Wear: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 13 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Износ''' — это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. [[Clothing|Одежда]] изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, [[weapons|оружие]] и [[armor|броня]] также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. [[miasma|миазма]]). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают '''портиться''', если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. [[farming|фермерство]]). | |||
Износ [[ | |||
== Обзор == | |||
Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, {{bn-ru|[[Pig tail]] shirt|Рубаха из свинохвоста}} дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы [[trade|продадите]] изнашивающиеся предметы [[caravan|торговцам]], тем больше заработаете: | |||
{| class="wikitable" | |||
| Износ || Предмет ||'''x'''Предмет'''x''' || '''X'''Предмет'''X''' || '''XX'''Предмет'''XX''' | |||
|- | |||
| Ценность || 100% || 75% || 50% || 25% | |||
|} | |||
[[ | С версии [[0.43.04]] броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, [[tanned hide|кожаный]] шлем будет быстро разрушаться из-за укусов [[собаки]], в то же время шлемы из [[bone|кости]] и [[shell|панциря]] получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам. | ||
== | == Заметки == | ||
*Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа. | |||
*[[Clothing|Одежда]] будет изнашиваться с течением времени, независимо от [[Adamantine|материала]]. | |||
*Одежда [[invader|захватчиков]] также будет изнашиваться. | |||
*[[armor|Броня]] не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на [[stockpile|складе отходов]] или получает повреждения в бою. | |||
*Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения [[surroundings|диких животных]], они не смогут защитить от металлического [[weapon|оружия]] и [[bolt|болтов]]. | |||
[[ | *Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с [[fire|огнём]] (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней). | ||
*Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами). | |||
*Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в [[trade depot|торговом депо]] или [[Wagon (embark)|стартовой повозке]] в [[glacier|ледяном]] биоме). Стены не препятствуют этому эффекту. | |||
*Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле. | |||
[[ | *[[building destroyer|Разрушители построек]] будут постепенно изнашивать такие постройки, как [[door|двери]] или [[hatch cover|крышки люков]]. | ||
*Клетки не препятствуют износу. | |||
*Броня из недоступных другим расам [[metal|металлов]], таких как [[steel|сталь]] и [[adamantine|адамантин]], скорее всего, переживёт его [[dwarf|носителя]]. Многие дварфы могут увидеть разрушение стальной брони лишь во время происшествий на [[minecart|транспортных путях]]. | |||
[[Файл:200px-A worn sheep leather glove.jpg|мини|центр|XSheep leather left gloveX]] | |||
== | ==Баги== | ||
*Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик [[DFHack]] "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).{{bug|6003}} | |||
*[[military|Военные]] дварфы не заменяют износившейся одежды.{{bug|6039}} | |||
==Человеческий рынок== | |||
{{D_for_Dwarf}} | |||
Изношенная одежда может быть продана [[human|людям]]. Особенно XTrousersX, окрашенные [[dye|ямным красителем]], которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider silk trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки. | |||
==Также== | |||
*[[Quality|Качество]] | |||
[[en:Wear]] | [[en:Wear]] |
Текущая версия от 23:17, 17 марта 2024
Износ — это разрушение материалов, из которых изготовлены предметы, в ходе их использования. Одежда изнашивается из-за повреждений или естественного износа материалов. Предметы экипировки, оружие и броня также изнашиваются во время использования. С течением времени ценность предмета снижается, и он даже может стать непригодным для использования. Кроме того, предметы, изготовленные из животных материалов, могут гнить, что намного серьёзнее, чем просто износ (см. миазма). Собранные растения и сельскохозяйственные культуры начинают портиться, если их вовремя не поместить в хранилище. В ходе порчи растений миазма не выделяется, но растения становятся непригодными для дальнейшего использования (см. фермерство).
Обзор
Износ влияет на ценность предмета. Изменение ценности обозначается символами x, X и XX. К примеру, Pig tail shirt ru дварфа сначала станет xPig tail shirtx, потом XPig tail shirtX, потом XXPig tail shirtXX и через некоторое время исчезнет совсем. Каждые 806400 "очков" износа будут снижать целость предмета на одну ступень (т.е. "предмет" → "xпредметx" → "ХпредметХ" → "ХХпредметХХ" → исчезновение). Чем раньше вы продадите изнашивающиеся предметы торговцам, тем больше заработаете:
Износ | Предмет | xПредметx | XПредметX | XXПредметXX |
Ценность | 100% | 75% | 50% | 25% |
С версии 0.43.04 броня и оружие могут получать повреждения в бою. Для оружия, шанс появления износа зависит от свойств тканей тела и брони, с которым они сталкиваются, а для брони и одежды – в зависимости от свойств части тела или оружия, которым наносится урон. К примеру, кожаный шлем будет быстро разрушаться из-за укусов собаки, в то же время шлемы из кости и панциря получат меньше повреждений, будучи равными по прочности собачьим зубам.
Заметки
- Все улучшаемые предметы, сделанные из растительных материалов (например, ткань, шёлк, кожа, пряжа или дерево) будут постепенно изнашиваться в течение длительного периода времени, даже если они просто лежат на складе. Каждые сто лет будет прибавляться один уровень износа.
- Одежда будет изнашиваться с течением времени, независимо от материала.
- Одежда захватчиков также будет изнашиваться.
- Броня не изнашивается никаким образом кроме случаев, когда она будет находится на складе отходов или получает повреждения в бою.
- Из мягких материалов, таких как кожа или кость, получается недостаточно прочная броня. В то время, как костяные доспехи остаются достаточно целыми после нападения диких животных, они не смогут защитить от металлического оружия и болтов.
- Предметы (содержащие ткань, кожу или дерево) быстро разрушаются после контакта с огнём (10 очков "износа" за каждый игровой тик; горящий предмет будет полностью уничтожен спустя 322560 игровых тиков, что, с учётом того, что день длится 1200 тиков, займёт 9 месяцев и 16,8 дней).
- Предметы быстро разрушаются, если их температура превышает параметр HEATDAM_POINT для данного материала (как и в случае с органическими веществами).
- Предметы быстро разрушаются, если их температура падает ниже параметра COLDDAM_POINT для данного материала (как и в случае с деревянными предметами и изделиями из ткани, хранящимися на поверхности в торговом депо или стартовой повозке в ледяном биоме). Стены не препятствуют этому эффекту.
- Артефакты никогда не изнашиваются, поскольку статус артефакта автоматически блокирует их уровень "износа" на нуле.
- Разрушители построек будут постепенно изнашивать такие постройки, как двери или крышки люков.
- Клетки не препятствуют износу.
- Броня из недоступных другим расам металлов, таких как сталь и адамантин, скорее всего, переживёт его носителя. Многие дварфы могут увидеть разрушение стальной брони лишь во время происшествий на транспортных путях.
Баги
- Предметы из кожи и тканей изнашиваются в 5 раз быстрее задуманного. Твик DFHack "tweak craft-age-wear" (по умолчанию включен) изменяет скорость их износа (одна степень износа за 20 лет).Bug:6003
- Военные дварфы не заменяют износившейся одежды.Bug:6039
Человеческий рынок
Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли. |
Изношенная одежда может быть продана людям. Особенно XTrousersX, окрашенные ямным красителем, которые имеют прорехи в области коленей. Такие штаны высоко ценятся человеческой молодёжью женского пола и перепродаются на человеческих рынках по цене ☼Giant cave spider silk trousers☼. Кроме того, xGlovesx, в которых износились пальцы, также высоко ценятся. Люди называют их "перчатки без пальцев", хотя непонятно, как человек без пальцев может носить такие перчатки.