Ethic: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|KILL_ANIMAL}} | | {{text anchor|KILL_ANIMAL}} | ||
| Значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. Ниже) заставляет расу отказываться от продуктов животного происхождения в торговле; а именно, | | Значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. Ниже) заставляет расу отказываться от продуктов животного происхождения в торговле; а именно, материалы с {{tokenIMPLIES_ANIMAL_KILL|md}}. Если цивилизация будет продавать эти продукты животного происхождения, они будут помечены как {{tt|grown|выращенные}} (например, grown leather). | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|KILL_ENEMY}} | | {{text anchor|KILL_ENEMY}} | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|KILL_PLANT}} | | {{text anchor|KILL_PLANT}} | ||
| Это определяет отношение расы к растениям, а также к дереву; значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. ниже) заставляет сущность отказываться от деревянных предметов (за исключением | | Это определяет отношение расы к растениям, а также к дереву; значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. ниже) заставляет сущность отказываться от деревянных предметов (за исключением {{tt|grown|выращенных}} деревянных предметов) в торговле, а также запрещает им использовать повозки в караванах. Караваны будут продавать выращенные деревянные предметы (если у цивилизации есть WOOD_PREF) и даже выращенные не-деревянные предметы, которые эльфы отказываются покупать (если эта цивилизация использует изделия из побочных продуктов дерева). | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|LYING}} | | {{text anchor|LYING}} | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|MAKE_TROPHY_ANIMAL}} | | {{text anchor|MAKE_TROPHY_ANIMAL}} | ||
| Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве животных создавать из них трофеи. | | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве животных создавать из них трофеи. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|MAKE_TROPHY_SAME_RACE}} | | {{text anchor|MAKE_TROPHY_SAME_RACE}} | ||
| Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве членов собственной расы создавать из них трофеи. | | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве членов собственной расы создавать из них трофеи. [[Historical figure|Историческая фигура]] может прибыть в вашу крепость с украшениями из кожи, зубов, волос, кости или ногтей своей расы, даже если является {{token|INTELLIGENT}}. Например, гоблин с -goblin tooth ring-. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|MAKE_TROPHY_SAPIENT}} | | {{text anchor|MAKE_TROPHY_SAPIENT}} | ||
| Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве разумных существ создавать из них трофеи. | | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве разумных существ создавать из них трофеи. Также как {{token|MAKE_TROPHY_SAME_RACE|ethic}}, только с представителями других {{token|INTELLIGENT}} рас. | ||
|- | |- | ||
| {{text anchor|OATH_BREAKING}} | | {{text anchor|OATH_BREAKING}} |
Версия от 23:12, 18 июля 2020
Этика – это теги используемые в необработанных raw файлах, чтобы определить, как разные цивилизации относятся к различным вещам. Отношения между цивилизациями основаны на отношении к этики друг друга; похожая этика приводит к дружбе, в то время как противоположная этика приводит к враждебности. Противоположная этика часто вызывает войны во время создания мира. На практике это обычно приводит к тому, что эльфы объявляют войну всем остальным, кто уничтожает растения и собирает трофеи, а все остальные объявляют войну эльфам за употребление ими в пищу разумных существ. Некоторые этики также влияют на особенности режима крепости, такие как правосудие или торговля. В режиме приключений этика может повлиять на уровень конфликта (lethal или no quarter). Во время генерации мира этика также влияет на то, как существо относится к поверженным врагам, например, пожирая их или создавая из них трофеи.
Пример
В raw-файлах для сущностей этика выглядит следующим образом:
[ETHIC:LYING:PERSONAL_MATTER]
Это означает, что существо считает ложь личным делом. А именно токен LYING относится к PERSONAL_MATTER.
Типы этики
Token | Extra Information |
---|---|
ASSAULT | Результат - истеричные жители атакуют других в режиме крепости. Другие эффекты неизвестны. |
EAT_SAPIENT_KILL | Это определяет, будет ли раса иногда пожирать побежденных вражеских воинов. |
EAT_SAPIENT_OTHER | Это также определяет то, готова ли раса пожирать других разумных существ. |
KILL_ANIMAL | Значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. Ниже) заставляет расу отказываться от продуктов животного происхождения в торговле; а именно, материалы с Шаблон:TokenIMPLIES ANIMAL KILL. Если цивилизация будет продавать эти продукты животного происхождения, они будут помечены как grown (например, grown leather). |
KILL_ENEMY | Если значение REQUIRED, всякая смертельная битва с существом, которое является врагом для сущности, поместит существо в режим no quarter. |
KILL_ENTITY_MEMBER | Если значение REQUIRED, часть смертельных битв с существом, которое является врагом для сущности, поместит существо в режим no quarter. Определяет, будут ли и как часто члены группы будут убиты. |
KILL_NEUTRAL | Если значение REQUIRED, любой смертельный бой с врагом, нейтральной сущностью, переведёт существо в режим no quarter и существо также будет требовать, чтобы незнакомцы идентифицировали себя. |
KILL_PLANT | Это определяет отношение расы к растениям, а также к дереву; значение между MISGIDED и UNTHINKABLE (см. ниже) заставляет сущность отказываться от деревянных предметов (за исключением grown деревянных предметов) в торговле, а также запрещает им использовать повозки в караванах. Караваны будут продавать выращенные деревянные предметы (если у цивилизации есть WOOD_PREF) и даже выращенные не-деревянные предметы, которые эльфы отказываются покупать (если эта цивилизация использует изделия из побочных продуктов дерева). |
LYING | Заставляет создавать ложные слухи?Требует проверки |
MAKE_TROPHY_ANIMAL | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве животных создавать из них трофеи. |
MAKE_TROPHY_SAME_RACE | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве членов собственной расы создавать из них трофеи. Историческая фигура может прибыть в вашу крепость с украшениями из кожи, зубов, волос, кости или ногтей своей расы, даже если является [INTELLIGENT] . Например, гоблин с -goblin tooth ring-.
|
MAKE_TROPHY_SAPIENT | Это определяет, будет ли раса во время создания мира при убийстве разумных существ создавать из них трофеи. Также как [MAKE_TROPHY_SAME_RACE] , только с представителями других [INTELLIGENT] рас.
|
OATH_BREAKING | Позволяет нарушения жителем клятв в режиме крепости. Другие эффекты неизвестны. |
SLAVERY | Цивилизация поработит побежденных врагов и вернет их в поселение. Также определяет, можно ли продавать разумных существ в клетках торговцам. |
THEFT | Это определяет, будет ли раса пытаться украсть товары. |
TORTURE_ANIMALS | |
TORTURE_AS_EXAMPLE | Цивилизация иногда будет казнить не военных после победы над вражескими защитниками. |
TORTURE_FOR_FUN | |
TORTURE_FOR_INFORMATION | |
TREASON | Защищает предателей от убийства, как и всех остальных. Причина, по которой гоблины подчиняются демонам, и им удаётся жить веками, несмотря на то, что гоблины считают убийство друг друга личным делом. |
TRESPASSING | Игнорирование ограничений норы Требует проверки |
VANDALISM | В результате истеричный житель разрушает мебель в режиме крепости. Другие эффекты неизвестны. |
Влияние этики
Значение отношений этик (см. Ниже), примерно в порядке приемлемости:
Num | Token |
---|---|
0 | NOT_APPLICABLE |
1 | ACCEPTABLE |
2 | PERSONAL_MATTER |
3 | JUSTIFIED_IF_NO_REPERCUSSIONS |
4 | JUSTIFIED_IF_GOOD_REASON |
5 | JUSTIFIED_IF_EXTREME_REASON |
6 | JUSTIFIED_IF_SELF_DEFENSE |
7 | ONLY_IF_SANCTIONED |
8 | MISGUIDED |
9 | SHUN |
10 | APPALLING |
11 | PUNISH_REPRIMAND |
12 | PUNISH_SERIOUS |
13 | PUNISH_EXILE |
14 | PUNISH_CAPITAL |
15 | UNTHINKABLE |
16 | REQUIRED |
Значение этик по отношению друг к другу
В приведённой таблице описывается, как объекты реагируют на другие культуры, с объектом на вертикальной оси и их субъект на горизонтальной оси. Если накопленная враждебность субъекта по отношению к другому проходит определенный порог (определяемый личностью лидера), тогда он проведет проверку оценки риска. Если она проведена успешно, это приведет к объявлению войны.
В целом, субъекты гораздо сильнее реагируют на действия, нарушающие их табу, чем на запрещение их обычаев в других цивилизациях. Например, Цивилизация A находит рабство приемлемым, но Цивилизация B считает это серьёзным правонарушением.
- Цивилизация A будет рассматривать Цивилизацию B необоснованным (−5) наказание за рабство.
- Цивилизация B шокирована и чувствует отвращение (−15) к Цивилизации А за их неприемлемую деятельность.
- Конечным результатом является взаимная ненависть. Однако Цивилизация B в 3 раза больше обиделась и, скорее всего, объявила войну из-за этого, если, конечно, считает, то может её выиграть.
Цель | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Accept. | Personal | Reperc. | Good | Extreme | Self-Def. | Sanctioned | Misguided | Shun | Appalling | Reprimand | Serious | Exile | Capital | Unthinkable | Required | ||
Наблюдатель | Acceptable | +1 | +1 | +1 | 0 | 0 | 0 | 0 | −1 | −2 | −2 | −2 | −3 | −5 | −5 | −2 | +1 |
Personal | +1 | +1 | +1 | 0 | 0 | 0 | 0 | −1 | −2 | −2 | −2 | −3 | −5 | −5 | −2 | +1 | |
No Reperc. | +1 | +1 | +1 | 0 | 0 | 0 | 0 | −1 | −2 | −2 | −2 | −3 | −5 | −5 | −2 | +1 | |
Good Reas. | 0 | 0 | 0 | +2 | +1 | 0 | 0 | 0 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | 0 | |
Extreme Rs. | −1 | −1 | 0 | +1 | +2 | 0 | 0 | 0 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | |
Self-Defence | −2 | −2 | −1 | 0 | +1 | +2 | 0 | 0 | 0 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −2 | |
Sanctioned | −2 | −2 | −1 | 0 | +1 | 0 | +2 | 0 | 0 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −1 | −2 | |
Misguided | −1 | −1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +2 | +1 | +1 | +1 | 0 | 0 | −1 | +1 | −1 | |
Shun | −1 | −1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +1 | +2 | +1 | +1 | 0 | 0 | −1 | +1 | −1 | |
Appalling | −5 | −5 | −3 | −2 | −1 | −1 | −2 | +1 | +1 | +2 | +1 | +1 | +1 | 0 | +1 | −5 | |
Reprimand | −5 | −5 | −3 | −2 | −1 | −1 | −2 | +1 | +1 | +1 | +2 | +1 | +1 | 0 | +1 | −5 | |
Serious | −10 | −10 | −7 | −3 | −2 | −2 | −3 | 0 | +1 | +1 | 0 | +2 | +1 | +1 | +1 | −10 | |
Exile | −10 | −10 | −7 | −3 | −2 | −2 | −3 | 0 | +1 | +1 | 0 | +1 | +2 | +1 | +1 | −10 | |
Capital | −15 | −15 | −10 | −5 | −3 | −3 | −5 | 0 | 0 | +1 | 0 | +1 | +1 | +2 | +1 | −15 | |
Unthinkable | −15 | −15 | −10 | −5 | −3 | −3 | −5 | 0 | +1 | +1 | 0 | +1 | +1 | +1 | +2 | −15 | |
Required | +1 | +1 | +1 | 0 | 0 | 0 | 0 | −1 | −2 | −2 | −2 | −3 | −5 | −5 | −2 | +1 |
Все вышеприведенные данные были собраны и интерпретированы по данным, данным самим Today One [1].
Этики стандартных цивилизаций
Issue | Горная (дварфы) |
Лесная (эльфы) |
Равнинная (люди) |
Злая (гоблины) |
Скрытная (кобольды) |
---|---|---|---|---|---|
Убийство члена своей расы | Серьёзное преступление | Оправданно если особая причина | Оправдано по уважительной причине | Личное дело | Изгнание |
Убийство нейтрального существа | Только если санкционировано | Приемлемо | Оправданный если без последствий | Обязательно | Обязательно |
Убийство врага | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо | Обязательно | Обязательно |
Убийство животных | Приемлемо | Оправдано если самооборона | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо |
Убийство растений | Приемлемо | Немыслимо | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо |
Пытки ради примера | Немыслимо | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо | Немыслимо |
Пытки ради информации | Немыслимо | Не одобряются | Приемлемо | Приемлемо | N/A |
Пытки ради развлечения | Немыслимо | Немыслимо | Шокирующе | Приемлемо | Приемлемо |
Пытки животных | Немыслимо | Немыслимо | Избегается | Приемлемо | Немыслимо |
Предательство | Серьёзное преступление | Изгнание | Серьёзное преступление | Серьёзное преступление | Немыслимо |
Нарушение клятвы | Серьёзное преступление | Изгнание | Серьёзное преступление | Личное дело | N/A |
Ложь | Личное дело | Изгнание | Личное дело | Личное дело | N/A |
Вандализм | Серьёзное преступление | Выговор | Серьёзное преступление | Личное дело | N/A |
Нарушение границы | Серьёзное преступление | Выговор | Серьёзное преступление | Личное дело | N/A |
Воровство | Серьёзное преступление | Выговор | Серьёзное преступление | Личное дело | N/A |
Нападение | Серьёзное преступление | Изгнание | Серьёзное преступление | Личное дело | Личное дело |
Рабство | Серьёзное преступление | Изгнание | Приемлемо | Личное дело | Немыслимо |
Употребление в пищу разумных существ, убитых в бою | Немыслимо | Приемлемо | Немыслимо | Серьёзное преступление | Немыслимо |
Употребление в пищу разумных существ (иные случаи) | Немыслимо | Немыслимо | Немыслимо | Личное дело | Немыслимо |
Создание трофея из трупа той же расы | Шокирующе | Немыслимо | Приемлемо | Приемлемо | Немыслимо |
Создание трофея из трупы другой разумной расы | Избегание | Немыслимо | Приемлемо | Приемлемо | Немыслимо |
Изготовление трофея из трупа животного | Приемлемо | Немыслимо | Приемлемо | Приемлемо | Немыслимо |