Cheating: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 79: Строка 79:
Можно вообще сделать из любой универсальных солдат, добавив до кучи:
Можно вообще сделать из любой универсальных солдат, добавив до кучи:


[NOFEAR] - может вступить в безвыигрышный бой
[NOFEAR] может вступить в безвыигрышный бой


[NOBREATHE] - им не нужен воздух
[NOBREATHE] им не нужен воздух


[AMPHIBIOUS] - амфибия (дышит под водой)
[AMPHIBIOUS] амфибия (дышит под водой)


[NOSTUN](заснувшие дварфы не просыпаются)
[NOSTUN](заснувшие дварфы не просыпаются)


[PARALYZEIMMUNE] - иммунитет к парализующим эффектам.
[PARALYZEIMMUNE] иммунитет к парализующим эффектам.


[NOSTUN] - иммунитет к оглушению
[NOSTUN] иммунитет к оглушению


[NONAUSEA] - имунитет к тошноте
[NONAUSEA] имунитет к тошноте


[NOPAIN] - имунитет к боли  
[NOPAIN] имунитет к боли  


[NO_DIZZINESS] - иммунитет к головокружению
[NO_DIZZINESS] иммунитет к головокружению


[NO_FEVERS] - иммунитет к лихорадке
[NO_FEVERS] иммунитет к лихорадке


[WEBIMMUNE] - иммунитет к паутине
[WEBIMMUNE] иммунитет к паутине


[EXTRAVISION]  - иммунитет к слепоте
[EXTRAVISION]  иммунитет к слепоте


[FIREBREATH] и [DRAGONFIREBREATH] - дварфы могут выдыхать пламя, обычное и драконье соответственно. Использовать с осторожностью, наверняка станет причиной множества пожаров.
[FIREBREATH] и [DRAGONFIREBREATH] дварфы могут выдыхать пламя, обычное и драконье соответственно. Использовать с осторожностью, наверняка станет причиной множества пожаров.


[FIREIMMUNE] - иммунитет к обычному огню.
[FIREIMMUNE] иммунитет к обычному огню.


[FIREIMMUNE_SUPER] - имунитет к драконьему огню.
[FIREIMMUNE_SUPER] имунитет к драконьему огню.
   
   
Несмотря на неуязвимость самих дварфов, одежда на них продолжит гореть. Чтобы это не стало причиной массовых пожаров, стоит окунуть такой живой факел в воду.
Несмотря на неуязвимость самих дварфов, одежда на них продолжит гореть. Чтобы это не стало причиной массовых пожаров, стоит окунуть такой живой факел в воду.


[NOEMOTION] - лишает дварфов эмоций и всех связанных с ними проблем (настроение всегда 100).
[NOEMOTION] лишает дварфов эмоций и всех связанных с ними проблем (настроение всегда 100).


[SMALL_REMAINS] - Даже порубленные на кусочки дварфы не умирают.
[SMALL_REMAINS] Даже порубленные на кусочки дварфы не умирают.


[CANNOT_UNDEAD] - предотвращает превращение в нежить.
[CANNOT_UNDEAD] предотвращает превращение в нежить.


[FLIER] - не нуждаются в лестницах и рампах.
[FLIER] не нуждаются в лестницах и рампах.


[MAGMA_VISION] - видеть сквозь магму
[MAGMA_VISION] видеть сквозь магму


===Питомец для каждого===
===Питомец для каждого===
Строка 125: Строка 125:
Просто добавьте [PET] и [COMMON_DOMESTIC] к желаемому существу и пересоздайте мир. Устройте геноцид [[Elephant|слонов]]армией [[Spider|ручных пауков]]. Если вам не нравится, что некоторых существ можно содержать только в [[Cage|клетах]], замените [FANCIFUL] на [NATURAL].
Просто добавьте [PET] и [COMMON_DOMESTIC] к желаемому существу и пересоздайте мир. Устройте геноцид [[Elephant|слонов]]армией [[Spider|ручных пауков]]. Если вам не нравится, что некоторых существ можно содержать только в [[Cage|клетах]], замените [FANCIFUL] на [NATURAL].


Кроме того, вы можете получить доступ ко всем внутриигровым существам в качестве питомцев. Просто добавьте к определению горного объекта [ANIMAL] только [ANIMALS_ALWAYS_PRESENT]. Вы можете отправиться в путешествие даже с [[Demon|демонами]], [[Human|людьми]], [[Angel|ангелами]], [[Night_troll|ночными троллями]] и [[Bronze_colossus|бронзовыми колоссами]] в качестве питомцев. Разумные существа будут горожанами, другие - питомцами и смогут менять труды только с DFhack, но все будут ручными. Не создавайте игру с [[Griffon|грифоном]], [[Centaur|кентавром]], т.к. их нет в игре, то произойдет крах устройства!
Кроме того, вы можете получить доступ ко всем внутриигровым существам в качестве питомцев. Просто добавьте к определению горного объекта [ANIMAL] только [ANIMALS_ALWAYS_PRESENT]. Вы можете отправиться в путешествие даже с [[Demon|демонами]], [[Human|людьми]], [[Angel|ангелами]], [[Night_troll|ночными троллями]] и [[Bronze_colossus|бронзовыми колоссами]] в качестве питомцев. Разумные существа будут горожанами, другие питомцами и смогут менять труды только с DFhack, но все будут ручными. Не создавайте игру с [[Griffon|грифоном]], [[Centaur|кентавром]], т.к. их нет в игре, то произойдет крах устройства!


''Заметка: некоторые существа могут оказаться слишком '''дорогими'''. '' Достаточно указать [PETVALUE:1]
''Заметка: некоторые существа могут оказаться слишком '''дорогими'''. '' Достаточно указать [PETVALUE:1]
Строка 970: Строка 970:
<pre>
<pre>
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:POD_SWEET:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка</pre>
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:POD_SWEET:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] выпивка</pre>
<pre>[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
<pre>[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка</pre>
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] выпивка</pre>
<pre>[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
<pre>[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка</pre>
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] выпивка</pre>
<pre>[PRODUCT:100:1:ANVIL:NONE:INORGANIC:STEEL] - Наковальня
<pre>[PRODUCT:100:1:ANVIL:NONE:INORGANIC:STEEL] Наковальня
[PRODUCT:100:15:CLOTH:NONE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:THREAD] - Нити
[PRODUCT:100:15:CLOTH:NONE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:THREAD] Нити
[PRODUCT:100:10:CLOTH:NONE:CREATURE_MAT:SPIDER_CAVE_GIANT:SILK] - Шёлк
[PRODUCT:100:10:CLOTH:NONE:CREATURE_MAT:SPIDER_CAVE_GIANT:SILK] Шёлк
[PRODUCT:100:10:BOULDER:NO_SUBTYPE:INORGANIC:GRANITE] - Гранит
[PRODUCT:100:10:BOULDER:NO_SUBTYPE:INORGANIC:GRANITE] Гранит
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:INORGANIC:DIAMOND_CLEAR] - Алмаз</pre>
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:INORGANIC:DIAMOND_CLEAR] Алмаз</pre>


==Отладка в памяти==
==Отладка в памяти==
Отладка в памяти сложнее, чем редактирование исходных файлов и требует [[утилиты|специальных утилит]]. К настоящему времени большинство утилит поддерживают версию DF2010, включая пакеты [[Утилиты|Reveal]], позволяющий открывать карту (для поиска [[Hell|скрытого веселья]]), и [[Утилиты#DFHack|DFhack]], содержащий множество "утилит бога" — сотворение воды и магмы, открытие карты, подсчёт ресурсов на карте и многое другое.
Отладка в памяти сложнее, чем редактирование исходных файлов и требует [[утилиты|специальных утилит]]. К настоящему времени большинство утилит поддерживают версию DF2010, включая пакеты [[Утилиты|Reveal]], позволяющий открывать карту (для поиска [[Hell|скрытого веселья]]), и [[Утилиты#DFHack|DFhack]], содержащий множество "утилит бога" — сотворение воды и магмы, открытие карты, подсчёт ресурсов на карте и многое другое.
[[en:Cheating]]
[[en:Cheating]]

Версия от 12:08, 15 марта 2023

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Читерство — один из методов облегчения игры. Существует два способа использования читов: изменение игровых raw-файлов или редактирование памяти с помощью специальных программ.

Читерство следует отличать от использования несовершенств игры, так же известного как эксплоит, использовать читерство или нет, зависит от личного вкуса — в конце концов, игра спроектирована так, чтобы ее можно было легко модифицировать. Если читерить слишком много, то это может испортить вам впечатление от Dwarf Fortress. В этой игре нет других игроков, поэтому вы обманываете только себя.

Изменение raw-файлов

Основная статья: Dfhack

Большинство внутренних настроек находятся в папке raw/objects. При генерации мира она копируется в папка DF2010\data\save\region<N>\raw\objects, таким образом для изменения существующего сохранения нужно использовать вторую папку. Первая — только для новых миров.

Чаще всего их изменяют для облегчения жизни — получения драгоценных камней, адамантина, флюса, панцирей и т.п.

Некоторые настройки, например виды встречающихся на карте камней, имеют значение только при создании мира и редактирование этих файлов в существующем сохранении уже не помогут.

Настройка существующего мира, скорее всего, не позволит добавить новое "халявное действие". Если вы все же хотите что-либо сделать и облегчить себе игру, то придется менять уже существующее действие.

Shaostoul's Guide содержит множество примеров файлов для разных жизненных ситуаций.

Изменение параметров существ

Изменение параметров существ не требует пересоздания мира, вы можете менять их физические свойства, делать приручаемыми или доступными для военного дела. То же касается и ваших дварфов, модификация может сделать из них маленьких бородатых терминаторов, не знающих голода, страха и сна.

Как сделать:

  1. Откройте creature_standard.txt
  2. Найдите шильдик [CREATURE:DWARF] (или другое существо в файлах creature*.txt)
  3. Удалите часть свойств ниже шильдика и добавьте свои.
  4. Профит.
  • Используйте для это Блокнот, Notepad++ или свой любимый редактор.

В игре уже есть несколько наборов диапазонов атрибутов. Знаки, идущие после числовых диапазонов, указывают, какой уровень представляет этот диапазон, но сами по себе не имеют никакого значения.

0:0:0:0:0:0:0

0:100:200:300:400:450:500

0:400:600:750:800:900:1100

150:600:800 :900:1000:1100:1500

450:950:1150:1250:1350:1550:2250

700:1200:1400:1500:1600:1800:2500

1250:1500:1750:2000:2500:3000: 5000

5000:5000:5000:5000:5000:5000:5000

Супер — быстрые дварфы

Если вам кажется, что ваши подопечные несколько...ээм...медленные, попробуйте сделать следующее:

1)откройте файл \data\vanilla\vanilla_creatures\objectscreature_standard.txt

2)добавьте [SPEED:1] где-нибудь после [CREATURE:DWARF], но перед следующим [CREATURE:].

В результате ваши дварфы станут делать все очень быстро(и бегать, и копать, и работать в мастерских). Возможно понижение FPS.

В версии 0.40 атрибут SPEED не работет, для быстрого передвижения добавьте: [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:4:3:2:1:5:6] или вообще [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:0:0:0:0:0:0]

Стандартная скорость перемещения : [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:900:585:390:195:1900:2900], так что если для вас предыдущие варианты были слишком (например из-за падения FPS), можно уменьшить значения в 2/3/10 раз

Дварфы без потребностей

Надоело нытьё дварфов? Нет желания нянчится с ними? Добавьте [NO_EAT], [NO_SLEEP] и [NO_DRINK] в настройки. (Аккуратнее с [NO_SLEEP], так как дварф с таким параметром может заснуть и не проснуться.(правда)

Игра сопротивляется такому издевательству над механикой — дварфы не будут нуждаться в выпивке, но будут сожалеть о славных деньках, хотя вряд ли совершат самоубийство. Чтобы отключить и это уберите [ALCOHOL_DEPENDENT] из настройки дварфа.

Для уменьшения вероятности непробудного сна, при использовании [NO_SLEEP] и [NOSTUN], можно заменить токен [DIURNAL] на [ALL_ACTIVE].

Другие читерские способности для дварфов

Можно вообще сделать из любой универсальных солдат, добавив до кучи:

[NOFEAR] — может вступить в безвыигрышный бой

[NOBREATHE] — им не нужен воздух

[AMPHIBIOUS] — амфибия (дышит под водой)

[NOSTUN](заснувшие дварфы не просыпаются)

[PARALYZEIMMUNE] — иммунитет к парализующим эффектам.

[NOSTUN] — иммунитет к оглушению

[NONAUSEA] — имунитет к тошноте

[NOPAIN] — имунитет к боли

[NO_DIZZINESS] — иммунитет к головокружению

[NO_FEVERS] — иммунитет к лихорадке

[WEBIMMUNE] — иммунитет к паутине

[EXTRAVISION] — иммунитет к слепоте

[FIREBREATH] и [DRAGONFIREBREATH] — дварфы могут выдыхать пламя, обычное и драконье соответственно. Использовать с осторожностью, наверняка станет причиной множества пожаров.

[FIREIMMUNE] — иммунитет к обычному огню.

[FIREIMMUNE_SUPER] — имунитет к драконьему огню.

Несмотря на неуязвимость самих дварфов, одежда на них продолжит гореть. Чтобы это не стало причиной массовых пожаров, стоит окунуть такой живой факел в воду.

[NOEMOTION] — лишает дварфов эмоций и всех связанных с ними проблем (настроение всегда 100).

[SMALL_REMAINS] — Даже порубленные на кусочки дварфы не умирают.

[CANNOT_UNDEAD] — предотвращает превращение в нежить.

[FLIER] — не нуждаются в лестницах и рампах.

[MAGMA_VISION] — видеть сквозь магму

Питомец для каждого

Хотите приручить пещерного дракона, гигантского пещерного паука, шлемоголовую змею?
Просто добавьте [PET] и [COMMON_DOMESTIC] к желаемому существу и пересоздайте мир. Устройте геноцид слоновармией ручных пауков. Если вам не нравится, что некоторых существ можно содержать только в клетах, замените [FANCIFUL] на [NATURAL].

Кроме того, вы можете получить доступ ко всем внутриигровым существам в качестве питомцев. Просто добавьте к определению горного объекта [ANIMAL] только [ANIMALS_ALWAYS_PRESENT]. Вы можете отправиться в путешествие даже с демонами, людьми, ангелами, ночными троллями и бронзовыми колоссами в качестве питомцев. Разумные существа будут горожанами, другие — питомцами и смогут менять труды только с DFhack, но все будут ручными. Не создавайте игру с грифоном, кентавром, т.к. их нет в игре, то произойдет крах устройства!

Заметка: некоторые существа могут оказаться слишком дорогими. Достаточно указать [PETVALUE:1]

Простое лечение дварфов

Обычно травмы, затрагивающие нервы, неисцелимы. Это приводит к тому, что дварфы с такими травмами превращаются в калек, неспособных к работе, и , возможно, к жизни. Чтобы исправить это, удалите токен [NERVOUS] изо всех частей тела дварфа в файле body_default.txt.

Сложнее дело обстоит с мозгом. Дело в том, что мозг содержит токен [THOUGHT]. Если его удалить, то дварфы будут неспособны к любой деятельности. Чтобы лечить мозг и позволить дварфам нормально функционировать, переместите токен [THOUGHT] в любую другую часть тела(лучше в сердце, т.к. раны в сердце, как правило, смертельны).

Также можно удалить токен [BREATHE] из легких, тогда они будут лечиться быстрее.(Возможно, дварфы также не будут нуждаться в воздухе — но это надо проверить).

Работа с душой

TT_RANGE диктует уровень эффективности способности, получаемой существом: 5000 — это максимум. Обратите внимание, что эльфы получают «5000» в статистике памяти для всего диапазона. Люди получают по умолчанию 1000, и, предположительно, то же самое касается любого другого существа, у которого нет указанного диапазона.

Ниже тег ATT_RATES в основном определяет, как быстро вы приобретаете и теряете атрибут. Первое значение указывает на стоимость — чем она ниже, тем лучше. Другие значения предназначены для определения скорости распада, поэтому сохранение их на «NONE» в основном сводит на нет этот аспект. Не используйте «0» в качестве первого значения, это вылетит из игры. По умолчанию первое значение равно 500. Если число отсутствует, будет использоваться значение по умолчанию. Считается, что вы можете использовать отрицательные числа (отрицательные числа НЕ увеличивают скорость рейта, проверено на Splinterz Dwarf Therapist, который использует CTI, установите CTI на -5000, -300, -100, счетчик продолжал увеличиваться далеко за 1500, но без увеличения атрибута), что еще больше увеличивает прирост атрибутов, поскольку потолок до следующего уровня атрибута снижается на отрицательный процент, который вы используете.

SKILL_RATE — это тег, который дает вам % улучшения навыков. Первое число — это процент, а последние три слота — затухание. Увеличение скорости навыка ограничено 500%. По умолчанию 100%, но существа с тегом SLOW_LEARNER получат половину этого значения.


    [SKILL_RATES:5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_RANGE:STRENGTH:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [PHYS_ATT_RATES:STRENGTH:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC: STRENGTH:5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_RANGE:ПРОЧНОСТЬ:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000] 
    [PHYS_ATT_RATES:ПРОЧНОСТЬ:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC:ПРОЧНОСТЬ :5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_RANGE:AGILITY:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [PHYS_ATT_RATES:AGILITY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC:AGILITY: 5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_RANGE:ENDURANCE:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [PHYS_ATT_RATES: ENDURANCE: -5000: NONE: NONE: NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC: ENDURANCE: 5000] 
    [PHYS_ATT_RANGE: RECUPERATION: 1250: 1500: 1750: 2000: 2500: 3000: 5000]    
    [PHYS_ATT_RATES: RECUPERATION: —5000 :NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC:RECUPERATION:5000] 
    [PHYS_ATT_RANGE:DISEASE_RESISTANCE:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [PHYS_ATT_RATES:DISEASE_RESISTANCE:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [PHYS_ATT_CAP_PERC:DISEASE_RESISTANCE:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:FOCUS:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:FOCUS:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:FOCUS:5000]
    [MENT_ATT_RANGE:CREATIVITY:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:CREATIVITY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:CREATIVITY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:PATIENCE:1250: 1500:1750:2000:2500:3000:5000]      
    [MENT_ATT_RATES:PATIENCE:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:PATIENCE:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:MEMORY:1250:1500:1750:2000:2500 :3000:5000]              
    [MENT_ATT_RATES:MEMORY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:MEMORY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:SPATIAL_SENSE:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:SPATIAL_SENSE:-5000:NONE:NONE:NONE]
    [MENT_ATT_CAP_PERC:SPATIAL_SENSE:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:EMPATHY:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:EMPATHY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:EMPATHY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:MUSICALITY:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000] 
    [MENT_ATT_RATES:MUSICALITY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:MUSICALITY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:ANALYTICAL_ABILITY:1250: 1500:1750:2000:2500:3000:5000] 
    [MENT_ATT_RATES:ANALYTICAL_ABILITY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:ANALYTICAL_ABILITY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:LINGUISTIC_ABILITY:1250:1500:1000:2000:2000 :3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:LINGUISTIC_ABILITY:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:LINGUISTIC_ABILITY:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:INTUITION:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000] 
    [MENT_ATT_RATES-50000:INTUITION :NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:INTUITION:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:WILLPOWER:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:WILLPOWER:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:WILLPOWER:5000] 
    [MENT_ATT_RANGE:SOCIAL_AWARENESS:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:SOCIAL_AWARENESS:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:SOCIAL_AWARENESS:500AWARENESS]
    [MENT_ATT_RANGE:KINESTHETIC_SENSE:1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]
    [MENT_ATT_RATES:KINESTHETIC_SENSE:-5000:NONE:NONE:NONE] 
    [MENT_ATT_CAP_PERC:KINESTHETIC_SENSE:5000]
    [SKILL_RATES:500:NONE:NONE:NONE]

Раздражает, что дварфы теряют квалификацию со временем? Попробуйте патч от LordSnow для \data\vanilla\vanilla_creatures\objectscreature_standard.txt В настройках [CREATURE:DWARF]

 [PHYS_ATT_RATES:STRENGTH:50:NONE:NONE:NONE] 
 [PHYS_ATT_RATES:AGILITY:50:NONE:NONE:NONE] 
 [PHYS_ATT_RATES:TOUGHNESS:50:NONE:NONE:NONE] 
 [PHYS_ATT_RATES:ENDURANCE:50:NONE:NONE: NONE] 
 [PHYS_ATT_RATES:DISEASE_RESISTANCE:50:NONE:NONE:NONE] 
 [PHYS_ATT_RATES:RECUPERATION:50:NONE:NONE:NONE]
 [MENT_ATT_RATES:ANALYTICAL_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:CREATIVITY:50:NONE:NONE:NONE] [ 
 MENT_ATT_RATES:EMPATHY:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:FOCUS:50:NONE:NONE: NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:INTUITION:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:KINESTHETIC_SENSE:50:NONE:NONE:NONE] [ 
 MENT_ATT_RATES:LINGUISTIC_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:MUSICALITY:50:NONE: NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:PATIENCE:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:SOCIAL_AWARENESS:50:NONE:NONE:NONE] [ 
 MENT_ATT_RATES:MEMORY:50:NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:SPATIAL_SENSE:50: NONE:NONE:NONE] 
 [MENT_ATT_RATES:WILLPOWER:50:NONE:NONE:NONE]

Все навыки легендарные

Добавьте под CREATURE:DWARF в creature_standard.txt:

	[NATURAL_SKILL:MINING:16]
	[NATURAL_SKILL:WOODCUTTING:16]
	[NATURAL_SKILL:CARPENTRY:16]
	[NATURAL_SKILL:DETAILSTONE:16]
	[NATURAL_SKILL:MASONRY:16]
	[NATURAL_SKILL:ANIMALTRAIN:16]
	[NATURAL_SKILL:ANIMALCARE:16]
	[NATURAL_SKILL:DISSECT_FISH:16]
	[NATURAL_SKILL:DISSECT_VERMIN:16]
	[NATURAL_SKILL:PROCESSFISH:16]
	[NATURAL_SKILL:BUTCHER:16]
	[NATURAL_SKILL:TRAPPING:16]
	[NATURAL_SKILL:TANNER:16]
	[NATURAL_SKILL:WEAVING:16]
	[NATURAL_SKILL:BREWING:16]
	[NATURAL_SKILL:ALCHEMY:16]
	[NATURAL_SKILL:CLOTHESMAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:MILLING:16]
	[NATURAL_SKILL:PROCESSPLANTS:16]
	[NATURAL_SKILL:CHEESEMAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:MILK:16]
	[NATURAL_SKILL:COOK:16]
	[NATURAL_SKILL:PLANT:16]
	[NATURAL_SKILL:HERBALISM:16]
	[NATURAL_SKILL:FISH:16]
	[NATURAL_SKILL:SMELT:16]
	[NATURAL_SKILL:EXTRACT_STRAND:16]
	[NATURAL_SKILL:FORGE_WEAPON:16]
	[NATURAL_SKILL:FORGE_ARMOR:16]
	[NATURAL_SKILL:FORGE_FURNITURE:16]
	[NATURAL_SKILL:CUTGEM:16]
	[NATURAL_SKILL:ENCRUSTGEM:16]
	[NATURAL_SKILL:WOODCRAFT:16]
	[NATURAL_SKILL:STONECRAFT:16]
	[NATURAL_SKILL:METALCRAFT:16]
	[NATURAL_SKILL:GLASSMAKER:16]
	[NATURAL_SKILL:LEATHERWORK:16]
	[NATURAL_SKILL:BONECARVE:16]
	[NATURAL_SKILL:AXE:16]
	[NATURAL_SKILL:SWORD:16]
	[NATURAL_SKILL:DAGGER:16]
	[NATURAL_SKILL:MACE:16]
	[NATURAL_SKILL:HAMMER:16]
	[NATURAL_SKILL:SPEAR:16]
	[NATURAL_SKILL:CROSSBOW:16]
	[NATURAL_SKILL:SHIELD:16]
	[NATURAL_SKILL:ARMOR:16]
	[NATURAL_SKILL:SIEGECRAFT:16]
	[NATURAL_SKILL:SIEGEOPERATE:16]
	[NATURAL_SKILL:BOWYER:16]
	[NATURAL_SKILL:PIKE:16]
	[NATURAL_SKILL:WHIP:16]
	[NATURAL_SKILL:BOW:16]
	[NATURAL_SKILL:BLOWGUN:16]
	[NATURAL_SKILL:THROW:16]
	[NATURAL_SKILL:MECHANICS:16]
	[NATURAL_SKILL:MAGIC_NATURE:16]
	[NATURAL_SKILL:SNEAK:16]
	[NATURAL_SKILL:DESIGNBUILDING:16]
	[NATURAL_SKILL:DRESS_WOUNDS:16]
	[NATURAL_SKILL:DIAGNOSE:16]
	[NATURAL_SKILL:SURGERY:16]
	[NATURAL_SKILL:SET_BONE:16]
	[NATURAL_SKILL:SUTURE:16]
	[NATURAL_SKILL:CRUTCH_WALK:16]
	[NATURAL_SKILL:WOOD_BURNING:16]
	[NATURAL_SKILL:LYE_MAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:SOAP_MAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:POTASH_MAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:DYER:16]
	[NATURAL_SKILL:OPERATE_PUMP:16]
	[NATURAL_SKILL:SWIMMING:16]
	[NATURAL_SKILL:PERSUASION:16]
	[NATURAL_SKILL:NEGOTIATION:16]
	[NATURAL_SKILL:JUDGING_INTENT:16]
	[NATURAL_SKILL:APPRAISAL:16]
	[NATURAL_SKILL:ORGANIZATION:16]
	[NATURAL_SKILL:RECORD_KEEPING:16]
	[NATURAL_SKILL:LYING:16]
	[NATURAL_SKILL:INTIMIDATION:16]
	[NATURAL_SKILL:CONVERSATION:16]
	[NATURAL_SKILL:COMEDY:16]
	[NATURAL_SKILL:FLATTERY:16]
	[NATURAL_SKILL:CONSOLE:16]
	[NATURAL_SKILL:PACIFY:16]
	[NATURAL_SKILL:TRACKING:16]
	[NATURAL_SKILL:KNOWLEDGE_ACQUISITION:16]
	[NATURAL_SKILL:CONCENTRATION:16]
	[NATURAL_SKILL:DISCIPLINE:16]
	[NATURAL_SKILL:SITUATIONAL_AWARENESS:16]
	[NATURAL_SKILL:WRITING:16]
	[NATURAL_SKILL:PROSE:16]
	[NATURAL_SKILL:POETRY:16]
	[NATURAL_SKILL:READING:16]
	[NATURAL_SKILL:SPEAKING:16]
	[NATURAL_SKILL:COORDINATION:16]
	[NATURAL_SKILL:BALANCE:16]
	[NATURAL_SKILL:LEADERSHIP:16]
	[NATURAL_SKILL:TEACHING:16]
	[NATURAL_SKILL:MELEE_COMBAT:16]
	[NATURAL_SKILL:RANGED_COMBAT:16]
	[NATURAL_SKILL:WRESTLING:16]
	[NATURAL_SKILL:BITE:16]
	[NATURAL_SKILL:GRASP_STRIKE:16]
	[NATURAL_SKILL:STANCE_STRIKE:16]
	[NATURAL_SKILL:DODGING:16]
	[NATURAL_SKILL:MISC_WEAPON:16]
	[NATURAL_SKILL:KNAPPING:16]
	[NATURAL_SKILL:MILITARY_TACTICS:16]
	[NATURAL_SKILL:SHEARING:16]
	[NATURAL_SKILL:SPINNING:16]
	[NATURAL_SKILL:POTTERY:16]
	[NATURAL_SKILL:GLAZING:16]
	[NATURAL_SKILL:PRESSING:16]
	[NATURAL_SKILL:BEEKEEPING:16]
	[NATURAL_SKILL:WAX_WORKING:16]

Изменения в производстве

Все производственные цепочки описаны в 2 файлах: reaction_smelter и reaction_other. Изменения в существующих реакциях действуют сразу, а вот при добавлении новой строки [REACTION:NAME] требуется пересоздание мира. Не забывайте добавлять [PERMITTED_REACTION:(reaction)] после [ENTITY:MOUNTAIN] в entity_default


Создание школы

В качестве примера создания новых реакций возьмём Школу — место где без затрат ресурсов дварфы могут повышать свои навыки.

Создайте новый файл building_practice_workshop в \raw\objects и вставьте в него следующие строки (стырено из Lazureus' Crematorium package):

building_practice_workshop

[OBJECT:BUILDING]

[BUILDING_WORKSHOP:PRACTICE_WORKSHOP]
	[NAME:Practice Workshop]
	[NAME_COLOR:7:0:1]
	[DIM:3:3]
	[WORK_LOCATION:2:3]
	[BUILD_LABOR:MASON]
	[BUILD_KEY:CUSTOM_SHIFT_P]
	[BLOCK:1:0:0:0]
	[BLOCK:2:0:0:0]
	[BLOCK:3:0:0:0]
	[TILE:0:1:' ':' ':236]
	[TILE:0:2:' ':236:'/']
	[TILE:0:3:'|':' ':' ']
	[COLOR:0:1:0:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:0:2:0:0:0:0:0:1:6:0:0]
	[COLOR:0:3:6:0:0:0:0:0:0:0:0]
	[TILE:1:1:236:' ':227]
	[TILE:1:2:'|':' ':8]
	[TILE:1:3:' ':' ':236]
	[COLOR:1:1:0:0:1:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:1:2:6:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:1:3:0:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[TILE:2:1:201:227:187]
	[TILE:2:2:200:8:188]
	[TILE:2:3:' ':' ':' ']
	[COLOR:2:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:2:2:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:2:3:0:0:0:0:0:0:0:0:0]
	[TILE:3:1:201:227:187]
	[TILE:3:2:200:8:188]
	[TILE:3:3:150:210:253]
	[COLOR:3:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:3:2:0:0:1:0:4:1:0:0:1]
	[COLOR:3:3:0:0:1:6:0:0:7:0:1]
	[BUILD_ITEM:1:NONE:NONE:NONE:NONE][BUILDMAT][WORTHLESS_STONE_ONLY][CAN_USE_ARTIFACT]

Создайте новый файл reaction_practice_workshop и запишите следующее:

reaction_practice_workshop

[OBJECT:REACTION]

[REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING]
[NAME:practice armorsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_ARMOR]

[REACTION:PRACTICE_BONECARVING]
[NAME:practice bonecarving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:BONECARVE]

[REACTION:PRACTICE_BONESETTING]
[NAME:practice bonesetting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SET_BONE]

[REACTION:PRACTICE_BOWMAKING]
[NAME:practice bowmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:BOWYER]

[REACTION:PRACTICE_CARPENTRY]
[NAME:practice carpentry]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CARPENTRY]

[REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING]
[NAME:practice clothesmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CLOTHESMAKING]

[REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS]
[NAME:practice diagnosis]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DIAGNOSE]

[REACTION:PRACTICE_DYING]
[NAME:practice dying]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DYER]

[REACTION:PRACTICE_ENGRAVING]
[NAME:practice engraving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DETAILSTONE]

[REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING]
[NAME:practice gem cutting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CUTGEM]

[REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING]
[NAME:practice gem setting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:ENCRUSTGEM]

[REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING]
[NAME:practice glassmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:GLASSMAKER]

[REACTION:PRACTICE_GROWING]
[NAME:practice growing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:PLANT]

[REACTION:PRACTICE_HERBALISM]
[NAME:practice herbalism]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:HERBALISM]

[REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING]
[NAME:practice leatherworking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:LEATHERWORK]

[REACTION:PRACTICE_MASONRY]
[NAME:practice masonry]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MASONRY]

[REACTION:PRACTICE_MECHANICS]
[NAME:practice mechanics]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MECHANICS]

[REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING]
[NAME:practice metalcrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:METALCRAFT]

[REACTION:PRACTICE_METALSMITHING]
[NAME:practice metalsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_FURNITURE]

[REACTION:PRACTICE_MINING]
[NAME:practice mining]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MINING]

[REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING]
[NAME:practice siege engineering]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SIEGECRAFT]

[REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION]
[NAME:practice siege operation]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SIEGEOPERATE]

[REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING]
[NAME:practice stonecrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:STONECRAFT]

[REACTION:PRACTICE_SURGERY]
[NAME:practice surgery]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SURGERY]

[REACTION:PRACTICE_SUTURING]
[NAME:practice suturing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SUTURE]

[REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING]
[NAME:practice weaponsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_WEAPON]

[REACTION:PRACTICE_WEAVING]
[NAME:practice weaving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:WEAVING]

[REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING]
[NAME:practice woodcrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:WOODCRAFT]

[REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING]
[NAME:practice wound dressing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DRESS_WOUNDS]

А теперь добавьте разрешённые действия для ваших дварфов в entity_default после [CREATURE:DWARF]:

	[PERMITTED_BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONECARVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONESETTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BOWMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CARPENTRY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DYING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ENGRAVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GROWING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_HERBALISM]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MASONRY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MECHANICS]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MINING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SURGERY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SUTURING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING]

Пропишем интересующие читы в здание плавильня

Крематорий для вредителей

Устали от трупов паразитов, валяющихся месяцами? Используйте эту реакцию, чтобы сжечь их в плавильне:

Запишите в файл \data\vanilla\vanilla_reactions\objects\reaction_smelter.txt

[REACTION:BUGS_TO_COKE]
[NAME:Cremate Vermin Corpses]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[REAGENT:A:5:REMAINS:NONE:NONE:NONE]
[PRODUCT:20:1:BAR:NO_SUBTYPE:COAL:COKE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

И привяжите действие в файл \data\vanilla\vanilla_entities\objects\entity_default.txt , находите последнюю строку где записаны PERMITTED_REACTION и в конце пропишите следующее:

[PERMITTED_REACTION:BUGS_TO_COKE]

После этого вам нужно будет перезапустить игру и зайти в постройку плавильня и найти новую появившуюся строку Cremate Vermin Corpses


Халявные самоцветы

Список всех самоцветов находятся в файле \data\vanilla\vanilla_materials\objectsinorganic_stone_gem.txt выберите нужный минерал и добавьте его название в файл reaction_smelter по такой схеме:

[REACTION:FREE_(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)]
[NAME:make (ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК})]
[SKILL:SMELT]

Заметка: Вы можете изменить используемый для выплавки навык, но тогда копировать этот текст нужно будет в другой файл. Примеры реакций с дорогими самоцветами:

reaction_smelter.txt

[REACTION:FREE_DIAMOND_LY]
[NAME: make light yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_LY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_FY]
[NAME: make faint yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_FY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_EMERALD]
[NAME: make emeralds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:EMERALD]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_RUBY]
[NAME: make rubies]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SAPPHIRE]
[NAME: make sapphires]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_CLEAR]
[NAME: make clear diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_CLEAR]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_RED]
[NAME: make red diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_RED]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_GREEN]
[NAME: make green diamond]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_GREEN]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_BLUE]
[NAME: make blue diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLUE]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_YELLOW]
[NAME: make yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_YELLOW]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_BLACK]
[NAME: make black diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLACK]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_RUBY_STAR]
[NAME: make star rubies]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY_STAR]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SAPPHIRE_STAR]
[NAME: make star sapphires]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE_STAR]
[SKILL:SMELT]

И в файл entity_default.txt

[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_LY] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_FY] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_EMERALD] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_RUBY] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_SAPPHIRE] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_CLEAR] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_RED] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_GREEN] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_BLUE] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_YELLOW] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_DIAMOND_BLACK] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_RUBY_STAR] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_SAPPHIRE_STAR]

Халявный адамантин

Для выплавки адамантиновых вафель в печи добавьте в reaction_smelter.

[REACTION:FREE_ADAMANTINE_WAFERS]
[NAME:create adamantine wafers]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Для адамантиновых нитей:

[REACTION:FREE_ADAMANTINE_THREAD]
[NAME:create adamantine thread]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:1:THREAD:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:15000]
[SKILL:SMELT]

И в файл entity_default.txt

[PERMITTED_REACTION:FREE_ADAMANTINE_THREAD] 
[PERMITTED_REACTION:FREE_ADAMANTINE_WAFERS] 

Простое получение песка, флюса и руды

Добавьте признак [REACTION_CLASS:FLUX] к самым ходовым камням для использования их в качестве флюса. Настраивается в inorganic_stone_mineral и inorganic_stone_layer

Измените [METAL_ORE:{ИМЯ МЕТАЛА}:100] для превращения камня в источник метала. Вы можете использовать тот же приём для выплавки сразу сплава, вроде бронзы или стали.

Откройте inorganic_stone_soil и добавте [SOIL_SAND] ко всем видам почвы, что позволит собирать песок на глиняном полу.

Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.

Лёгкая выплавка металлов

Откройте reaction_smelter и удалите плашку [FUEL] из реакций, чтобы отказаться от использования топлива при обработке. Удалите [REAGENT:что_угодно] для создания предметов из воздуха, по аналогии с самоцветами из другого совета.

[REACTION:FREE_(ИМЯ МЕТАЛА)]
[NAME:create (ИМЯ МЕТАЛА)]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:1:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:(КОРОТКОЕ ИМЯ МЕТАЛА})][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.


Сотворение пищи

Для сотворения пищи из воздуха добавте строки в reaction_smelter

[REACTION:FREE_PLUMP_HELMET]
[NAME:create plump helmets]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
[NAME:create cave wheat]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_WHEAT_CAVE:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES]
[NAME:create wild strawberries]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_STRAW_WILD:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES]
[NAME:create prickle berries]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_PRICKLE:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SWEET_PODS]
[NAME:create sweet pods]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:POD_SWEET:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG]
[NAME:create pig tail grass]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]


а это в entity_default

	[PERMITTED_REACTION:FREE_PLUMP_HELMET]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_SWEET_PODS]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG]

Сотворение воды

Для превращения камня в воду:

[REACTION:CHEAT_WATER]
        [NAME:make water]
        [BUILDING:SMELTER:NONE]
        [REAGENT:A:1:BOULDER:NONE:NONE:NONE][WORTHLESS_STONE_ONLY]
        [REAGENT:B:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE][EMPTY][DOES_NOT_ABSORB][PRESERVE_REAGENT][DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]
        [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:WATER][PRODUCT_DIMENSION:150][PRODUCT_TO_CONTAINER:B]

Менее читерское, выпаривание воды из выпивки в пивоварне. Помните, что раненные пьют только воду:

[REACTION:PURIFY_WATER]
	[NAME:purify water from booze]
	[BUILDING:STILL:CUSTOM_P]

	[REAGENT:booze:150:DRINK:NONE:NONE:NONE]
	[REAGENT:container1:1:NONE:NONE:NONE:NONE]
		[CONTAINS:booze]
		[PRESERVE_REAGENT]
		[DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]

        [REAGENT:bucket:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE]
		[EMPTY]
		[DOES_NOT_ABSORB]
		[PRESERVE_REAGENT]
		[DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]

        [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:NONE]
		[PRODUCT_DIMENSION:75]
		[PRODUCT_TO_CONTAINER:bucket]
   [SKILL:BREW]

Сотворение дерева

Для сотворения дерева из воздуха добавьте в reaction_smelter. (Не забудте короткое название двевесины OAK, PINE, TOWER_CAP, FUNGIWOOD.)

[REACTION:FREE_WOOD]
[NAME:create wood]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:5:WOOD:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:(КОРОТКОЕ ИМЯ ДЕРЕВА):WOOD][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Как простой пример:

[REACTION:FREE_FROZEN_WOOD]
[NAME:create frozen wood]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:5:WOOD:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:NETHER_CAP:WOOD]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_FEATHER_WOOD]
[NAME:create light wood]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:5:WOOD:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:FEATHER:WOOD]
[SKILL:SMELT]

entity_default.txt

[PERMITTED_REACTION:FREE_FROZEN_WOOD]
[PERMITTED_REACTION:FREE_FEATHER_WOOD]

Кожа

[REACTION:MAKE_LEATHER]
[NAME:create leather]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:20:SKIN_TANNED:NO_SUBTYPE:CREATURE_MAT:FISH_CAVE:LEATHER]
[SKILL:SMELT]
[PERMITTED_REACTION:MAKE_LEATHER]

Мыло из эльфа

[REACTION:PRACTICE_BONECARVING]
[NAME:create elf soap]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:1:BAR:NONE:CREATURE_MAT:ELF:SOAP][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CROSSBOW]
[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONECARVING]

Сотворение прочих ресурсов

Для сотворения прочих ресурсов из воздуха добавьте в reaction_smelter как в примерах выше.

[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:POD_SWEET:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] — выпивка
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] — выпивка
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] — выпивка
[PRODUCT:100:1:ANVIL:NONE:INORGANIC:STEEL] — Наковальня
[PRODUCT:100:15:CLOTH:NONE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:THREAD] — Нити
[PRODUCT:100:10:CLOTH:NONE:CREATURE_MAT:SPIDER_CAVE_GIANT:SILK] — Шёлк
[PRODUCT:100:10:BOULDER:NO_SUBTYPE:INORGANIC:GRANITE] — Гранит
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:INORGANIC:DIAMOND_CLEAR] — Алмаз

Отладка в памяти

Отладка в памяти сложнее, чем редактирование исходных файлов и требует специальных утилит. К настоящему времени большинство утилит поддерживают версию DF2010, включая пакеты Reveal, позволяющий открывать карту (для поиска скрытого веселья), и DFhack, содержащий множество "утилит бога" — сотворение воды и магмы, открытие карты, подсчёт ресурсов на карте и многое другое.