Web: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 14: Строка 14:
[[Vermin|Вредители]], коснувшиеся паутины, немедленно становятся [[corpse|останками]]. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.
[[Vermin|Вредители]], коснувшиеся паутины, немедленно становятся [[corpse|останками]]. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.


Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в [[unconscious|бессознательном состоянии]]. Это означает, что сработают [[trap|ловушки]]даже если это существо к ним иммунно.
Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в [[unconscious|бессознательном состоянии]]. Это означает, что сработают [[trap|ловушки]], даже если это существо к ним иммунно.


{{Category|Предметы}}
{{Category|Предметы}}
[[en:Web]]
[[en:Web]]

Версия от 00:33, 24 июня 2012


Паутина — источник шёлка, появляется в пещерах. Сама паутина выглядит как светло-серый драгоценный камень и чаще всего помечена как полученная от пещерных пауков или (в злых биомах) фантомных пауков, но для образования паутины не обязательно нужны эти вредители (хотя пещерные и/или фантомные пауки появляются в том же биоме, где встречается эта паутина). Подобную же паутину можно найти в биоме, населённом гигантскими пещерными пауками; если встретилась такая паутина, неподалёку наверняка присутствует гигантский пещерный паук.

Паутина собирается автоматически дварфами с приказом плетение ткани в меню работы q-l, но только если в вашей крепости имеется ткацкая мастерская. Задача сбор паутины включена в ткацкой мастерской всегда, если на карте присустствует доступная паутина. При необходимости эту задачу можно отключить командами o-W-w. Не стоит пренебрегать этой возможностью, поскольку паутина часто встречается в опасных местах, и вы, возможно, предпочтёте сначала разведать и очистить их от возможных противников. Собранные нити ткач приносит на ткацкую мастерскую и, в зависимости от настроек мастерской и места на складе, либо сразу шьёт из них ткань, или относит на склад. Кроме того, можно запретить всем дварфам использовать ткацкие мастерские (q-P — требует управляющего), отключить у всех дварфов плетение ткани в меню работы или снести все ткацкие мастерские (отсутствие складов не помешает вашим дварфам собирать паутину!) Более лёгкий способ - включить режим ожидания для задачи сбор паутины (q-s). Отличным пособом повышения эффективности работы ткацких мастерских является разделение их на две группы: на одних неопытные ткачи собирают паутину, а на других опытные делают из неё ткань. Для этого в мастерских первой группы нужно поставить в режим ожидания плетение ткани, а в мастерских второй группы - сбор паутины. Затем через меню управляющего (q-P) установить минимальный уровень навыка в мастерских второй группы и максимальный - в мастерских первой.

Паутина становится нитями шёлка, как только ваш дварф её подбирает. Нити отображаются в меню z-stocks. Нити из шёлка пещерного или фантомного паука стоят 6; нити из шёлка гигантского пещерного паука стоят 24.

Гигантские пещерные пауки выстреливают в цель длинными нитями паутины — это поведение можно использовать для создания паучьих ферм. Крайне не рекомендуется позволять дварфам-ткачам собирать паутину в случайных частях карты из-за возможных встреч с гигантскими пещерными пауками. Некоторые виды титанов, Забытых Тварей и демонов также способны выпускать паутину; впрочем, из-за бага они этого не делают.Bug:3149

Паутина - весьма хрупкий материал, она разрушается от прикосновения любого существа (за исключением желающего её собрать дварфа) или от какого-либо воздействия, к примеру, при орошении. Кроме того, если паутина появляется снаружи, дождь уничтожает её очень быстро.

Вредители, коснувшиеся паутины, немедленно становятся останками. Из соображений здравого смысла этот эффект не распространяется на пещерных и фантомных пауков.

Существо, попавшее в паутину, игра моментально начинает считать находящимся в бессознательном состоянии. Это означает, что сработают ловушки, даже если это существо к ним иммунно.