Machine component: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Категоризация)
(Перевёл то что было.)
Строка 141: Строка 141:
==Ограничения строений/соединений==
==Ограничения строений/соединений==


'''Machinery''' (including [[axle|axle]]s, [[gear assembly|gear assemblies|]], and [[screw pump|screw pump]]s) acts differently from other constructions. It can be built in one of two states:
'''Механизмы''' (включая [[axle|валы]], [[gear assembly|редукторы]], and [[screw pump|винтовые насосы]]) действуют иначе, чем другие постройки. Они могут быть построены в одном из двух состояний:
:* '''Stable Foundation''' — The machinery is built on top of a floor, either natural or constructed.
:* '''Устойчивый фундамент''' — Механизм построен поверх пола, естественного или искусственного.
:* '''Hanging''' — The machinery is built attached to another piece of machinery, typically on top of a gear assembly (to transfer power further down or out horizontally) or a pump. No additional support is required (except for [[screw pump|screw pump]]s, which have their own requirements for support — see below). The supporting machinery needs only to have been designated for the hanging machinery to be built — it doesn't have to be completed, but might need to be before the power-connection is complete (depending on your design). If the supporting machinery is canceled, disabled, or removed the hanging machinery will collapse to base materials.
:* '''Подвешивание''' — Механизм прикрепляется к другому механизму, обычно к редуктору (для передачи энергии вниз или по горизонтали) или к насосу. Дополнительных опор не требуется (за исключением [screw pump|винтовых насосов]], у которых свои требования к опорам - см. ниже). Стройку опорного механизма достаточно просто назначить, для того чтобы построить подвешенный механизм, завершение постройки опорного механизма не обязательно, но может потребоваться для передачи энергии (в зависимости от проекта). Если опорный механизм отменен, отключен или удален, подвешанный механим разрушится до основных материалов.
*'''Windmills''' may only connect to machinery directly below their center tile.
*'''Ветряки''' могут соединяться только с механизмами, расположенными непосредственно под их центральным тайлом.
:* Windmills built on floors sometimes transfer power through them, but it seems to depend on the build order — for maximum reliability, channel out the floor.
:* Ветряки, построенные на полу, иногда передают энергию через него, но, похоже, это зависит от порядка строительства - для максимальной надежности прокладывайте канал.
*'''Water wheels''' may only connect to machinery on either side of their center tile.
*'''Водяные колеса''' могут соединяться только с механизмами, расположенными по обе стороны от их центрального тайла.  
*'''Screw pumps''' may connect to machinery from any tile in any direction. (However, the walkable tile of the screw pump MUST have a floor under it, so it cannot connect directly below the walkable tile)
*'''Винтовые насосы''' могут подключаться к механизмам с любого тайла в любом направлении. (Однако на тайле винтового насоса, по которому можно ходить, ДОЛЖЕН быть пол, поэтому насос не может подключаться к механизму непосредственно под этим тайлом).
*'''Gear assemblies''' connect in all directions.
*'''Редукторы''' подключаются в любом направлении.
:* A gear assembly which has been disconnected by a lever does not support machinery. No machinery can hang on top of it, and anything already hanging on it will fall apart. In #2 (below), disconnecting the gear assembly would dismantle the windmill and prevent another from being built until it was reconnected.
:* Выключенный рычагом редуктор не поддерживает механизмы. Никакие механизмы не могут висеть на нем, а все, что уже висит на нем, развалится. В примере № 2 (ниже) отсоединение редуктора приведет к разрушению ветряной мельницы и не позволит построить другую, пока он не будет снова включен.
*'''Horizontal axles''' connect to either end, or a gear assembly or machine.
*'''Горизонтальные валы''' подключаются любым концом к редуктору или механизму.
*'''Vertical axles''' connect directly above and below, or a gear assembly or machine.
*'''Вертикальные валы''' подключаются непосредственно выше или ниже к редуктору или механизму.


====Примеры необычного использования ветряных мельниц====
====Примеры необычного использования ветряных мельниц====


In the diagram below, brown is the windmill and the floor it stands on, black is floor from another level, the star is a gear assembly:
На схеме ниже коричневый - это ветряная мельница и пол, на котором она стоит, черный - пол с другого уровня, звездочка - редуктор:  


:* #1 will only work if the windmill and gear are built in the proper order, but it will be stable — it's supported by a floor, and has a gear assembly beneath it.
:* #1 будет работать только в том случае, если ветряная мельница и редуктор построены в правильном порядке (сначала ветряк, потом редуктор), но она будет устойчивой - она опирается на пол и имеет под собой редуктор.
:* #2 works as long as dwarves can reach the building site — any tile adjacent to the windmill will do. It's the same as 1), but is "hanging", the windmill build on the gear assembly. (You cannot "disengage" this gear without causing the windmill to deconstruct.)
:* #2 работает, если дварфы могут добраться до места постройки - подойдет любой тайл, прилегающий к ветряку. Это то же самое, что и #1, но "подвешанная", ветряная мельница поддерживается редуктором. Вы не можете "отключить" этот механизм, не вызвав разрушения ветряной мельницы. Летающие или лазающие атакующие могут использовать тайл открытого пространства, чтобы попасть в внутрь.
:* #3 can be built (provided the floor is supported somehow) but is pointless: the gear does not connect to the windmill, and the windmill will not provide power anyway.
:* #3 может быть построенна, но бесполезна: редуктор не подключен к ветряку, а ветряк не производит энергию.
:* #4 ''Would'' be valid if it were not a windmill. To place a gear above a machine, the floor must be channeled out.
:* #4 ''Был бы'' действенен, если бы это не был ветряк. Чтобы поместить редуктор над механизмом, пол должен прокопан.


::{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
::{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|+'''Side view'''
|+'''Вид сбоку'''
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #970; padding: 0; text-decoration: underline"|-
|style="color: #970; padding: 0; text-decoration: underline"|-

Версия от 11:55, 9 мая 2021

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Механизмы являются продвинутой концепцией в Dwarf Fortress, конструкции, созданные с помощью механизмов, могут быть бесконечно сложными. Существует несколько типов Элементов механизмов, все они доступны из экрана Machine Components через меню build. Эти компоненты могут быть использованы при построении произвольных Машин различной сложности, зависящей от ситуации в которой оказался игрок, а также от его фантазии.

Ниже перечислены элементы меню элементов механизмов:

Другим немаловажным компонентом для машин являются рычаги, но, технически, они не являются "элементами механизмов", также они не являются необходимой частью многих "постоянно включенных" машин. (Но предусмотреть возможность для быстрого отключения такого механизма, "на всякий случай", всегда хорошая идея.)

Для того чтобы ваши машины работали, вам необходим источник энергии (это может быть ветер или вода). Мощность может передаваться к деталям машинам с помощью системы валов и редукторов.

В настоящий момент, функции машин сильно ограничены; в основном их используют для перекачки воды или магмы. Однако, Toady One намекал, что в будущем машины будут использоваться также для автоматической переноски. Core56

Некоторые комплексные ловушки содержат механизмы. Вам не нужны такие сложные машины чтобы управлять мостами, разводными мостами, управляемыми дверями, люками, шлюзами, простыми одноклеточными ловушками или помпами.

Азы машиностроения

Генераторы энергии

Ветряные мельницы m и водяные колеса w — это машины, вырабатывающие ограниченную мощность. Генераторы энергии могут быть соединены между собой с использованием валов и редукторов для того, чтобы объединить их мощность посредством силовой передачи. Также водяные колеса могут быть объединены путем расположения их рядом друг с другом, при этом не требуется никаких дополнительных механизмов.

Использование энергии

На данный момент, винтовой насос s — единственный механизм, потребляющий мощность для работы. Жерновам также необходима мощность для работы, хотя они скорее относятся к мастерским, а не к машинам.

Винтовые насосы можно приводить в действие, используя труд дварфа вместо механической энергии. Жернова так же имеют альтернативу без механического привода — (ручную мельницу).

Силовые передачи

Для соединения компонентов машин используются редукторы g. Также редуктор можно подключить рычагам и нажимным плитам для отключения редуктора от любых присоединенных к нему компонентов. К примеру, таким способом вы можете включить или выключить винтовой насос.

Валы используются для передачи энергии на большие дистанции. Горизонтальный вал (h) передает энергию по z-уровню, а вертикальный вал (v) — между z-уровнями.

Конструирование

Механизмы имеют два состояния, в котором они могут быть построены: "solid base" или "hanging". Это состояние видно, если посмотреть на механизм с помощью q.

Машина на "solid base" именно этим и является; этот механизм построен на плотном грунте, и поэтому имет твёрдое основание, на которое может опереться. "Подвешенные" компоненты не построены на твердой земле, а рядом или на уже существующем компоненте или машине. Они поддерживаются только смежным компонентом. Это дает простор для фантазии, так вы можете построить длинную цепочку компонентов из которых только один стоит на твердой земле, а остальные висят в воздухе.

Таким же способом можно защитить конструкцию от разрушения захватчиками (если они не могут добраться до компонентов, они не могут их разрушить). Однако, это может быть рискованно, потому что если компонент, стоящий на плотном грунте, будет разрушен, то рухнет вся конструкция.

Рычаги можно подключить к редуктору в силовой передаче (трансмиссии), заставляя "отключить" передаваемую через нее мощность, если потянуть за рычаг. Если устройство отключено таким способом, и оно служит поддержкой для висящих компонентов машин, эти висящие компоненты автоматически разберутся на базовые компоненты как только они потеряют опору. Как и любые разобранные постройки, они могут быть построены заново.

Обзор машиностроения

Этот обзор о том, как различные детали машин работают вместе, с некоторыми основными положениями по каждой из них. Они описаны и более подробно — поняв основы, обратитесь к Основным статьям для более полного рассмотрения — эти ссылки выделены жирным шрифтом.

Машиностроение в Dwarf Fortress заключается не просто в элементах механизмов. Это системы переключателей (либо рычаги, либо нажимные плиты), которые контролируют ветряные мельницы и водяные колёса, которые обеспечивают энергией редукторам и валам, которые, в свою очередь, передают эту мощность, а насосы и жернова её потребляют; and let's toss in bridges, because they move and will come into the discussion sooner or later. Ни одна часть не является слишком трудной для понимания, но совместно они могут быть настолько сложными, на сколько хватит вашего извращённого воображения. Вы не можете делать всё что угодно с машинами в DF, но, подойдя творчески, сможете приблизиться к этому.

Твой друг — механизм!

Основная деталь — это механизм, та самая вещь, что позволяет вам строить камнепадные ловушки, может стать рычагом, нажимной плитой или редуктором — так же как и любой однотайловой ловушкой. Механизмы создаются механиком из камня в мастерской механика, или из оружейного металла в кузнице. "Качество" и материал* механизма, по наблюдениям, никак не влияет на создание машин в DF, поэтому любой механизм такой же, как и прочие, включая очень редкие, но возможные, артефактные механизмы.

(* за исключением случаев, когда предполагается контакт с магмой, для которой нужны механизмы из магмоустойчивых материалов)
Основные статьи: Механизмы, Ловушки

Переключатели

Простейшая машина, использующая механизмы — это переключатель, обычно рычаг. И механизмы, и нажимные плиты — это "triggers" — они запускают какое-нибудь событие. Это "событие" устанавливается вами, когда вы "link" две вещи: сам переключатель и приводимый в действие объект.

Рычаги

Рычаг — управляющий механизм, после постройки соединяется с одним или больше устройством как двери, подъёмные мосты, несущие колонны для удалённого управления через меню постройки q самого рычага — для этого потребуются ещё два механизма, один на управляемом объекте (выбирается первым), и один на рычаге (выбирается вторым), итого 3 механизма: один на рычаг и два на соединение. Для подключения того-же рычага к чему-нибудь другому понадобятся ещё два механизма. Количество механизмов, подключаемых к одному рычагу не ограничено. Одно нажатие активирует их всех.

Рычаг устанавливается через меню построек ("build -- Trap -- lever"), кнопка x позволяет развернуть список доступных механизмов для выбора качества, материала или местоположения в крепости.


Основная статья: Рычаги

Нажимные плиты

Нажимная плита работает как Рычаг, но срабатывает при наступании или если уровень жидкости над плитой достиг определённой глубины. Процесс срабатывания (и проблемы) аналогичны, но вы имеете несколько переменных, которые можете установить при размещении плиты — кто друг/враг активирует ее или какого размера они должны быть (минимальный и максимальный), или глубину жидкости (1/7, 2/7, 7/7), и т.д.

Нажимная плита устанавливается посредством build Traps/Levers pressure plate, и в остальном идентична рычагу — один механизм, еще два для его соединения, и тд.

Основная статья: Pressure plate

Соединение и активация

Если вы подключаете рычаг к некому объекту, значит дворф должен потянуть рычаг чтобы активировать объект. Если вы подключаете что-либо к нажимной плите, то кто-то должен наступить на плиту, либо жидкость на плите должна достигнуть назначенной глубины - это очень просто.

Активируя опору, она ломается и, если эта опора была единственным, что поддерживало некий объект, то рушит и его. Если активируется привязь, то она освобождает того, кто был привязан ею. Если активируется клетка, то выпускается тот, кто в ней находился. Клетка и привязь могут быть активированы только один раз.

Подключённые барьеры - двери, люки, шлюзы и мосты можно активировать лишь при помощи тригерра. Дворфы не могут открывать или закрывать уже подключенные двери или люки. А шлюзы и мосты активируются лишь при помощи механизмов.

Основные статьи: Door, Hatch, Floodgate, Bridge

Вкл/Выкл, открыть/закрыть

Заметьте, что триггер не просто переключает состояние барьера, он не всегда работает по принципу "нажал и что-то открылось, нажал и что-то закрылось". Рычаг всегда находится в правильной фазе, открыто/закрыто и если фазы взаимно подключённых барьера и триггера различаются, то при следующей активации ничего не произойдёт. Это значит что вы не можете подключить дверь к рычагу, открыть её, затем подключить другую дверь и держать их в разных состояниях (одна открыта, другая закрыта)** при следующей активации они уже будут иметь одинаковое состояние (обе открыты/обе закрыты). Редукторы, однако, могут находиться в разных состояниях, если второй редуктор был построен и подключён после выключения первого.

  • Список возможных состояний механизмов: Триггер.
(** Всё же есть способы добиться этого — читайте основные статьи для подробного описания.)

Время ожидания активации

Also note that a few types of barriers respond "immediately" while others are delayed — (again, see that same list| for full details). If delayed, and you open/close the trigger quickly, it will get out of phase, missing the second command while waiting for the first. Also, if anything — a dwarf, creature or the smallest dropped object — is blocking a door, hatch or floodgate, it won't shut when ordered to, and, again, out of phase. Then the lever must be pulled twice, once to get it back in phase, and once to activate it the way you wanted. Headache city.

Энергия

Вы можете запустить насос вручную (или использовать ручные мельницы взамен жерновов для помола), но существует два вида источников энергии, используемых для работы насосов и жерновов: ветряки и водяные колёса. И то, и другое является постройками — вы можете построить их точно так же, как и мастерские. Есть некоторые ограничения: постройте их неправильно (без опоры) — и они разрушатся.

Ветряки

Ветряная мельница производит 0, 20 или 40 единиц мощности — это зависит от "wind" на вашей карте, у вас он либо есть, либо нет — это константа для карты и времени, и вы не узнаете до тех пор, пока не построите свою первую ветряную мельницу. q покажет вам мощность для этой ветряной мельницы на вашей карте. Энергия поступает из основания посредством редуктора или вала. Или вы можете построить ее непосредственно над предметом, требующим энергии — это также будет работать (но в этом случае не будет способа отключить ее — см. ниже).

Основная статья: Ветряная мельница

Водяные колеса

Водяные колёса производят 90 единиц энергии, если под ними находится проточная вода, например, река. Вы так же можете построить водяное колесо над искусственным источником проточной воды. Водяные колёса можно строить друг за другом, количество вырабатываемой энергии каждого колеса при этом не меняется. Полученная энергия выходит с боков конструкции.

(Примечание: слишком большое количество движущейся воды может снизить ваш FPS.)

Основные статьи: Water wheel, Power

Подключение энергии — редукторы и валы

Connecting is easy, especially if you've ever played with tinkertoys. If you build your pump or millstone adjacent to the source, touching side-by-side, they're automatically connected. (Building "over" another, between floors, is tricky — see articles). If there's distance (horizontal or vertical) between power source and destination, there are axles, and gear assemblies. Axles are just logs — 1 log can get you up to 3 tiles in a straight line (though 3 logs can extend to 10 tiles) horizontally, or 1 single tile vertically, and can be connected directly to each other. Placed gear assemblies (more mechanisms) allow you to change direction of the axle line, either horizontally or vertically.

Основные статьи: Axle, Gear assembly

Потребление энергии

Pumps and mills consume 10 power each (as do waterwheels, powered or not). Gear assemblies use 5 power each, and axles 1 per tile. So you can have a windmill that pumps 40 power, and 4 axles over, a gear, 3 axles up, another gear, and a pump and mill adjacent to that gear — that's 4+5+3+5+(10+10) = 37 — no problem. If you wanted more power, you'd need another windmill or a waterwheel, and connect it in to the grid.

Wheels, windmills, pumps, mills, axles and gears will all show the power they have and the power the assembly needs when viewed with q. If no power, you've done something wrong.

Включение и выключение машины, подключенной к энергии

Now, you can also link a trigger to a gear assembly, to disengage that gear in the power train — this is how you turn on/off pumps that are attached to power, and how you create fluid traps that "turn on" automatically when their target is in the desired location.

Notes: If powering pumps, build the gear and lever and link them first, then throw the lever to disengage the gear before connecting the power — or you'll find your fluid of choice pumping merrily into your fortress until you find a way to shut off what you just built.)

Also, be aware that disengaging a gear that's directly under a windmill will cause the windmill to collapse, and the same will happen if you disengage a gear assembly connected directly to a water wheel. A "disengaging" gear has to be located later in the power train.

If building a gear assembly over a pump or millstone, that will work, but the floor between must be channeled first.

Основная статья: Gear assembly

There are also quirks to what are "adjacent" items — sometimes floors get in the way, sometimes they don't, depending on the building — read articles on each piece of machinery for those details.

None of these are that hard to build or connect, and doing it is the best way to learn. Plan a little, expect it not to be 100% optimal the first try, and you'll get it right the second time.

Погода

Как и следовало ожидать, механические конструкции, погружённые в воду, перестают работать, если вода замёрзнет. Возможно, менее очевидно, но механические конструкции, построенные на нерукотворном льду, например, на поверхности замёрзшего пруда, так же перестают работать. На информационном экране таких механизмов высвечивается надпись "Frozen Here". На всех остальных механизмах, присоединённых к замёрзшему, высвечивается надпись "Frozen Elsewhere".

Ограничения строений/соединений

Механизмы (включая валы, редукторы, and винтовые насосы) действуют иначе, чем другие постройки. Они могут быть построены в одном из двух состояний:

  • Устойчивый фундамент — Механизм построен поверх пола, естественного или искусственного.
  • Подвешивание — Механизм прикрепляется к другому механизму, обычно к редуктору (для передачи энергии вниз или по горизонтали) или к насосу. Дополнительных опор не требуется (за исключением [screw pump|винтовых насосов]], у которых свои требования к опорам - см. ниже). Стройку опорного механизма достаточно просто назначить, для того чтобы построить подвешенный механизм, завершение постройки опорного механизма не обязательно, но может потребоваться для передачи энергии (в зависимости от проекта). Если опорный механизм отменен, отключен или удален, подвешанный механим разрушится до основных материалов.
  • Ветряки могут соединяться только с механизмами, расположенными непосредственно под их центральным тайлом.
  • Ветряки, построенные на полу, иногда передают энергию через него, но, похоже, это зависит от порядка строительства - для максимальной надежности прокладывайте канал.
  • Водяные колеса могут соединяться только с механизмами, расположенными по обе стороны от их центрального тайла.
  • Винтовые насосы могут подключаться к механизмам с любого тайла в любом направлении. (Однако на тайле винтового насоса, по которому можно ходить, ДОЛЖЕН быть пол, поэтому насос не может подключаться к механизму непосредственно под этим тайлом).
  • Редукторы подключаются в любом направлении.
  • Выключенный рычагом редуктор не поддерживает механизмы. Никакие механизмы не могут висеть на нем, а все, что уже висит на нем, развалится. В примере № 2 (ниже) отсоединение редуктора приведет к разрушению ветряной мельницы и не позволит построить другую, пока он не будет снова включен.
  • Горизонтальные валы подключаются любым концом к редуктору или механизму.
  • Вертикальные валы подключаются непосредственно выше или ниже к редуктору или механизму.

Примеры необычного использования ветряных мельниц

На схеме ниже коричневый - это ветряная мельница и пол, на котором она стоит, черный - пол с другого уровня, звездочка - редуктор:

  • #1 будет работать только в том случае, если ветряная мельница и редуктор построены в правильном порядке (сначала ветряк, потом редуктор), но она будет устойчивой - она опирается на пол и имеет под собой редуктор.
  • #2 работает, если дварфы могут добраться до места постройки - подойдет любой тайл, прилегающий к ветряку. Это то же самое, что и #1, но "подвешанная", ветряная мельница поддерживается редуктором. Вы не можете "отключить" этот механизм, не вызвав разрушения ветряной мельницы. Летающие или лазающие атакующие могут использовать тайл открытого пространства, чтобы попасть в внутрь.
  • #3 может быть построенна, но бесполезна: редуктор не подключен к ветряку, а ветряк не производит энергию.
  • #4 Был бы действенен, если бы это не был ветряк. Чтобы поместить редуктор над механизмом, пол должен прокопан.
Вид сбоку
- = -   - = -     *       *  
  *     *   - = - - = -
1 2 3 4



См. также