Experience: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
 
'''Опыт''' — это число, которое показывает, насколько хорошо [[дварф]] (или другое [[humanoid|разумное существо]]) обучен определённому [[skill|навыку]]. Когда дварф использует навык, он медленно набирает опыт. После получения достаточного количества опыта уровень навыка дварфа повысится, и он получит новый титул, описывающий их возросшую способность использовать этот навык. Эффект от получения опыта варьируется от навыка к навыку — для некоторых навыков дварф будет выполнять работу быстрее, для других дварф будет производить более качественный продукт, а некоторые навыки это вообще не повлияет.
'''Опыт''' показывает, насколько хорошо [[дварф]] (или другое [[humanoid|разумное существо]]) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение [[skills|навыками]] и на [[attributes|характеристики]] дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима [[Adventure Mode|искателя приключений]].
 
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
 
[[announcement|Сообщение]] «''Dwarf'' is more experienced» (''<Дварф>'' стал более опытен) означает, у него увеличилась [[attribute|характеристика]]. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене [[profession|профессии]]; такое сообщение выглядит как «''Dwarfname'' has become a ''new profession''» (''<Дварф>'' стал ''<новая профессия>'').


== Получение опыта ==
== Получение опыта ==

Версия от 14:23, 31 августа 2021

Опыт — это число, которое показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому навыку. Когда дварф использует навык, он медленно набирает опыт. После получения достаточного количества опыта уровень навыка дварфа повысится, и он получит новый титул, описывающий их возросшую способность использовать этот навык. Эффект от получения опыта варьируется от навыка к навыку — для некоторых навыков дварф будет выполнять работу быстрее, для других дварф будет производить более качественный продукт, а некоторые навыки это вообще не повлияет.

Получение опыта

Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Четыре исключения из этого правила: сглаживание, выдалбливание укреплений, гравировка и копание, каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние странного настроения (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на мысли и предпочтения дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему:

She felt satisfied at work. She felt satisfied upon improving mining. ru
He felt satisfied after teaching striking. ru

Значения опыта

Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню labor разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).

Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив работу, оно (умение) получит ранг Dabbling. Это важно для странных настроеий.

Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано суммарное количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».

Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:

Level XP
Novice 500
Adequate 1100
Competent 1800
Skilled 2600
Proficient* 3500
Level XP
Talented 4500
Adept 5600
Expert 6800
Professional 8100
Accomplished 9500
Level XP
Great 11000
Master 12600
High Master 14300
Grand Master 16100
Legendary 18000
Level XP
Legendary(+1) 20000
Legendary(+2) 22100
Legendary(+3) 24300
Legendary(+4) 26600
Legendary(+5) 29000
(* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. Мигранты приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)

Хотя Легендарный это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на качество предметов; Легендарный дварф сделает шедевр с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.

Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения характеристики — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать характеристики, используя навык, доведённый до максимума.