Archery tower: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевод)
Нет описания правки
 
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{переделать|Требуется перевод}}
{{projects}}
{{projects}}
{{elven}}
   
   
'''Башня лучников''' - это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель который никак не будет сообщатся с поверхностью. Это может быть канал накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. И собственно второй элемент - собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного проходя ваших арбалетчиков от крепости к башне.
'''Башня лучников''' это одна из используемых частей [[Design_strategies|защиты вашей крепости]]. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить [[ambush|засады]] до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель, который никак не будет сообщаться с поверхностью. Это может быть канал, накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. Второй элемент собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного прохода ваших арбалетчиков от крепости к башне.


Сооружая башню следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё [[bridge|мост]] открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).
Сооружая башню, следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё [[bridge|мост]], открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).


ПРИМЕЧАНИЕ: Лучше строить [[wall|стены]] и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить [[fortification|фортификации]]. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл [[floor|пола]] над собой, в отличии от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания, строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.
ВАЖНО: Лучше строить [[wall|стены]] и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить [[fortification|фортификации]]. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл [[floor|пола]] над собой, в отличие от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.


Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены в уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.  
Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.  


{{diagram|spaces=yes|\
<diagram>
█                                                          █
█                                                          █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
Строка 21: Строка 19:
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█                                                          █}}
█                                                          █</diagram>


Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.  
Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.  


Добавления [[bridge|подъёмных мостов]], расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.   
Добавление [[bridge|подъёмных мостов]], расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.   


И напоследок, запомните главное правило строителя '''"Углы строй вначале!"'''. (Больше информации о башнях можно найти здесь: [[40d:Mega_construction#Towers]].)
И напоследок, запомните главное правило строителя '''"Углы строй вначале!"'''. (Больше информации о башнях можно найти здесь: [[Mega_construction#Башни|башни в мегаконструкциях]].)


На всё вышеперечисленное, т.е на одну башню лучников, уйдёт 50 единиц материала.
На всё вышеперечисленное, т.е. на башню с одним этажом для лучников, уйдёт 50 единиц материала (и ещё 25 на каждый дополнительный этаж).


Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавлением этажей, комнат и так далее. Можно построить целую [[barracks|казарму]] и надземный военный комплекс, или пойти еще дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте [[defense guide]] and [[security design]].
Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавления этажей, комнат и так далее. Можно построить целую [[barracks|казарму]] и надземный военный комплекс, или пойти ещё дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте [[defense guide|руководство по обороне]] и [[security design|руководство по безопасности]].


С появлением [[Climber|карабкающихся]] монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:


{{Category|Fortress defense}}
<diagram>
█                                                            █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень  █
█  (в разрезе)    коридор:    уровень:  лучников    крыши:  █
█                                                            █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ......... █
█                                      ╬+++++++╬  .+++++++. █
█ (Крепость->)      ╔═╗        ╔═══╗    ╬+╬╬╬╬╬+╬  .+++++++. █
█  _______        ║<║        ║X..║    ╬++X..╬+╬  .+++++++· █
█  ╬__>  __╬        ║.║        ║...║    ╬+╬...╬+╬  ·+++++++· █
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║    ╬+╬...╬+╬  ·+++++++· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝    ╬+╬╬╬╬╬+╬  ·+++++++· █
█                  ║.║                ╬++++++B╬  ·+++++++· █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ········· █
█                                                            █</diagram>
 
Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).
 
[[Категория:Оборона крепости]]
[[en:Archery tower]]

Текущая версия от 18:19, 21 января 2023

Башня лучников — это одна из используемых частей защиты вашей крепости. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить засады до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель, который никак не будет сообщаться с поверхностью. Это может быть канал, накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. Второй элемент — собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного прохода ваших арбалетчиков от крепости к башне.

Сооружая башню, следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё мост, открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).

ВАЖНО: Лучше строить стены и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить фортификации. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл пола над собой, в отличие от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.

Как уже было сказано в статье о Супер конструкциях, дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.

                                                           
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень 
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши: 
                                                           
 (Крепость->)                           ····· 
     ___           <         X..      >++      ·+++· 
    >__          .         ...      ++      ·+++· 
 ___X_____       .         ...      ++B      ·+++· 
     <......       .                     ····· 
                                                           

Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу кровать позволит назначить бараки, прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.

Добавление подъёмных мостов, расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.

И напоследок, запомните главное правило строителя "Углы строй вначале!". (Больше информации о башнях можно найти здесь: башни в мегаконструкциях.)

На всё вышеперечисленное, т.е. на башню с одним этажом для лучников, уйдёт 50 единиц материала (и ещё 25 на каждый дополнительный этаж).

Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавления этажей, комнат и так далее. Можно построить целую казарму и надземный военный комплекс, или пойти ещё дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте руководство по обороне и руководство по безопасности.

С появлением карабкающихся монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:

                                                             
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень   
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши:   
                                                             
                                          ......... 
                                       +++++++   .+++++++. 
 (Крепость->)                  ++   .+++++++. 
   _______         <        X..    ++X..+   .+++++++· 
  __>  __        .        ...    +...+   ·+++++++· 
 ___X_____       .        ...    +...+   ·+++++++· 
     <......       .            ++   ·+++++++· 
                   .                 ++++++B   ·+++++++· 
                                          ········· 
                                                             

Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).