Известные ошибки и проблемы: различия между версиями
Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 31 промежуточная версия 11 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Устарело}} | |||
Dwarf Fortress находится в разработке в ней много '''ошибок'''. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится [http://www.bay12games.com/dwarves/mantisbt/my_view_page.php здесь] и неофициальный список доступен на [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=111051.0 форуме игры]. | |||
Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других. | |||
== Серьёзные ошибки == | |||
Эти баги сильно влияют на игру. | |||
* {{bugl|11985}} ('''Healthcare labors bug''')<span id="healthcare-labors-bug"/>: Дварфы, назначенные на врачебные [[occupation|должности]], не выполняют врачебную работу. | |||
* {{bug|link=1|7161}} Мораль работает неправильно. | |||
** Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ. | |||
** Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину. | |||
** Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха). | |||
* {{bug|link=1|7185}} Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту. | |||
* {{bug|link=1|6586}} Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин. | |||
** <s>Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.</s> | |||
** Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время. | |||
* {{bug|link=1|7447}} Многочисленные проблемы с [[brewing|изготовлением алкоголя]]. | |||
* {{bug|link=1|5895}} Переносимые предметы «недоступны», когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке. | |||
** Решение: новая настройка STORE_DIST_* в [[d_init.txt]] может поправить положение. | |||
== Новые ошибки == | |||
Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые). | |||
* {{bug|link=1|6704}} Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями. | |||
* {{bug|link=1|7274}} Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно. | |||
** Относится к {{bug|link=1|7825}}. | |||
* <s>{{bug|link=1|6970}} Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.</s> Исправлено в v40.10 | |||
* <s>{{bug|link=1|6874}} Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.</s> Исправлено в v40.09 | |||
* <s>{{bug|link=1|7349}} Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.</s> Исправлено в v40.09 | |||
* {{bug|link=1|7651}} Некоторые взятые на старте животные не [[breeding#Размножение|размножаются]]. | |||
* {{bug|link=1|7444}} Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену. | |||
* <s>{{bug|link=1|7574}} Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.</s> Исправлено в v40.11 | |||
== Застоявшиеся ошибки == | |||
Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно. | |||
* {{bug|link=1|1451}} Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для [[wood cutter|дровосека]] и военного или одну кирку для [[miner|шахтёра]] и военного. Арбалет в руках [[hunter|охотника]] тоже может вызвать проблемы. | |||
* {{bug|link=1|4552}} Осаждающие ждут тела своих лидеров. | |||
* {{bug|link=1|412}} Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня. | |||
* {{bug|link=1|2712}} Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло. | |||
** Возможное решение: правильный моддинг позволяет [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=115448 уменьшить] силу оружия. | |||
* {{bug|link=1|2780}} Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию. | |||
** Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек). | |||
* {{bug|link=1|535}} Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг. | |||
* {{bug|link=1|296}} Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика [[Contaminant|загрязнений]] странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы. | |||
* {{bug|link=1|4550}} Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в [[waterfall|водопад]] и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды. | |||
* {{bug|link=1|425}} Дварфы выполняют [[cleaning|уборку]] беспорядочно. | |||
* {{bug|link=1|5986}} Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру. | |||
* {{bug|link=1|136}} При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает. | |||
** Временное решение: [http://www.ntcore.com/4gb_patch.php NTCore’s 4GB патч], который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом. | |||
* {{bug|link=1|797}} Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» [[door|двери]], вызывая падение производительности. | |||
* {{bug|link=1|4065}} Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из [[cage|клеток]], когда клетку должны доставить в [[trade depot|торговое депо]]. | |||
== Непроверенные баги == | |||
Эти баги были в v0.34, ''могут или не могут'' существовать в новых версиях. Они должны быть проверены. | |||
* {{bug|link=1|1582}} Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами. | |||
* {{bug|link=1|5097}} Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и {{bug|link=1|5696}} создают странные промежутки в текстах отчетов. | |||
** Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему. | |||
== Архив примечательных багов == | |||
[[Файл:Pigbug.png|thumb|400px|Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.]] | |||
Dwarf Fortress, являясь крайне неординарной игрой, генерирует не менее неординарные баги. Некоторые из них становятся популярными в сообществе, порождают эпические истории и оказывают большое влияние на восприятие игры. | |||
* {{bug|link=1|6545}} Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются. Что помимо прочего ещё и пугало дварфов. Исправлено в [[0.40.05]]. | |||
* Кошки пытались отнести убитых вредителей руками, но обнаруживали что у них нет рук, из-за чего игра спамила игроку сообщения [[Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured]]. Исправлен к [[0.31.01]]. | |||
* [[Carp#Объяснение|Несколько недочетов в игровых механиках]] приводили к тому, что хищные рыбы (в особенности широкораспространённые [[Carp|карпы]]) становились машинами для убийств и регулярно утаскивали дварфов на дно. Исправлено к [[0.31.01]]. | |||
* {{bug|7890}} Дварфы формировали отношения [[Grudge|вражды]] с обычными животными. Исправлено в [[0.44.06]]. | |||
==См. также== | |||
* [[:Категория:Баги]] — категория для отслеживания багов, упоминаемых в статьях. | |||
[[Категория:Разработка игры]] | |||
[[en:Known_bugs_and_issues]] |
Текущая версия от 12:36, 22 января 2023
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Dwarf Fortress находится в разработке в ней много ошибок. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится здесь и неофициальный список доступен на форуме игры.
Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других.
Серьёзные ошибки
Эти баги сильно влияют на игру.
- Bug:11985 (Healthcare labors bug): Дварфы, назначенные на врачебные должности, не выполняют врачебную работу.
- Bug:7161 Мораль работает неправильно.
- Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
- Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину.
- Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха).
- Bug:7185 Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
- Bug:6586 Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.- Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
- Bug:7447 Многочисленные проблемы с изготовлением алкоголя.
- Bug:5895 Переносимые предметы «недоступны», когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке.
- Решение: новая настройка STORE_DIST_* в d_init.txt может поправить положение.
Новые ошибки
Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые).
- Bug:6704 Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
- Bug:7274 Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
- Относится к Bug:7825.
Bug:6970 Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.Исправлено в v40.10Bug:6874 Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.Исправлено в v40.09Bug:7349 Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.Исправлено в v40.09- Bug:7651 Некоторые взятые на старте животные не размножаются.
- Bug:7444 Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
Bug:7574 Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.Исправлено в v40.11
Застоявшиеся ошибки
Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно.
- Bug:1451 Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для дровосека и военного или одну кирку для шахтёра и военного. Арбалет в руках охотника тоже может вызвать проблемы.
- Bug:4552 Осаждающие ждут тела своих лидеров.
- Bug:412 Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня.
- Bug:2712 Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло.
- Возможное решение: правильный моддинг позволяет уменьшить силу оружия.
- Bug:2780 Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию.
- Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек).
- Bug:535 Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг.
- Bug:296 Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика загрязнений странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы.
- Bug:4550 Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в водопад и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды.
- Bug:425 Дварфы выполняют уборку беспорядочно.
- Bug:5986 Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру.
- Bug:136 При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает.
- Временное решение: NTCore’s 4GB патч, который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом.
- Bug:797 Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» двери, вызывая падение производительности.
- Bug:4065 Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из клеток, когда клетку должны доставить в торговое депо.
Непроверенные баги
Эти баги были в v0.34, могут или не могут существовать в новых версиях. Они должны быть проверены.
- Bug:1582 Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами.
- Bug:5097 Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и Bug:5696 создают странные промежутки в текстах отчетов.
- Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему.
Архив примечательных багов
Dwarf Fortress, являясь крайне неординарной игрой, генерирует не менее неординарные баги. Некоторые из них становятся популярными в сообществе, порождают эпические истории и оказывают большое влияние на восприятие игры.
- Bug:6545 Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются. Что помимо прочего ещё и пугало дварфов. Исправлено в 0.40.05.
- Кошки пытались отнести убитых вредителей руками, но обнаруживали что у них нет рук, из-за чего игра спамила игроку сообщения Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured. Исправлен к 0.31.01.
- Несколько недочетов в игровых механиках приводили к тому, что хищные рыбы (в особенности широкораспространённые карпы) становились машинами для убийств и регулярно утаскивали дварфов на дно. Исправлено к 0.31.01.
- Bug:7890 Дварфы формировали отношения вражды с обычными животными. Исправлено в 0.44.06.
См. также
- Категория:Баги — категория для отслеживания багов, упоминаемых в статьях.