Exploit: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (переименовал DF2010:Exploit в Exploit) |
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « - » на « — ») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Эксплоитинг''' — ''использование несовершенства'' игрового мира в своих целях, которое некоторыми игроками воспринимается как нечестный приём. Эксплоитинг отличается от мошенничества ([[cheat|чит]]), так как для своей работы не требует использования [[утилиты|посторонних программ]] или [[руководство по модам|модификации]] оригинальной игры. Использование эксплоитов — личное дело каждого игрока, особенно в одиночных играх, как [[Dwarf Fortress]], где действия пользователя не вредят другим игрокам. В среде игроков, однако есть множество расхожих случаев: выращивание продуктов зимой без отопления или вечный двигатель. Постарайтесь воздержаться от записи в эту статью банальных расхождений с реальным миром. В мире Dwarf Fortress есть драконы и их можно приручать, таковы правила. | |||
== Измельчитель == | |||
Разводной мост ([[drawbridge]]) при складывании-раскладывании может уничтожать небольших существ, а также предметы под ним. Мост разрушится, если им атаковать слишком крупную тварь. | |||
==Ускоренное обучение кладовщика== | |||
Изменение настроек кладовщика ([[bookkeeper]]) на самый высокий уровень инвентаризации запасов существенно ускоряет прокачку навыка. По большому счёту нельзя считать эксплоитом, т.к. эта настройка приводит к 100% занятости дварфа до окончания инвентаризации и повышает информативность закладки запасы в общем меню ({{k|z}} overral status -> Store). Особенно по малочисленным предметам, разбросанным по карте или пещере. | |||
Сама прокачка не столь уж полезна, как было в 40d, где этот навык усиливал побочные [[attribute|атрибуты]]. | |||
==Программа подготовки менеджеров == | |||
Менеджер ([[manager]]) получает навык за подтверждение [[job|задачи]], а не исполнение. Просто задайте огромный список задач ({{key|j}} {{key|m}} {{key|q}}) и дождитесь подтверждения (потребуется хоть какой-то [[office|офис]]). Таким образом можно быстро докачать навык организатора ([[organizer]]) до [[legendary|Легендарного]]. Как только задачи будут подтверждены их можно отменить. | |||
==Разграбление торговцев== | |||
Существует несколько путей присвоить товары [[merchant|торговцев]]. | |||
* разобрать торговую площадь ([[trade depot]]) после того, как торговцы разложат товары. | |||
* пометить товары как [[dump|мусор]] через меню персонажей ({{key|v}}), запасов ({{key|z}} — stocks), товары в мастерской ({{key|t}}) или зональном выделении ({{key|d}}-{{key|b}}-{{key|d}}), что приведёт к уборке товаров на вашу [[zone|свалку]], откуда их можно будет позже [[reclaim|достать]]. | |||
** Тем же образом можно разоружить охрану перед нападением. | |||
* построить стену вокруг торговцев и дождаться их смерти от голода и жажды. Это приводит торговцев в ярость, так что не открывайте двери до смерти. | |||
* построить подъемный мост блокирующий единственный проход к торговой площади, и присоединить мост к рычагу. Также полезно для защиты торговцев во время осады, когда осаждающие пробили наружную оборону. | |||
== Сверхкомпактный склад == | |||
Разметив [[garbage|мусорный отвал]] вместо [[stockpile|склада]] вы можете сложит в один тайл неограниченное количество предметов. Чтобы ими снова пользоваться достаточно снять признак [[forbidden]]. {{k|d}} — {{k|b}} — {{k|c}}. | |||
Для [[stone|камней]] тот же результат можно получить, построив [[catapult|катапульту]], стреляющую в противоположную стену двухэтажной ямы. Камни будут сваливаться в одну клетку ниже уровнем. Вы не только освободите форт от плодов работы ваших легендарных [[miner|каменотёсов]], но и потренируете управляющего катапультой ([[siege operator]]). | |||
Кроме освобождения коридоров от завалов булыжника (который можно просто скрыть) и перетаскивания материалов к мастерским, можно организовать отвал для товаров на продажу поближе к торговой площади. Главное, чтобы отвал был один или нужный оказался ближе. | |||
== Минные поля == | |||
Застройка входа в крепость [[trap|ловушками]] на большую глубину позволяет справиться с любым вторжением (кроме нескольких существ, устойчивых к ловушкам) без создания [[military|ополчения]] и отвлечения сил на тренировки. Ловушки в игре достаточно интеллектуальны, чтобы не мешать дварфам, домашним животным и торговцам, но всегда срабатывать в случае опасности. | |||
== Неразрушимая дверь == | |||
Пометьте предмет, переносимый дварфом как "запрещённый к использованию" ([[forbidden]]) в момент проноса через [[door|дверь]]. Дварф его выбросит, что [[blocked door|заблокирует дверь]] в открытом состоянии. Существо, [[building destroyer|способное разрушить]] дверь, остановится рядом с ней и будет ждать, пока та закроется. Гражданские смогут без проблем проходить мимо заклиненного существа, а вот атака выведет его из ступора.{{Verify}} | |||
<!-- не нашёл описания такого метода-- | |||
== Hell's back door == | |||
There's a convoluted way to dig down through [[semi-molten rock]] and evade the head-on encounter with [[hidden fun stuff]]. {{Verify}} | |||
--> | |||
== Зоопарк [[Forgotten beast|забытых существ]] == | |||
Отгородитесь [[wall|стеной]] от всех границ карты внутри нижней [[cave|пещеры]], создав лишь один коридор, упирающийся в [[fortification|фортификацию]]. Все появляющиеся [[forgotten beast|Забытые существа]] соберутся в этом тупичке. | |||
== Вечный двигатель == | |||
[[screw pump|Помпа]] потребляет 10 единиц мощности, для перекачивания воды, [[water wheel|водное колесо]] вырабатывает 100, если стоит на движущейся воде. Это позволяет создавать механизмы с замкнутым водным циклом и даже питать от них другие машины. См. [[Water wheel#Вечный двигатель|варианты дизайна]]. | |||
== Урист МакАдвенчер, так же известный как Стена Щитов== | |||
В режиме приключения вас не ограничивают в количестве щитов, помещающихся в одну руку. Это позволяет одеть столько щитов, сколько вы можете поднять, лишь немного снижая вашу скорость. Защищаясь ими всеми разом вы радикально снижаете наносимый урон и очень быстро качаете навык владения щитами, что ещё больше поднимает эффективность конструкции. | |||
== Шёлковая ферма == | |||
:''Основная статья: [[Шёлковая ферма]]'' | |||
Шёлковая ферма может служить безопасным и нескончаемым источником дорогой паутины гигантского пещерного паука. Суть её сводится к тому, что создаётся комната с [[goblin|гоблином-солдатом]], отделённым от [[Giant cave spider|гигантского пещерного паука]] фортификациями. Паук стремится убить гоблина и то и дело стреляет своей бесконечной [[Web|паутиной]], которая пролетает через фортификации. Затем дварфы собирают паутину и продают её или плетут из неё дорогую одежду и нити. | |||
[[en:Exploit]] |
Версия от 12:44, 14 апреля 2012
Эксплоитинг — использование несовершенства игрового мира в своих целях, которое некоторыми игроками воспринимается как нечестный приём. Эксплоитинг отличается от мошенничества (чит), так как для своей работы не требует использования посторонних программ или модификации оригинальной игры. Использование эксплоитов — личное дело каждого игрока, особенно в одиночных играх, как Dwarf Fortress, где действия пользователя не вредят другим игрокам. В среде игроков, однако есть множество расхожих случаев: выращивание продуктов зимой без отопления или вечный двигатель. Постарайтесь воздержаться от записи в эту статью банальных расхождений с реальным миром. В мире Dwarf Fortress есть драконы и их можно приручать, таковы правила.
Измельчитель
Разводной мост (drawbridge) при складывании-раскладывании может уничтожать небольших существ, а также предметы под ним. Мост разрушится, если им атаковать слишком крупную тварь.
Ускоренное обучение кладовщика
Изменение настроек кладовщика (bookkeeper) на самый высокий уровень инвентаризации запасов существенно ускоряет прокачку навыка. По большому счёту нельзя считать эксплоитом, т.к. эта настройка приводит к 100% занятости дварфа до окончания инвентаризации и повышает информативность закладки запасы в общем меню (z overral status -> Store). Особенно по малочисленным предметам, разбросанным по карте или пещере.
Сама прокачка не столь уж полезна, как было в 40d, где этот навык усиливал побочные атрибуты.
Программа подготовки менеджеров
Менеджер (manager) получает навык за подтверждение задачи, а не исполнение. Просто задайте огромный список задач (j m q) и дождитесь подтверждения (потребуется хоть какой-то офис). Таким образом можно быстро докачать навык организатора (organizer) до Легендарного. Как только задачи будут подтверждены их можно отменить.
Разграбление торговцев
Существует несколько путей присвоить товары торговцев.
- разобрать торговую площадь (trade depot) после того, как торговцы разложат товары.
- пометить товары как мусор через меню персонажей (v), запасов (z — stocks), товары в мастерской (t) или зональном выделении (d-b-d), что приведёт к уборке товаров на вашу свалку, откуда их можно будет позже достать.
- Тем же образом можно разоружить охрану перед нападением.
- построить стену вокруг торговцев и дождаться их смерти от голода и жажды. Это приводит торговцев в ярость, так что не открывайте двери до смерти.
- построить подъемный мост блокирующий единственный проход к торговой площади, и присоединить мост к рычагу. Также полезно для защиты торговцев во время осады, когда осаждающие пробили наружную оборону.
Сверхкомпактный склад
Разметив мусорный отвал вместо склада вы можете сложит в один тайл неограниченное количество предметов. Чтобы ими снова пользоваться достаточно снять признак forbidden. d — b — c.
Для камней тот же результат можно получить, построив катапульту, стреляющую в противоположную стену двухэтажной ямы. Камни будут сваливаться в одну клетку ниже уровнем. Вы не только освободите форт от плодов работы ваших легендарных каменотёсов, но и потренируете управляющего катапультой (siege operator).
Кроме освобождения коридоров от завалов булыжника (который можно просто скрыть) и перетаскивания материалов к мастерским, можно организовать отвал для товаров на продажу поближе к торговой площади. Главное, чтобы отвал был один или нужный оказался ближе.
Минные поля
Застройка входа в крепость ловушками на большую глубину позволяет справиться с любым вторжением (кроме нескольких существ, устойчивых к ловушкам) без создания ополчения и отвлечения сил на тренировки. Ловушки в игре достаточно интеллектуальны, чтобы не мешать дварфам, домашним животным и торговцам, но всегда срабатывать в случае опасности.
Неразрушимая дверь
Пометьте предмет, переносимый дварфом как "запрещённый к использованию" (forbidden) в момент проноса через дверь. Дварф его выбросит, что заблокирует дверь в открытом состоянии. Существо, способное разрушить дверь, остановится рядом с ней и будет ждать, пока та закроется. Гражданские смогут без проблем проходить мимо заклиненного существа, а вот атака выведет его из ступора.Требует проверки
Зоопарк забытых существ
Отгородитесь стеной от всех границ карты внутри нижней пещеры, создав лишь один коридор, упирающийся в фортификацию. Все появляющиеся Забытые существа соберутся в этом тупичке.
Вечный двигатель
Помпа потребляет 10 единиц мощности, для перекачивания воды, водное колесо вырабатывает 100, если стоит на движущейся воде. Это позволяет создавать механизмы с замкнутым водным циклом и даже питать от них другие машины. См. варианты дизайна.
Урист МакАдвенчер, так же известный как Стена Щитов
В режиме приключения вас не ограничивают в количестве щитов, помещающихся в одну руку. Это позволяет одеть столько щитов, сколько вы можете поднять, лишь немного снижая вашу скорость. Защищаясь ими всеми разом вы радикально снижаете наносимый урон и очень быстро качаете навык владения щитами, что ещё больше поднимает эффективность конструкции.
Шёлковая ферма
- Основная статья: Шёлковая ферма
Шёлковая ферма может служить безопасным и нескончаемым источником дорогой паутины гигантского пещерного паука. Суть её сводится к тому, что создаётся комната с гоблином-солдатом, отделённым от гигантского пещерного паука фортификациями. Паук стремится убить гоблина и то и дело стреляет своей бесконечной паутиной, которая пролетает через фортификации. Затем дварфы собирают паутину и продают её или плетут из неё дорогую одежду и нити.