Arena: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{elven}}
Термин '''Арена''' относится к нескольким статьям:
{{заготовка}}
* [[object testing arena|Режим арены]], для тестирования игровых механик и веселья.
::''Также ареной может называться [[megaprojects|мегапроект]] в [[fortress mode|режиме крепости]], обычно вмещающий опасных [[creature|существ]]. Кроме того, иногда так может называться [[danger room|опасная комната]] для тренировки [[military|войск]].''
* [[megaproject|Мегапроект]] в [[fortress mode|режиме крепости]], вмещающий опасных [[creature|существ]].
* [[danger room|Опасная комната]] для тренировки [[military|войск]].


'''Арена''' — это весёлое место, где вы можете тестировать различные вещи или просто устроить кровавую бойню. Арена доступна из главного меню игры.
{{Translation
 
| dwarven = uvash
== Добавление существ ==
| elvish  = thadi
[[Creatures|Существ]] можно добавить из меню loo{{k|k}}. Нажмите {{k|c}}, чтобы создать существо. Выберите тип существа, его навыки и экипировку (подробнее ниже) и нажмите {{k|Enter}}. Нажмите {{k|Esc}} (или другую клавишу, на которую вы "повесили" команду "{{ttr|leave screen|покинуть экран}}"), чтобы отменить создание существа. Удалять уже созданных существ нельзя, зато можно создать каменную стену (нажав {{key|w}}, затем {{key|l}}), моментально убив что угодно на этом тайле. Ещё можно поиграть за созданное существо: для этого нажмите {{k|k}}, наведите на существо и нажмите {{k|a}}. Чтобы выйти из режима управления существом, нажмите {{k|Ctrl}} + {{k|a}}.
| goblin = sponsmöst
 
| human  = lomam
=== Инвентарь и навыки ===
}}
 
[[en:Arena]]
В меню размещения существа можно добавлять вашему существу навыки, например навык бойца, а также дать ему оружие, боеприпасы и броню. Существа, не способные использовать данное им оружие, просто выронят его после снятия паузы, но подобные дварфам существа с радостью воспользуются оружием при уровне навыка владения этим оружием хотя бы {{ttr|dabbling|дилетант}}. Вы также можете установить точное количество таких предметов при его выборе, используя клавиши {{key|+}} или {{key|-}}, что является единственным способом выдать существу более одной единицы боеприпасов, так как на арене нельзя добавить колчаны или рюкзаки.
{{Disambig}}
 
=== Эффекты ===
Существу можно приписать какой-нибудь эффект [[interaction token|взаимодействия]], нажав {{k|u}} в {{ttr|Creation menu|Меню создания}} существа ({{k|k}}-{{k|c}}), и тем самым сделать его [[некромант]]ом, [[undead|зомби]], [[mummy|мумией]], проклятым, [[werebeast|оборотнем]] или [[вампир]]ом. Другие эффекты взаимодействия можно добавить при помощи модификаций игры.
 
=== Команды ===
С помощью клавиш {{k|s}} и {{k|d}} в меню создания ({{k|k}}-{{k|c}}) можно назначить существо в "команду" (всего 99 команд) или заставить его сражаться против всех, оставив его {{ttr|Independent|независимым}} (по умолчанию).
 
Таким образом, вы можете создать имитацию сражения против зверей или врагов. Например, вы можете выставить двадцать мечников против двадцати булавоносцев и проанализировать бой по файлу gamelog.txt. Или можно создать отряд дварфов и устроить охоту на какого-нибудь дракона (за которого играете вы).
 
Некроманты и мумии, отмеченные "{{ttr|Independent|независимыми}}", не будут союзниками ими же поднятых зомби, которые также будут независимыми. Таким образом некромант будет уничтожать зомби, а потом заново их воскрешать. Это не является багом, поскольку независимость на арене преобладает над всем остальным.
 
=== Свежевание ===
Трупы можно разделывать, переместившись на них и нажав {{k|a}}. Это может быть простым способом получить информацию о разделке, хотя там и нет особого разброса в результатах (если только у трупа не отсутствует часть тела). Отчасти это связано с тем, что можно создавать лишь взрослых, полностью сформировавшихся существ.
 
=== Природа конфликта ===
The [[level of conflict]] between creatures or alliances can be controlled in the main screen with the keys {{key|shift+C}} and {{key|c}}. The available settings are, from most lethal to least:
 
*No quarter
*Lethal
*Non-lethal
*Brawl
*Training
*Horseplay
*Encounter
 
[[Morale]] may also be switched on or off with {{key|m}} on the main screen.
 
== Сражение на арене ==
Loo{{key|k}} at any creature, and press {{key|a}} to play as them, and {{key|ctrl+a}} to exit back to the main mode.
*The controls here are exactly the same as in [[Adventurer mode]].
*Attempting to {{key|a}} a corpse results in the corpse being butchered.
 
== Добавление жидкостей ==
<!-- Находясь в меню loo{{k|k}}, нажмите {{k|l}}, чтобы создать 7/7 [[Magma|магмы]], или {{k|w}}, чтобы создать 7/7 [[Water|воды]] в указанной вами [[Tile|клетке]]. Если вы поместите [[Water|воду]], а затем [[Magma|магму]] в одну [[Tile|клетку]], то мгновенно образуется 'Rough-hewn Rock Wall'. Однако, создание [[Magma|магмы]], а затем [[Water|воды]] просто заполнит [[Tile|клетку]] [[Water|водой]], как будто вы просто создали [[Water|воду]] без [[Magma|магмы]]. Вы можете поместить жидкости на [[Tile|клетку]], в которой уже есть стена; в результате получится [[Tile|клетка]], содержащая и стену и 7/7 жидкости, которую вы создали ([[Water|воды]] или [[Magma|магмы]]). Необходимы дальнейшие изыскания для определения возможностей данной комбинации. -->
 
From the loo{{key|k}} menu, press {{key|l}} to spawn a 7/7 unit of lava, or {{key|w}} to spawn 7/7 water on the currently selected tile. If you place water and then lava in the same tile, they will immediately form a 'Rough-hewn Rock Wall' (i.e. before you unpause), resulting in no spillage. However, placing lava and then water simply fills the tile with water, with the same effect as placing water without magma.  It is also possible to spawn rock walls in mid-air, usually causing a [[cave-in]].  You can place fluids in a tile that also has a wall in it; the result is a tile with both a wall ''and'' 7/7 units of the fluid you placed (water or lava). This combination behaves exactly the same normal water without the wall would, except the area is still considered inaccessible for water to move through.
 
== Добавление деревьев ==
Also can be spawned from loo{{key|k}}ing are multi-tile [[tree]]s.  Press {{key|t}} to create a tree.  You can choose a tree from a list of species, as well as its {{key|a}}ge.  Again, pressing {{key|enter}} will spawn the tree itself.  Trees can be placed anywhere, even a rock block floor or ''mid-air'' (the latter will also cause a cave-in, replacing rock block floors with sand).  Arena-created trees do not spawn with roots.  At present it's not possible to chop down a tree, though they can be burned by spawning lava, killing the tree.
 
== Контроль окружения ==
The arena's environment can be modified in-game by pressing {{k|w}}. From this screen, you can adjust Weather, Temperature, and Time. From this menu, you can also press {{k|s}} to cover every map tile in snow, {{k|m}} to make everything muddy, and {{k|x}} to remove all mud and snow.
 
=== Погода ===
This section has 4 options, each of which can be set to various settings:
* Cumulus
** No cumulus clouds
** Scattered cumulus
** Many cumulus (rain)
** Cumulonimbus (rain)
* Cirrus (toggle)
* Stratus
** No stratus
** Altostratus
** Stratus (rain)
** Nimbostratus (rain)
* Fog
** No fog
** Thin mist
** Fog
** Thick fog
 
As expected, the options marked with "(rain)" will cause it to start raining.
 
=== Температура ===
The arena's temperature can be set to one of 13 settings:
 
* Dragonfire - {{ct|50000}}
* Magma - {{ct|12000}}
* Fire - {{ct|11000}}
* Scorching - {{ct|10080}}
* Hot - {{ct|10070}}
* Warm - {{ct|10050}}
* Cool - {{ct|10035}}
* Cold - {{ct|10020}}
* Subterranean - {{ct|10015}}
* Freezing - {{ct|9999}}
* Below freezing - {{ct|9968}}
* Deathly cold - {{ct|9850}}
* Absolute zero - {{ct|9508}}
 
=== Время ===
The arena's time can be set to one of 13 settings:
 
* Dawn (5:30am)
* Morning (8:00am)
* Late morning (10:30am)
* Noon (1:00pm)
* Early afternoon (2:00pm)
* Late afternoon (3:30pm)
* Early evening (5:00pm)
* Evening (6:30pm)
* Dusk (8:30pm)
* Night (10:00pm)
* Midnight (12:00am)
* Late night (2:00am)
* Early morning (4:00am)
 
== Модификация арены ==
<!-- Текстовый файл со структурой арены, используемый игрой, находится в папке \data\init\arena.txt
 
Арена состоит из 9 Z-уровней (от -4 до 4 включительно) и имеет площадь 144х144 тайла.
Содержимого каждого тайла в txt файле обозначается определённым значком:
 
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#ddd"
! Character
! Description
 
|-
| {{k|#}}
| Пустой тайл <sup>1</sup>
 
|-
| {{k|.}}
| Пустой тайл с полом
 
|-
| {{k|P}}
| Стена
 
|-
| {{k|R}}
| Рампа
 
|-
| {{k|F}}
| Фортификация
 
|-
| {{k|+}}
| Источник воды-?<sup>1 2</sup>
|-
| {{k|W}}
| Вода (7/7)<sup>1</sup>
|-
| {{k|w}}
| Рампа, затопленная водой (7/7)
 
|-
| {{k|L}}
| Лава/магма (7/7)<sup>1</sup>
|-
| {{k|l}}
| Рампа, затопленная лавой/магмой (7/7)
 
|}
 
# В этом тайле будет пол, только если под ним построена стена.
# Тайл работает в качестве источника только если расположен на краю карты, в противном случае ведёт себя так же, как поставленная через {{k|k}}-{{k|w}} вода.
-->
 
{{file|DF/data/init/arena.txt|section=yes}}
The layout of the arena zone is stored in the (DF)/data/init folder. Modifications to this file will not change the dimensions of the arena; they can only change the initial tiles and fluids present.
 
The arena is composed of 9 [[z-level]]s (including Z=0, from Z=-4 to Z=4) of 144 x 144 tiles; the contents of each tile are specified by a single character:
 
{| class="wikitable pre-table"
|- bgcolor="#ddd"
! Character
! Description
 
|-
| <pre>#</pre>
| [[Open space|Empty tile]] <sup>[1]</sup>
|-
| <pre>C</pre>
| [[Chasm]]
 
|-
| <pre>.</pre>
| [[Block]] [[floor]]
 
|-
| <pre>P</pre>
| [[Block]] [[wall|pillar/wall]]
 
|-
| <pre>R</pre>
| [[Block]] [[ramp]]
 
|-
| <pre>F</pre>
| [[Block]] [[fortification]]
 
|-
| <pre>+</pre>
| [[Water]] source <sup>[1] [2]</sup>
|-
| <pre>W</pre>
| 7/7 [[water]] <sup>[1]</sup>
|-
| <pre>w</pre>
| 7/7 [[water]] + upward [[ramp]]
 
|-
| <pre>L</pre>
| 7/7 [[magma|magma/lava]] <sup>[1]</sup>
|-
| <pre>l</pre>
| 7/7 [[magma|magma/lava]] + upward [[ramp]]
 
|-
| <pre>g</pre>
| [[Grass]]
|-
| <pre>T</pre>
| [[Tree]] [3]
|-
| <pre>~</pre>
| [[Sand]] [3]
|-
| <pre>,</pre>
| [[Soil]] [3]
 
|}
<small>
# Tile will have no floor unless a pillar/wall is constructed on the z-level below.
# Only seems to work when placed on map edge; behaves identically to capital <code>W</code> otherwise.
# Only one type will be present, but it will be randomly selected each time you enter the Arena.
</small>
 
== Прочие весёлости ==
:* Можно создать парящий в воздухе камень таким образом, чтобы при падении он пробил дыру в мосте. Если таким образом обрушить мост, он рассыплется в огромное облако пыли всевозможных материалов (начиная от [[limestone|лаймстоуна]] и [[diorite|диорита]] кончая [[diamond|алмазами]] и [[adamantine|адамантином]]).
:* Если у вас на арене было какие-нибудь особо выдающееся существо (перебившее как можно больше остальных), то оно может быть изображено на статуе, выпадающей из убитого бронзового колосса.
 
[[Категория:Интерфейс]]
[[en:Object testing arena]]

Текущая версия от 02:29, 6 августа 2018

Термин Арена относится к нескольким статьям:

"Arena" на других языках
Дварфийский: uvash
Эльфийский: thadi
Гоблинский: sponsmöst
Язык людей: lomam