим, иначе после демонтажа временного тайла пола фортификация упадет. Ну и в конце вы сможете удалить вспомогательный тайл пола и заменить его на фортификацию.
+ + ╬+ +╬ ╬ ╬ ╬╬╬╬╬ +++ +++ ╬+++╬ ╬+++╬ ╬+++╬ +X+ -> +X+ -> +X+ -> +X+ -> ╬+X+╬ +++ +++++ +++++ +++ ╬+++╬ ╬╬ ╬╬ ╬╬ ╬╬ ╬╬╬╬╬
Камень из которого был сделан пол упадет на этаж ниже, но это не будет считаться обрушением и все будет хорошо.
- Дополнительный совет: Альтернативно полу вы можете использовать любую конструкцию, дающую возможность по себе ходить брусья/решетки чтобы получить доступ к угловым тайлам. Преимущество очевидно - вам не нужен каменщик для постройки и демонтажа, а всего лишь любой дварф - носильщик.
Строительные леса
Использование рядов лестниц вверх\вниз поможет вам в строительстве многоэтажных конструкций.
Будте осторожны при демонтаже, каждый ряд удаляется сверху вниз, начиная с верха!
Также вы можете строить леса не снаружи, а внутри здания, если первый этаж недоступен снаружи, вы сможете создать конструкцию недоступную для врагов извне.
Наклонные крыши
Просто постройте конструкцию вида(вид сбоку, а не сверху!) -
╬ ╬╬╬
где ╬ - стены, а затем добавьте рампы на вершины выступающих стен, вуаля - красивая покатая крыша готова.
Примеры
Изничтожитель хиппарей
Польем этих трясущихся из за деревьев слабаков, дадим им совершенно особенный водяной сюрприз!
Построим огромную стену вдоль всего поселка эльфов, застроим их в коробку, а затем просто перекачаем им "немножко" водицы из соседней реки. Это убьет всех закрытых в нашу чудо-коробочку эльфов, ну и fps тоже. Абсолютно бесполезная и трудозатратная конструкция, но ради веселья почему бы и нет? Пример: Fleshgates of Drowning
Единый город
Это практически идеальный план, который подойдет безумному проекту. Вся суть в постройке единого здания крепости. Подземный(единственный) уровень содержит фермы для подземных растений. На первом этаже - фермы для наземных растений, и фортификации для ваших стрелков. Ну а все что выше - это сотни складов, спален, столовых, бараков... Единственная разрешенная работа под землей - добыча ресурсов, без заселения. Это затрачивает огромное количество времени, постройка стен, обработка камня, очень скоро гоблины займут ваш первый этаж, и вы будете ломать голову как же вам отбить фермы. Итого - бесполезная, долговременная, трудоемкая идея - вся суть мегапостроек.
Просмотр
Большая часть мега-построек лучше всего смотрится с использованием 3D-утилит, у которых имеются некоторые ограничения.
3Dwarf
Все стены, независимо от материала, будут выглядеть одинаково, единственно, что фортификации будут отображаться со голубой тенью.
Все пандусы и лестницы, независимо от материала, будут показаны как деревянные.
Одиночные пандусы будут показываться как квадратные пирамиды, но только если рядом нет прилегающих стен, которые на один z-уровень выше них.
Ряд одиночных пандусов не будет объединяться в призму, вместо этого они будут показаны как ряд квадратных пирамид.
Собор Кровавого бога
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |