Quern: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
+ приготовление пасты
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Workshop|name=Quern|key=q|job=[[Milling]]
{{Workshop|name=Quern|key=q
|icon=[[File:quern_icon.png]]
|job=
* [[Milling]]
* [[Papermaking]]
|construction=
|construction=
* [[Furniture|Quern]]
* [[Furniture|Quern]]
Строка 5: Строка 9:
* {{bn-ru|[[Milling]]|Мельник}}
* {{bn-ru|[[Milling]]|Мельник}}
|use=
|use=
* {{bn-ru|[[Blade weed]]|Остролист}}
* [[:Категория:Перемалываемые|Перемалываемые растения]]
* {{bn-ru|[[Cave wheat]]|Пещерное пшеница}}
* [[Oil|Масло]]-[[:Категория:Отжимаемые|содержащие]] [[seed|семена]]
* {{bn-ru|[[Dimple cup]]|Ямная чашечка}}
* [[Plant fiber|Растительные волокна]]
* {{bn-ru|[[Hide root]]|Корень скрытника}}
* {{bn-ru|[[Longland grass]]|Длинноземная трава}}
* {{bn-ru|[[Sliver barb]]|Щепковая колючка}}
* {{bn-ru|[[Sweet pod]]|Сладкий стручок}}
* {{bn-ru|[[Whip vine]]|Виноградная лоза}}
|production=
|production=
* Краски:
* [[Flour|Мука]]
:* {{bn-ru|[[Emerald dye]]|Изумрудная краска}}
* [[Dwarven sugar|Дварфийский сахар]]
:* {{bn-ru|[[Dimple dye]]|Ямная краска}}
* [[Dye|Краситель]]
:* {{bn-ru|[[Redroot dye]]|Красная краска}}
* [[Glob#Паста|Паста]]
:* {{bn-ru|[[Sliver dye]]|Щепковая краска}}
* [[Slurry|Пульпа]]
* Мука:
:* {{bn-ru|[[Dwarven wheat flour]]|Дарфийская мука}}
:* {{bn-ru|[[Longland flour]]|Длинноземная мука}}
:* {{bn-ru|[[Dwarven sugar]]|Дварфийский сахар}}
:* {{bn-ru|[[Whip vine flour]]|Виноградная мука}}
}}
}}
'''Ручные жернова''' '''(quern)''' — используются для помола [[plant|растений]] в производстве [[flour|муки]], [[sugar|сахара]] и [[dye|красителей]]. В отличие от [[millstone|мельницы]], для работы им не требуется энергия, вместо неё используется труд [[dwarf|дварфов]]. Это означает, что процесс помола будет замедлен, только если дварф-мельник не обладает значительной силой.
'''Ручной жернов''' — это однотайловая [[workshop|мастерская]], используемая для измельчения определённых [[plant|растений]] в [[sugar|сахар]], [[flour|муку]], [[dye|краситель]] и [[slurry|кашу]]. Каждая мельничная работа требует пустого [[bag|мешка]], так как в процессе также будут производиться [[seed|семена]] из измельчаемых растений. В отличие от [[millstone|мельницы]], жернов приводится в действие ручным трудом дварфа. Жернов как предмет должен быть создан в [[Stoneworker's workshop|мастерской каменщика]] [[stone carver|камнерезом]] перед тем, как его можно будет построить как мастерскую.


[[Milling|Помол]] также извлекает семена из растений.
Обеспечить измельчение какого-то одного конкретного растения (например, для производства только красителя, а не муки) непросто. Это требует склада, который допускает только эти растения, и настройки его для передачи жернову, так как мастерская не предоставляет меню для указания того, что измельчать. Также вам нужен склад мебели, который допускает только мешки (уберите дерево, камень и металл как материалы, чтобы избежать захламления ящиками), и настройте его на передачу жернову. Это не обязательно должны быть два отдельных склада, можно это настроить и на одном.


Кроме того, на жёрнове можно перемолоть семена [[Quarry bush|овражника]] в {{ttr|Rock Nut Paste|пасту}} .
Если вы не настроите пользовательский склад(ы), мельник выберет ближайшее случайное растение и мешок обычным, хотя иногда и удивительным, способом определить ближайший. Кроме того, вам нужно как-то обеспечить, чтобы растения попадали на нужный склад, например, запрещая их на любом другом. Как только это заработает, повторите для каждого другого растения, которое вы хотите измельчить, либо переключая "подачу" каждый раз, либо настраивая отдельный жернов для каждой комбинации растений.


Для постройки ручных жерновов как "мастерской", нужно произвести жернова (quern) как предмет мебели в [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] командой {{K|a}}dd — {{K|q}}uern.
Для получения общей информации читайте: [[Stockpile#Передавать предметы в кладовую/мастерскую|Передача на склад/мастерскую]].


Трудно быть уверенным, что смолото будет нужное растение, так как игра не предоставляет меню, в котором можно было бы задать этот параметр. Обычно мельник просто берет ближайшее из доступных растений, иногда удивляя своим определением понятия ''ближайший''. Специализированные склады неподалёку от жерновов и/или запрещение(forbidding) определённых растений — это два возможных варианта. Оба требуют аккуратного микроменеджмента.
Или же, чтобы сохранить собственные нервы, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню [[stocks|запасов]]) и (пере)разрешите их, как только работа будет завершена.


Неизвестно, вызовет ли продолжительное производство усталость у дварфа, занимающегося им (смотри [[screw pump|помпа]]).
В качестве альтернативы, утилита [[Utility:DFHack|DFHack]] предоставляет команду <code>job item-material</code>, которая позволяет указать растение для измельчения.
 
==Задачи==
* Mash plant into slurry — Месить [[Plant fiber|растение]] в [[slurry|пульпу]] ([[Papermaker|Изготовитель бумаги]])
* Mill plants — Молоть [[:Категория:Перемалываемые|растения]] ([[Miller|Мельник]])
* Mill seeds/nuts to paste — Молоть [[Seed|семена/орехи]] в [[Glob#Паста|пасту]] ([[Miller|Мельник]])


{{Workshops}}
{{Workshops}}
[[Категория:Предметы]]
[[Категория:Предметы]]
[[en:Quern]]
[[en:Quern]]

Текущая версия от 11:55, 17 февраля 2025

Quern

Shortcut: b-o-q

Иконка

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Ручной жернов — это однотайловая мастерская, используемая для измельчения определённых растений в сахар, муку, краситель и кашу. Каждая мельничная работа требует пустого мешка, так как в процессе также будут производиться семена из измельчаемых растений. В отличие от мельницы, жернов приводится в действие ручным трудом дварфа. Жернов как предмет должен быть создан в мастерской каменщика камнерезом перед тем, как его можно будет построить как мастерскую.

Обеспечить измельчение какого-то одного конкретного растения (например, для производства только красителя, а не муки) непросто. Это требует склада, который допускает только эти растения, и настройки его для передачи жернову, так как мастерская не предоставляет меню для указания того, что измельчать. Также вам нужен склад мебели, который допускает только мешки (уберите дерево, камень и металл как материалы, чтобы избежать захламления ящиками), и настройте его на передачу жернову. Это не обязательно должны быть два отдельных склада, можно это настроить и на одном.

Если вы не настроите пользовательский склад(ы), мельник выберет ближайшее случайное растение и мешок обычным, хотя иногда и удивительным, способом определить ближайший. Кроме того, вам нужно как-то обеспечить, чтобы растения попадали на нужный склад, например, запрещая их на любом другом. Как только это заработает, повторите для каждого другого растения, которое вы хотите измельчить, либо переключая "подачу" каждый раз, либо настраивая отдельный жернов для каждой комбинации растений.

Для получения общей информации читайте: Передача на склад/мастерскую.

Или же, чтобы сохранить собственные нервы, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню запасов) и (пере)разрешите их, как только работа будет завершена.

В качестве альтернативы, утилита DFHack предоставляет команду job item-material, которая позволяет указать растение для измельчения.

Задачи

Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее