Web: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:


'''Паутина''' — источник [[silk|шёлка]], появляется в [[cavern|пещерах]]. Сама паутина выглядит как светло-серый [[gem|драгоценный камень]] и чаще всего помечена как полученная от [[cave spider|пещерных пауков]] или (в [[evil|злых]] биомах) [[phantom spider|фантомных пауков]], но для образования паутины не обязательно нужны эти [[vermin|вредители]] (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же [[biome|биоме]], где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом [[giant cave spider|гигантскими пещерными пауками]]; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует [[giant cave spider|гигантский пещерный паук]].
'''Паутина''' — источник [[silk|шёлка]], появляется в [[cavern|пещерах]]. Сама паутина выглядит как светло-серый [[gem|драгоценный камень]] и чаще всего помечена как полученная от [[cave spider|пещерных пауков]] или (в [[evil|злых]] биомах) [[phantom spider|фантомных пауков]], но для образования паутины не обязательно нужны эти [[vermin|вредители]] (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же [[biome|биоме]], где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом [[giant cave spider|гигантскими пещерными пауками]]; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует [[giant cave spider|гигантский пещерный паук]].
{{заготовка}}
Webs will be collected ''automatically'' by dwarves with the [[weaving]] labor enabled, but not until the fortress has a [[loom]].  A ''collect web'' task will be triggered at the loom as long as webs are on the map and in reach. This can be comfortably deactivated with {{k|o}}-{{k|W}}-{{k|w}}. An important option since webs often occur in dangerous places you might want to secure first.  The [[weaver]] will then drop the collected thread in the loom and, depending on the loom setting and availability of a stockpile, either leave it there, immediately weave it to cloth, or put it on a stockpile. Other ways to prevent collecting are preventing any dwarf from using the loom ({{k|q}}-{{k|P}} — requires [[manager]]), deactivating the weaving [[labor]] on all dwarves or removing all looms. (Lack of stockpiles alone will ''not'' prevent this!)  An easier alternative is just to suspend the collect webs task in each loom. ({{k|q}}-{{k|s}}). It may be a good idea to only allow non-skilled weavers to collect webs and only skilled ones to actually weave cloth. Set high minimal skill on the actual weaving loom ({{k|q}}-{{k|P}}) and just as high maximal skill on the collecting loom. Suspend weaving on collecting loom and collecting on weaving loom. This allows higher efficiency, since collecting is not in any way affected by weaving skill (it happens instantly), but trains it and the skill affects quality of cloths.


Webs become [[thread|silk thread]] the moment they are picked up. (They are, however, shown in the {{k|z}}-stocks menu under -> thread.)  Cave spider and phantom spider silk thread are worth 6[[currency|]]; giant cave spider silk webs and thread are worth 24[[currency|]].
Паутина собирается ''автоматически'' дварфами с приказом [[weaving|плетение ткани]] в меню работы {{k|q}}-{{k|l}}, но только если в вашей крепости имеется [[loom|ткацкая мастерская]]. Задача ''сбор паутины'' включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами {{k|o}}-{{k|W}}-{{k|w}}. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити [[weaver|ткач]] приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу шьёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские ({{k|q}}-{{k|P}} — требует [[manager|управляющего]]), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню [[работы]] или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов ''не'' помешает вашим дварфам собирать паутину!)  Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи ''сбор паутины'' ({{k|q}}-{{k|s}}). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего ({{k|q}}-{{k|P}}) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой.


[[Giant cave spider]]s shoot long strings of dangerous entangling webs at targets prior to attacking — this behaviour can be used to create [[giant cave spider|giant cave spider silk farms]]. It is not advised to allow weavers to randomly gather webs on maps where giant cave spiders might be lurking nearby. Certain types of [[titan]]s, [[forgotten beast]]s, and [[demon]]s are also intended to shoot webs; due to a bug, however, they do not.{{bug|3149}}
Паутина становится [[thread|нитями шёлка]], как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню {{k|z}}-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6[[currency|☼]]; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24[[currency|☼]].


Webs are delicate, and can be destroyed by contact with any creature (except a dwarf that is gathering that web), or by any other rough treatment such as [[Irrigation|irrigating]], etc. It also appears that if open to the outside, [[rain]] will destroy the webs remarkably fast
[[Giant cave spider|Гигантские пещерные пауки]] выстреливают в цель длинными нитями паутины — это поведение можно использовать для создания паучьих ферм. Крайне не рекомендуется позволять дварфам-ткачам собирать паутину в случайных частях карты из-за возможных встреч с гигантскими пещерными пауками. Некоторые виды [[titan|титанов]], [[forgotten beast|Забытых Тварей]] и [[demon|демонов]] также способны выпускать паутину; впрочем, из-за бага они этого не делают.{{bug|3149}}


[[Vermin]] that come into contact with a web will immediately turn into [[corpse|remains]]. For sanity reasons, cave spiders and phantom spiders themselves are immune to this effect.
Паутина - весьма хрупкий материал, она разрушается от прикосновения любого существа (за исключением желающего её собрать дварфа) или от какого-либо воздействия, к примеру, при [[Irrigation|орошении]]. Кроме того, если паутина появляется снаружи, [[rain|дождь]] уничтожает её очень быстро.


A creature just caught in a web will be considered by the game to be momentarily [[unconscious]], which causes [[trap]]s to be triggered by creatures normally immune to them.
[[Vermin|Вредители]], коснувшиеся паутины, немедленно становятся [[corpse|останками]]. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.
 
Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в [[unconscious|бессознательном состоянии]]. Это означает, что сработают [[trap|ловушки]]даже если это существо к ним иммунно.


{{Category|Предметы}}
{{Category|Предметы}}
[[en:Web]]
[[en:Web]]

Версия от 00:33, 24 июня 2012


Паутина — источник шёлка, появляется в пещерах. Сама паутина выглядит как светло-серый драгоценный камень и чаще всего помечена как полученная от пещерных пауков или (в злых биомах) фантомных пауков, но для образования паутины не обязательно нужны эти вредители (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же биоме, где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом гигантскими пещерными пауками; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует гигантский пещерный паук.

Паутина собирается автоматически дварфами с приказом плетение ткани в меню работы q-l, но только если в вашей крепости имеется ткацкая мастерская. Задача сбор паутины включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами o-W-w. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити ткач приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу шьёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские (q-P — требует управляющего), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню работы или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов не помешает вашим дварфам собирать паутину!) Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи сбор паутины (q-s). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего (q-P) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой.

Паутина становится нитями шёлка, как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню z-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24.

Гигантские пещерные пауки выстреливают в цель длинными нитями паутины — это поведение можно использовать для создания паучьих ферм. Крайне не рекомендуется позволять дварфам-ткачам собирать паутину в случайных частях карты из-за возможных встреч с гигантскими пещерными пауками. Некоторые виды титанов, Забытых Тварей и демонов также способны выпускать паутину; впрочем, из-за бага они этого не делают.Bug:3149

Паутина - весьма хрупкий материал, она разрушается от прикосновения любого существа (за исключением желающего её собрать дварфа) или от какого-либо воздействия, к примеру, при орошении. Кроме того, если паутина появляется снаружи, дождь уничтожает её очень быстро.

Вредители, коснувшиеся паутины, немедленно становятся останками. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.

Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в бессознательном состоянии. Это означает, что сработают ловушкидаже если это существо к ним иммунно.