Experience: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Опыт''' — это число, которое показывает, насколько хорошо [[дварф]] (или другое [[humanoid|разумное существо]]) обучен определённому [[skill|навыку]]. Когда дварф использует навык, он медленно набирает опыт. После получения достаточного количества опыта уровень навыка дварфа повысится, и он получит новый ранг, описывающий их возросшую способность использовать этот навык. Эффект от получения опыта варьируется от навыка к навыку — для некоторых навыков дварф будет выполнять работу быстрее, для других дварф будет производить более качественный продукт, а некоторые навыки это вообще не повлияет.


'''Опыт''' показывает, насколько хорошо [[дварф]] (или другое [[humanoid|разумное существо]]) обучен определённому предмету деятельности или в целом. Он влияет на владение [[skills|навыками]] и на [[attributes|характеристики]] дварфов. Точное значение опыта никогда не отображается, за исключением режима [[Adventure Mode|искателя приключений]].
== Получение опыта ==
 
Каждое заработанное очко опыта связано с определённым навыком. Как только количество очков опыта относящихся к конкретному навыку превысит определённый рубеж, этот навык увеличивается. Характеристики повышаются при суммарном увеличении очков опыта до определённого значения.
 
[[announcement|Сообщение]] «''Dwarf'' is more experienced» (''<Дварф>'' стал более опытен) означает, у него увеличилась [[attribute|характеристика]]. Сообщения об увеличении навыка появляются только в том случае, если это приводит к смене [[profession|профессии]]; такое сообщение выглядит как «''Dwarfname'' has become a ''new profession''» (''<Дварф>'' стал ''<новая профессия>'').


== Рост навыков ==
Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов.
Большинство гражданских навыков дают 30 XP опыта за использование, плюс еще 30 за каждый произведенный новый предмет ''с уровнем [[quality|качества]]''. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=96501] (Всего это 60 XP для большинства случаев. [[Decoration|Украшение]] и обычные предметы, например крафт [[block|блоков]] не дают этот дополнительный опыт.) Четыре исключения из этого правила: [[smoothing|сглаживание]], выдалбливание [[fortifications|укреплений]], [[engraving|гравировка]] и [[mining|копание]], каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние [[strange mood|странного настроения]] (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на [[Thoughts and Preferences| мысли и предпочтения]] дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему:


Если в каком-либо умении у дварфа 0 очков опыта, то это умение будет отсутствовать в списке умений этого дварфа (но вы сможете в меню [[labor]] разрешить дварфу выполнять работу связанную с данным умением, и дварф будет получать очки опыта).
{{DFtext|She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| at work. She felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| upon improving mining.|7:0}}{{bn-ru||Она чувствовала удовлетворение в работе. Она чувствовала удовлетворение, улучшив копание.}}<br />
{{DFtext|He felt|7:0}}{{DFtext| satisfied|2:0:1}}{{DFtext| after teaching striking.|7:0}}{{bn-ru||Он почувствовал удовлетворение после обучения ударам.}}


Как только дварф получит 1 очко опыта в умении выполнив [[job|работу]], оно (умение) получит ранг '''Dabbling'''. Это важно для [[strange mood|странных настроеий]].
== Значения опыта ==


Для получения ранга '''Novice''' в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от '''Novice''' дo '''Adequate''' нужно 600 XP; от '''Adequate''' до '''Competent''' нужно 700 XP, и т.д. В таблице показано ''суммарное'' количество XP для получения необходимого ранга «с нуля».
В режиме приключений игра сообщает точный опыт. Однако в режиме крепости точное количество опыта дварфа никогда не отображается (без сторонних утилит, вроде [[DFhack]] или [[Dwarf therapist|Dwarf terapist]]). Чтобы получить общее представление о том, насколько опытен дварф, сравните ранг и уровень навыков дварфа с таблицей ниже. Ранг и уровень навыка отображаются через просмотр дварфа на {{K|v}}, затем {{K|g}} и выбрать {{K|c}}, {{K|b}} или {{K|m}}.


Опыт, полученный дварфами за выполнение работы, засчитывается и как опыт в определённом навыке, связанном с этой работой:
{| style="margin: 0 auto; border: 1px solid black; border-spacing: 0"
{| style="margin: 0 auto; border: 1px solid black; border-spacing: 0"
|-
|-
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" |
| width="33%" style="border-right: 1px solid black;" |
{| width="100%"
{| width="100%"
! Level !! XP
! Ур. !! Ранг !! XP
|-
|-
| '''{{tt|Novice|Новичок}}''' || align="right" | 500
| 0 || Нет/{{tt|Dabbling|Дилетант}} *    ||align="right"| 1
|-
|-
| '''{{tt|Adequate|Пригодный}}''' || align="right" | 1100
| 1 || {{tt|Novice|Новичок}} ||align="right"| 500
|-
|-
| '''{{tt|Competent|Компетентный}}''' || align="right" | 1800
| 2 || {{tt|Adequate|Пригодный}} ||align="right"| 1100
|-
|-
| '''{{tt|Skilled|Обученный}}''' || align="right" | 2600
| 3 || {{tt|Competent|Компетентный}} ||align="right"| 1800
|-
|-
| '''{{tt|Proficient|Опытный}}'''* || align="right" | 3500
| 4 || {{tt|Skilled|Умелый}} ||align="right"| 2600
|}
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" |
{| width="100%"
! Level !! XP
|-
|-
|
| 5 || {{tt|Proficient|Опытный}} ** ||align="right"| 3500
|-
|-
| '''{{tt|Talented|Талантливый}}''' || align="right" | 4500
| 6 || {{tt|Talented|Одарённый}} ||align="right"| 4500
|-
| '''{{tt|Adept|Адепт}} ''' || align="right" | 5600
|-
| '''{{tt|Expert|Эксперт}} ''' || align="right" | 6800
|-
| '''{{tt|Professional|Профессионал}}''' || align="right" | 8100
|-
| '''{{tt|Accomplished|Искушённый}}''' || align="right" | 9500
|}
|}
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" |
| width="33%" style="border-right: 1px solid black;" |
{| width="100%"
{| width="100%"
! Level !! XP
! Ур. !! Ранг !! XP
|-
| 7  || {{tt|Adept|Знаток}} ||align="right"| 5600
|-
|-
|
| 8  || {{tt|Expert|Эксперт}} ||align="right"| 6800
|-
|-
| '''{{tt|Great|Искусный}} ''' || align="right" | 11000
| 9  || {{tt|Professional|Профессионал}} ||align="right"| 8100
|-
|-
| '''{{tt|Master|Мастер}} ''' || align="right" | 12600
| 10 || {{tt|Accomplished|Искусный}} ||align="right"| 9500
|-
|-
| '''{{tt|High Master|Гранд мастер}}''' || align="right" | 14300
| 11 || {{tt|Great|Великий}} †        ||align="right"| 11000
|-
|-
| '''{{tt|Grand Master|Великий мастер}}''' || align="right" | 16100
| 12 || {{tt|Master|Мастер}} ||align="right"| 12600
|-
|-
| '''{{tt|Legendary|Легендарный}} ''' || align="right" | 18000
| 13 || {{tt|High Master|Превосходный мастер}} ||align="right"| 14300
|}
|}
| width="25%" style="border-right: 1px solid black;" |
| width="33%" |
{| width="100%"
{| width="100%"
! Level !! XP
! Ур. !! Ранг !! XP
|-
| 14 || {{tt|Grand Master|Великий мастер}}  ||align="right"| 16100
|-
|-
|
| 15 || {{tt|Legendary|Легендарный}} ||align="right"| 18000
|-
|-
| '''Legendary'''(+1) || align="right" | 20000
| 16 || Legendary+1 ||align="right"| 20000
|-
|-
| '''Legendary'''(+2) || align="right" | 22100
| 17 || Legendary+2 ||align="right"| 22100
|-
|-
| '''Legendary'''(+3) || align="right" | 24300
| 18 || Legendary+3 ||align="right"| 24300
|-
|-
| '''Legendary'''(+4) || align="right" | 26600
| 19 || Legendary+4 ||align="right"| 26600
|-
|-
| '''Legendary'''(+5) || align="right" | 29000
| 20 || Legendary+5 ||align="right"| 29000
|}
|}
|}
|}
Для получения ранга ''Novice'' в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от ''Novice'' дo ''Adequate'' нужно 600 XP; от ''Adequate'' до ''Competent'' нужно 700 XP, и т. д. Таким образом, с большинством навыков, прокачка неквалифицированного дварфа до уровня Novice (уровень 1) потребует выполнить 17 задач, для достижения уровня Proficient (уровень 5, самый высокий для стартового дварфа) потребуется всего 117 задач, а для достижения уровня Legendary потребуется в целом 600 задач (без подходящего [[strange mood|настроения]]). Потребуется 484 задач, чтобы прокачать начального дварфа 5-го уровня до Legendary.


:::::: ''(* «Proficient» это самый высокий ранг умений который вы можете задать для ваших семи дварфов при их комплектации. [[Migrant|Мигранты]] приходят либо без умений, либо с рангом Novice, либо с рангом (нет метки).)''
::::''Примечания:''
 
:::::<nowiki>  *</nowiki> Дварфы без опыта в навыках во время высадки называются "not <название навыка>". После высадки навыки с 0 опыта не будут отображаться при просмотре дварфа через {{K|v}}. После получения любого опыта, но до достижения "Novice", навыки дварфов помечаются как "Dabbling". Для [[strange mood|странного настроения]] умения с 0 опыта являются более низкими по уровню, чем Dabbling.
Хотя '''[[Legendary|Легендарный]]''' это самый высокий уровень навыка который отображается, есть еще пять уровней навыков выше него. Как известно уровень навыка влияет на [[item quality|качество предметов]]; Легендарный дварф сделает [[masterpiece|шедевр]] с шансом примерно 15 %, тогда как дварф с навыком Легендарный+5 сделает уже с шансом 27 % (вещи с другим качеством дварф сделает в 73 % случаев). Навык выше Legendary+5 не увеличивает шанс производства шедевральных вещей.
:::::<nowiki>  **</nowiki> Это максимально возможный уровень навыка для стартовых дварфов.
 
:::::† Как только солдат достигнет этого уровня владения оружием, он станет [[Soldier#Герои|героем]] и больше не будут жаловаться на долгие патрули.
Вы не сможете определить момент получения дварфом ранга Легендарный+5, но если у них нет никаких других навыков, это произойдёт за 1000 XP до момента получения 8-го повышения [[attribute|характеристики]] — т.е. если у него 8 характеристик, значит он уже имеет навык Legendary+5. Хотя рост навыка останавливается после Legendary+5, опыт продолжает набираться; дварф может получать [[attribute|характеристики]], используя навык, доведённый до максимума.
:::::‡ Эти уровни не отображаются в игре, но они оказывают эффект. Обычный легендарный дварф производит значительную часть товаров *превосходного* качества, в то время как легендарный+5 дварф гарантируемо создаёт предметы по крайней мере ≡исключительного≡ качества, за исключением действия понижающих модификаторов от усталости и голода. После 31 600 опыта уровни не именуются, но продолжают отображаться как легендарные. По всей видимости, верхнего предела уровня опыта в игре нет.
 
== Получение опыта ==
 
Дварфы получают опыт, выполняя задания. Опыт выдаётся только когда задание ''завершено''; если задание выполняется долго и часто прерывается (походами за едой и водой, например), то навык дварфа будет расти очень медленно. Задания, не привязанные ни к одному навыку (например, [[hauling|переноска]]), не дадут никакого опыта.
 
Стротельство [[building|зданий]] или [[construction|конструкций]] не приносит опыта, за исключением тех, что требуют участия [[architecture|архитектора]]. Такие строения приносят архитектору 30 очков опыта в навык [[building designer]] и 10 очков опыта получает дварф, закончивший постройку после того, как над неё поработал архитектор. Дополнительный опыт зависит от того, какой материал был использован при строительстве: если использовались  [[stone|камень]], каменные [[block|блоки]] или [[glass|стеклянные]] блоки, то даётся опыт [[masonry|каменщика]]; если использовались [[log|брёвна]] или деревянные блоки, то даётся опыт [[carpentry|плотника]]; если использовались [[metal|металлические]] болванки или блоки, то даётся опыт [[metalsmith|кузнеца]]; и наконец если использовались блоки из [[soap|мыла]], то ни к какому навыку прибавки опыта не будет.
 
Уничтожение любых зданий или конструкций не дает опыта.
 
{| style="margin: 0 auto"
|+ style="margin: 0 auto" |'''Известные значения опыта'''
| style="vertical-align: top" |
{| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black"
|- style="background: #fff"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт'''
|- style="background: #bbb"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Dig || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
|- style="background: #bbb"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Miner]] || Remove ramp (natural) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
|- style="background: #ff6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Bowyer]] || Make wooden [[crossbow]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #ff6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Carpenter]] || Construct [[bed]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #ff6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood cutter]] || Fell [[tree]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #fff"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Engraver]] || [[Smooth]] or detail a [[floor]] or [[wall]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
|- style="background: #fff"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mason]] || Construct rock object || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #6b6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Construct [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #6b6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Trapper]] || Bait [[animal trap]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #888"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Armorsmith]] || Make [[armor]] (any type) || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #888"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Metalsmith]] || Make metal [[Block]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #88f"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Stonecrafter]] || Make stone [[crafts]], [[mug]]s, etc. || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #88f"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Gather [[silk]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #88f"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Weaver]] || Weave any [[cloth]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #88f"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Wood crafter]] || Make wooden [[bolt]]s || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|}
| style="vertical-align: top" |
{| style="border-left: 1px solid black; border-right: 1px solid black; border-spacing: 0 1px; background: black"
|- style="background: #fff"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | '''Навык''' || '''Задача''' || '''Опыт'''
|- style="background: #880"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather plants || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #d00"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Mechanic]] || Link a building to trigger || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #d00"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Construct catapult/ballista parts || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #d00"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege engineer]] || Assemble ballista arrow || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #d00"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Load [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #d00"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Siege operator]] || Fire [[catapult]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Brewer]] || Brew [[alcohol|drink]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Butcher]] || Slaughter [[animal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Cook]] || Cook easy/fine/lavish [[meal]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Harvest [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Grower]] || Plant [[seeds]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #bb6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Herbalist]] || Gather [[plants]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #a6a"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Building designer|Building&nbsp;designer]] || Construct [[building]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #a6a"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Organizer]] || Manage Work Order || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 10
|- style="background: #6bb"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Strand extractor]] || Extract [[adamantine]] || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | 30
|- style="background: #6b6"
| style="padding: 0.2em 0.4em" | [[Marksdwarf]] || Shoot at archery range || align="right" style="padding: 0.2em 0.4em" | ≈7.5
|}
|}
 
 
:* Дварф, впавший в состояние [[strange mood]] получает 20,000 очков опыта в задействованный навык.
 
== Рост характеристик ==
 
Увеличение [[Attribute|характеристик]] основано на сумме всех очков опыта, содержащихся в скиллах данного дварфа, и не связано с достижением конкретного уровня умений.
 
Если развивать у дварфа только один навык, то первое повышение характеристики он получит между '''Competent''' и '''Skilled''', второе на уровне '''Talented''', третье между '''Expert''' и '''Professional''', четвёртое на '''Great''', пятое между '''High Master''' и '''Grand Master'''. Дальнейшие увеличения - после '''Legendary'''.
 
[[Toady]] утверждает что нету ограничений роста характеристик, после пятого увеличения они по прежнему отображаются как 'Ultra-Mighty' 'Perfectly Agile' или 'Superdwarvenly Tough', поэтому может появиться сообщение об увеличении характеристик, но при этом сами характеристики будут отображаться словно они не изменились.


{| style="margin: 0 auto; border: 1px solid black; border-spacing: 0; text-align: right"
== Потеря опыта ==
|-
Опыт можно потерять только тогда, когда дварф много месяцев не использует навык, в результате чего навык приходит в [[rusty|запустение]]. Начальные стадии забывания обратимы, но дальнейшие стадии приводят к безвозвратной потере опыта.
| width="50%" style="border-right: 1px solid black" |
{| width="100%"
! Attributes !! style="padding-left: 35px;"| XP
|-
! 1
| 2000
|-
! 2
| 4500
|-
! 3
| 7500
|-
! 4
| 11000
|-
! 5
| 15000
|-
! 6
| 19500
|-
! 7
| 24500
|-
! 8
| 30000
|}
| width="50%" valign="top" |
{| width="100%"
! Attributes !! style="padding-left: 35px;"| XP
|-
! 9
| 36000
|-
! 10
| 42500
|-
! 11
| 49500
|-
! 12
| 57000
|-
! 13
| 65000
|-
! 14
| 73500
|-
! 15
| 82500
|-
! 16
| 92000
|}
|}


{{Category|Дварфы}}
[[Категория:Дварфы]][[Категория:Механика игры]]
{{Category|Физика}}
[[en:Experience]]
[[en:Experience]]

Текущая версия от 14:32, 14 октября 2023

Опыт — это число, которое показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому навыку. Когда дварф использует навык, он медленно набирает опыт. После получения достаточного количества опыта уровень навыка дварфа повысится, и он получит новый ранг, описывающий их возросшую способность использовать этот навык. Эффект от получения опыта варьируется от навыка к навыку — для некоторых навыков дварф будет выполнять работу быстрее, для других дварф будет производить более качественный продукт, а некоторые навыки это вообще не повлияет.

Получение опыта

Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Большинство гражданских навыков дают 30 XP опыта за использование, плюс еще 30 за каждый произведенный новый предмет с уровнем качества. [1] (Всего это 60 XP для большинства случаев. Украшение и обычные предметы, например крафт блоков не дают этот дополнительный опыт.) Четыре исключения из этого правила: сглаживание, выдалбливание укреплений, гравировка и копание, каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние странного настроения (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на мысли и предпочтения дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему:

She felt satisfied at work. She felt satisfied upon improving mining. ru
He felt satisfied after teaching striking. ru

Значения опыта

В режиме приключений игра сообщает точный опыт. Однако в режиме крепости точное количество опыта дварфа никогда не отображается (без сторонних утилит, вроде DFhack или Dwarf terapist). Чтобы получить общее представление о том, насколько опытен дварф, сравните ранг и уровень навыков дварфа с таблицей ниже. Ранг и уровень навыка отображаются через просмотр дварфа на v, затем g и выбрать c, b или m.

Ур. Ранг XP
0 Нет/Dabbling * 1
1 Novice 500
2 Adequate 1100
3 Competent 1800
4 Skilled 2600
5 Proficient ** 3500
6 Talented 4500
Ур. Ранг XP
7 Adept 5600
8 Expert 6800
9 Professional 8100
10 Accomplished 9500
11 Great 11000
12 Master 12600
13 High Master 14300
Ур. Ранг XP
14 Grand Master 16100
15 Legendary 18000
16 Legendary+1 ‡ 20000
17 Legendary+2 ‡ 22100
18 Legendary+3 ‡ 24300
19 Legendary+4 ‡ 26600
20 Legendary+5 ‡ 29000

Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т. д. Таким образом, с большинством навыков, прокачка неквалифицированного дварфа до уровня Novice (уровень 1) потребует выполнить 17 задач, для достижения уровня Proficient (уровень 5, самый высокий для стартового дварфа) потребуется всего 117 задач, а для достижения уровня Legendary потребуется в целом 600 задач (без подходящего настроения). Потребуется 484 задач, чтобы прокачать начального дварфа 5-го уровня до Legendary.

Примечания:
* Дварфы без опыта в навыках во время высадки называются "not <название навыка>". После высадки навыки с 0 опыта не будут отображаться при просмотре дварфа через v. После получения любого опыта, но до достижения "Novice", навыки дварфов помечаются как "Dabbling". Для странного настроения умения с 0 опыта являются более низкими по уровню, чем Dabbling.
** Это максимально возможный уровень навыка для стартовых дварфов.
† Как только солдат достигнет этого уровня владения оружием, он станет героем и больше не будут жаловаться на долгие патрули.
‡ Эти уровни не отображаются в игре, но они оказывают эффект. Обычный легендарный дварф производит значительную часть товаров *превосходного* качества, в то время как легендарный+5 дварф гарантируемо создаёт предметы по крайней мере ≡исключительного≡ качества, за исключением действия понижающих модификаторов от усталости и голода. После 31 600 опыта уровни не именуются, но продолжают отображаться как легендарные. По всей видимости, верхнего предела уровня опыта в игре нет.

Потеря опыта

Опыт можно потерять только тогда, когда дварф много месяцев не использует навык, в результате чего навык приходит в запустение. Начальные стадии забывания обратимы, но дальнейшие стадии приводят к безвозвратной потере опыта.