Grate

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Giant mantis sprite.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Bugs.
Решётка
Grate sprites preview.png
/ #
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Базовая ценность Размер
10☼ 10,000 см³

Решётки могут быть установлены в полах или в стенах.

Решетки можно соединять с переключателями (lever), что даёт возможность временно убирать их. Жидкости проходят через решетки, находящиеся в любом состоянии, так что это полезно лишь для твёрдых объектов, например дварфов.

Решетки могут быть сделаны из камня (stone), дерева (wood) или металла (metal).


Вертикальные решётки

Вертикальные решётки по сути является аналогом укрепления, но имеет два отличия:

Стенные решетки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.

В отличие от построенной стены, решетки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью Ui b.pngbUi bn.pngnUi bnG.pngG.

Горизонтальные решётки

Куда уходят нежелательные жидкости.

Горизонтальная решетка подобна полу или закрытому люку, так как по ней можно ходить, и она блокирует движение существ и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает воду и магму, как открытая плитка. Полные решетки блокируют снаряды, в отличие от вертикальных решеток. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решетки можно связать с рычагом или нажимной плитой. При активации полная решетка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью Ui b.pngbUi bn.pngnUi bng.pngg.

Напольные решетки должны быть прикреплены ортогонально (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, стене, полу и т.д.), а не (просто) к другим решеткам. Напольные решетки, размещенные прямо на полу или лестнице, все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решетку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение "Surrounded by empty space". Удаление ортогональной опоры из построенной полной решетки приведет к ее безвредному разрушению.

Горизонтальная решетка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к обвалу сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.

Склады нельзя размещать над полными решетками. Однако вы можете использовать зону свалки или вагонетку, чтобы создать квантовый склад и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решетка откроется.

Как и мосты и люки, горизонтальные решетки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.

Если горизонтальная решетка размещена прямо на почвенном или грязном полу, она предотвратит рост травы, shrubов и саженцев.

Такие решетки не блокируют рыбалку или забор воды непосредственно из источника воды, а также не мешают сбору песка или глины. Тем не менее, они препятствуют работе колодцев, если находятся между колодцем и источником воды.

Напольные решетки над пустым пространством блокируют миазму и туман от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).

Прутья против решеток

DFwikiBarsVsGrates.png

Вертикальные/горизонтальные прутья в основном идентичны настенным/напольным решеткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:

  • Решетки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни качества (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья - это просто сырье, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если они понадобятся для других задач.
  • Разрушители построек разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решеток.
  • Решетки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.

Заметки

  • Напольные решетки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем прокладывания каналов на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решетками, что позволит жидкости стекать вниз через решетки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по Z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
  • Если вы хотите удалить напольный элемент, связанный с решеткой, убедитесь, что дворф, выполняющий эту задачу, не стоит на решетке, или сначала удалите все решетки. Решетка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дворфом на ней), и вы испытаете знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
  • Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько напольных плит одновременно с напольными решетками рядом с ними. Дворфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решеткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если Урист МакНеФизик строит пол в таких условиях над озером, испытывая обвал и, скорее всего, утонув из-за пыли, что приведет к появлению трудно достижимого трупа.
  • По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решеток рядом друг с другом, так как дворф, пытающийся удалить решетку, встанет на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решетки поочередно партиями (например: решетки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
  • Напольные решетки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертого животного на решетку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, разрушители построек не могут уничтожить решетку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решеток - пепеление может быть вариантом. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.

Баги

  • Существа и дварфы, смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решетки. Bug:5458

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи