Archery tower: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 9: Строка 9:
Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.  
Как уже было сказано в статье о [[mega construction|Супер конструкциях]], дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.  


{{diagram|spaces=yes|\
<diagram>
█                                                          █
█                                                          █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень █
Строка 19: Строка 19:
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█ ___║X__║___      ║.║        ║...║      ╬++B╬      ·+++· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█    <......      ║.║        ╚═══╝      ╬╬╬╬╬      ····· █
█                                                          █}}
█                                                          █</diagram>


Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.  
Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу [[bed|кровать]] позволит назначить [[barracks|бараки]], прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.  
Строка 33: Строка 33:
С появлением [[Climber|карабкающихся]] монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:
С появлением [[Climber|карабкающихся]] монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:


{{diagram|spaces=yes|\
<diagram>
█                                                            █
█                                                            █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень  █
█  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень  Уровень  █
Строка 47: Строка 47:
█                  ║.║                ╬++++++B╬  ·+++++++· █
█                  ║.║                ╬++++++B╬  ·+++++++· █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ········· █
█                                      ╬╬╬╬╬╬╬╬╬  ········· █
█                                                            █}}
█                                                            █</diagram>


Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).
Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).

Текущая версия от 18:19, 21 января 2023

Башня лучников — это одна из используемых частей защиты вашей крепости. В основном это просто коробка в виде башни, на которой патрулируют ваши арбалетчики, также они могут выявить засады до того как они подберутся к крепости слишком близко. Суть данного проекта достаточно проста: вначале необходимо прорыть тоннель, который никак не будет сообщаться с поверхностью. Это может быть канал, накрытый сверху полом, или прорытый в толще грунта проход. Второй элемент — собственно башня, конструкция которой описана ниже. Тоннель служит для безопасного прохода ваших арбалетчиков от крепости к башне.

Сооружая башню, следует помнить и о летающих противниках; чтобы они не угрожали стрелкам, в проекте предусмотрена крыша (хотя есть вариант установить вместо неё мост, открывая/закрывая который по желанию можно увеличить сектор обстрела ещё и вверх; либо наоборот укрыться от опасных летающих существ).

ВАЖНО: Лучше строить стены и вырезать в них фортификации, чем сразу же строить фортификации. Дело в том, что сконструированные фортификации не создают тайл пола над собой, в отличие от стен. Стены не могут быть сконструированы без доступа с одной из четырёх сторон. Из-за этого, если вы построили фортификации, то когда вам нужно будет продвинуться на уровень выше, вам придётся строить проходимый путь к угловым тайлам. Этот путь должен быть разобран до того, как будет построена стена или фортификация. После разбирания строительный материал упадёт на тайл ниже с фортификацией, удерживая его до тех пор, пока фортификация не будет разобрана.

Как уже было сказано в статье о Супер конструкциях, дизайн башни относится к базовым. Если помните, в башню предполагается безопасный вход через тоннель, но ничто не мешает использовать дверь или подъёмный мост, которые могут быть легко добавлены к уже готовой конструкции. Или, как вариант, для входа/выхода может быть даже использован выдвижной мост-крыша.

                                                           
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень 
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши: 
                                                           
 (Крепость->)                           ····· 
     ___           <         X..      >++      ·+++· 
    >__          .         ...      ++      ·+++· 
 ___X_____       .         ...      ++B      ·+++· 
     <......       .                     ····· 
                                                           

Здесь представлен дизайн простейшей одноуровневой башни лучников. Количество стрелковых уровней зависит только от вашего желания. Укрепление в центре здания предназначено для большей эффективности ваших стрелков (низкоуровневые лучники/арбалетчики не могут стрелять через несмежные укрепления, поэтому мы их к ним подвигаем поближе). Стрелки же высокого уровня будут иметь сектор обстрела в 360 градусов. Установленная в нижнем правом углу кровать позволит назначить бараки, прямо в башне, что позволит вашим стрелкам тренироваться и одновременно следить за местностью, а также быть готовыми вступить в бой практически мгновенно.

Добавление подъёмных мостов, расположенных снаружи и закрывающих в поднятом состоянии ваши бойницы, позволит защитится от вражеских высокоуровневых стрелков, способных метким выстрелом в глаз отправить к Армоку даже бойца в адамантиновом фуллплейте. Строительство защитной крыши может потребовать сооружения временной лестницы снаружи башни. В качестве альтернативы можно построить эту лестницу на последнем уровне лучников вместо одного из участков стены (только не углового). Подобное ухищрение даст доступ к крыше на время её строительства, а потом лестница разбирается и на её месте сооружается стена, в которой прорезаются бойницы.

И напоследок, запомните главное правило строителя "Углы строй вначале!". (Больше информации о башнях можно найти здесь: башни в мегаконструкциях.)

На всё вышеперечисленное, т.е. на башню с одним этажом для лучников, уйдёт 50 единиц материала (и ещё 25 на каждый дополнительный этаж).

Этот дизайн может быть улучшен путём расширения, добавления этажей, комнат и так далее. Можно построить целую казарму и надземный военный комплекс, или пойти ещё дальше и превратить свою крепость в одну огромную башню. Для получения дополнительных идей о том, как объединить их в функциональную защитную сетку, читайте руководство по обороне и руководство по безопасности.

С появлением карабкающихся монстров в новых релизах этот базовый дизайн можно немного доработать, чтобы защититься от этих альпинистов:

                                                             
  Вид сбоку:    Подземный    Наземный    Уровень   Уровень   
  (в разрезе)    коридор:    уровень:   лучников    крыши:   
                                                             
                                          ......... 
                                       +++++++   .+++++++. 
 (Крепость->)                  ++   .+++++++. 
   _______         <        X..    ++X..+   .+++++++· 
  __>  __        .        ...    +...+   ·+++++++· 
 ___X_____       .        ...    +...+   ·+++++++· 
     <......       .            ++   ·+++++++· 
                   .                 ++++++B   ·+++++++· 
                                          ········· 
                                                             

Концептуально он идентичен первому проекту, но добавляет два уровня выступа, чтобы огородиться от карабкающихся врагов. Обратите внимание, что укрепления можно строить на стенах, но не на полах, а полы можно строить на укреплениях (для крыши).