Flood: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «DF2010:» на «») |
PixCat (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 12 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:oops1.jpg|thumb|300px|right|...и последними словами Morul Sezukkeskal было "Упс.."<br />''Art by Darnat-D'']] | |||
'''Наводнением''' называется заполнение помещения жидкостью, [[water|водой]] или [[magma|магмой]]. Не важно по какой причине это произошло, [[fun|удовольствие]] получают все. Подробнее о мотивах [[dwarf|дварфов]], топящих свою крепость, можно почитать в статьях "[[irrigation|орошение]]", "[[trap design|дизайн ловушек]]" и "[[unfortunate accident|несчастный случай]]". | |||
==Затопление водой== | |||
===[[Floodgate|Шлюз]] и [[River|реки]]/[[Brook|ручьи]]=== | |||
[[File:v50_floodgate_preview.png|111px|left]] | |||
{| style="border-spacing:0;" | |||
|- | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{RT|>|1:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|╗|7:0:1}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{RT|╔|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{000}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{H2O}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{000}} | |||
|- | |||
|{{000}} | |||
|{{RT|╠|7:0:1}} | |||
|{{RT|X|7:7:1}} | |||
|{{RT|╣|7:0:1}} | |||
|{{000}} | |||
|- | |||
|{{000}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|+|7:0:1}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{000}} | |||
|- | |||
|{{000}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|+|7:0:1}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{000}} | |||
|- | |||
|{{000}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|+|7:0:1}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{000}} | |||
|} | |||
Простейший способ контролировать поступление воды из больших или вовсе неограниченных источников, вроде рек и ручьёв — использование шлюзов. Прокопайте тоннель до [[wet|мокрого]] камня у реки. Постройте в тоннеле [[floodgate|шлюз]] и соедините его с [[lever|рычагом]], установленном в безопасном месте. Прокопайте последний тайл земли, впустив воду в тоннель. Чтобы дварф не пострадал отдайте задание копать [[channel|канал]] точно над последним тайлом. Теперь вы можете всегда контролировать поток воды, дёргая рычаг. | |||
===[[Screw pump|Помпа]] и [[Reservoir|резервуар]]/[[Aquifer|водоносный горизонт]]=== | |||
{| style="border-spacing:0;" | |||
|- | |||
|{{RT|╔|7:0:1}} | |||
|{{RT|═|7:0:1}} | |||
|{{RT|╗|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|≈|1:0:0}} | |||
|{{RT|O|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|%|2:0:1}} | |||
|{{RT|+|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|%|2:0:0}} | |||
|{{RT|O|7:0:1}} | |||
|- | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|{{RT|+|7:0:1}} | |||
|{{RT|║|7:0:1}} | |||
|} | |||
Вы можете поднимать воду на один уровень (и даже [[Screw_pump#Pump_stack|даже несколько]]), используя помпы. Опасности затопления почти никакой, т.к. вы всегда можете запретить дварфу качать воду. | |||
=== Затопление водой под давлением === | |||
[[Гидростатическое давление|Давление водного столба]] может заставить воду [[Гидростатическое давление#Вода в U-образном канале|пройти U-образные тоннели]], затопив часть помещений. | |||
== Затопление магмой == | |||
Осторожно: Магма в любой ситуации доставляет больше [[fun|веселья]], чем вода. [[screw pump|Помпы]] и [[floodgate|шлюзы]] должны изготавливаться из [[magma-safe|магмоупорных]] материалов, а ошибка в проектировании, особенно связанная с [[pressure|давлением]] вызовет [[fun|бурю эмоций]]. | |||
[[en:Flood]][[Category:Механика игры]][[Категория:Физика]] |
Текущая версия от 14:59, 19 июня 2024
Наводнением называется заполнение помещения жидкостью, водой или магмой. Не важно по какой причине это произошло, удовольствие получают все. Подробнее о мотивах дварфов, топящих свою крепость, можно почитать в статьях "орошение", "дизайн ловушек" и "несчастный случай".
Затопление водой
Шлюз и реки/ручьи
═
|
═
|
═
|
═
|
═
|
>
|
≈
|
≈
|
≈
|
>
|
>
|
≈
|
≈
|
≈
|
>
|
>
|
≈
|
≈
|
≈
|
>
|
═
|
╗
|
≈
|
╔
|
═
|
█
|
║
|
≈
|
║
|
█
|
█
|
╠
|
X
|
╣
|
█
|
█
|
║
|
+
|
║
|
█
|
█
|
║
|
+
|
║
|
█
|
█
|
║
|
+
|
║
|
█
|
Простейший способ контролировать поступление воды из больших или вовсе неограниченных источников, вроде рек и ручьёв — использование шлюзов. Прокопайте тоннель до мокрого камня у реки. Постройте в тоннеле шлюз и соедините его с рычагом, установленном в безопасном месте. Прокопайте последний тайл земли, впустив воду в тоннель. Чтобы дварф не пострадал отдайте задание копать канал точно над последним тайлом. Теперь вы можете всегда контролировать поток воды, дёргая рычаг.
Помпа и резервуар/водоносный горизонт
╔
|
═
|
╗
|
║
|
≈
|
O
|
║
|
%
|
+
|
║
|
%
|
O
|
║
|
+
|
║
|
Вы можете поднимать воду на один уровень (и даже даже несколько), используя помпы. Опасности затопления почти никакой, т.к. вы всегда можете запретить дварфу качать воду.
Затопление водой под давлением
Давление водного столба может заставить воду пройти U-образные тоннели, затопив часть помещений.
Затопление магмой
Осторожно: Магма в любой ситуации доставляет больше веселья, чем вода. Помпы и шлюзы должны изготавливаться из магмоупорных материалов, а ошибка в проектировании, особенно связанная с давлением вызовет бурю эмоций.