Weather: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) |
Monteg (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{устарело}}'''Погода''' меняется вместе с [[season|временами года]] и приносит с собой [[wet|влажность]] и [[dry|сухость]], [[cold|холод]] и [[hot|жару]]. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла [[init.txt]]. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру. | {{устарело}}'''Погода''' меняется вместе с [[season|временами года]] и приносит с собой [[wet|влажность]] и [[dry|сухость]], [[cold|холод]] и [[hot|жару]]. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла [[init.txt]], также обычную(не злую) погоду можно отключить в [[d_init.txt]] поменяв [WEATHER:YES] на [WEATHER:NO]. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру. | ||
При нажатии кнопки {{k|W}} в режиме приключений появятся сообщения о текущей погоде. | |||
== | == Обычная погода == | ||
=== Облака === | |||
Существует три типа облаков: кучевые, перистые и слоистые. Чтобы включить просмотр облаков на карте быстрого путешествия ({{k|T}}), нажмите {{k|c}} когда карта будет открыта. | |||
Облака и возможные сообщения бывают следующих типов: | |||
* '''Небо чистое (облаков нет)''' — The sky is clear above you. | |||
* {{Tile|α|7:0:1}} '''Рассеянные кучевые''' — There are scattered puffy clouds above you. | |||
* {{Tile|β|7:0:0}} '''Много кучевых облаков (вызывает дождь)''' — There are mounds of clouds above you, smooth on the bottom with prominent upward bulges. | |||
* {{Tile|¶|0:0:1}} '''Кучево-дождевые (вызывает дождь)''' — A dark, menacing cloud towers above you, crowned by an anvil. | |||
Снег | * {{Tile|≡|7:0:1}} '''Перистые''' — The sky is striped with high, thin clouds. | ||
* {{Tile|█|7:0:1}} '''Высокослоистые''' — The sky above you is hazy and white. | |||
* {{Tile|█|7:0:0}} '''Слоистые (вызывает дождь)''' — The sky above you is gray. | |||
* {{Tile|█|0:0:1}} '''Слоисто-дождевые (вызывает дождь)''' — The sky above you is a uniform and dark gray. | |||
Также существуют уникальные сообщения когда в разных слоях разный тип облаков: | |||
* '''Рассеянные кучевые и перистые''' — There are scattered clouds underneath a striped sky. | |||
* '''Много кучевых и перистые''' — Mounds of clouds are clustered through a striped sky. | |||
* '''Кучево-дождевые и перистые''' — A dark, towering cloud rises into a striped sky. | |||
* '''Высокослоистые и кучево-дождевые''' — A towering gray cloud descends from the white sky above you. | |||
* '''Слоистые и кучево-дождевые''' — The sky above you is completely gray, with dark cloud pillars pressing through it. | |||
* '''Слоисто-дождевые и кучево-дождевые''' — The sky above you is nearly black, ripped through with towering clouds. | |||
Иногда слоистые облака не дают вам увидеть перистые или кучевые. | |||
===Туман / Мгла=== | |||
Туман - ещё один аспект погоды, при нажатии {{k|W}} он будет описан отдельно от облаков. Густой туман может не дать вам определить тип облаков. | |||
Существует три типа тумана: | |||
* {{Tile|░|7:0:1}} '''Мгла''' — There is a thin mist here. | |||
* {{Tile|▒|7:0:1}} '''Туман''' — Fog enshrouds the area. | |||
* {{Tile|▓|7:0:1}} '''Густой туман''' — There is a heavy blanket of fog enveloping everything. | |||
Символы тумана на карте быстрого перемещения отображаются всегда. Если у вас включён просмотр облаков, то облака на том же тайле что и туман скроют его. | |||
Когда ваш персонаж находится в тумане на карте быстрого путешествия, маленький кружок вокруг него будет показывать окрестности. | |||
=== Атмосферные осадки === | |||
==== Дождь ==== | |||
{{Gametext|The wet season has arrived!|1:1}} | |||
(наступил сезон дождей) | |||
{{Gametext|It is raining.|1:1}} | |||
(начался дождь) | |||
Обычный дождь постепенно очищает тайлы от: [[blood|крови]], [[vomit|рвоты]] и тд. Любой дварф попавший под дождь получит отрицательные [[thought|мысли]]. Если дварф будет под крышей, [[thought|плохих мыслей]] не будет. | |||
Когда дождь попадает на тайл [[murky pool|пруда]], он начнёт его заполнять на 1 уровень [[water|водой]], и если [[water|вода]] не будет испаряться то дождь постепенно заполнит [[murky pool|пруд]] вплоть до 7 уровня. Это может быть одним из главных источников [[water|воды]] на картах без [[river|рек]] | |||
==== Снег и похолодание ==== | |||
{{Gametext|Winter is here.|7:1}} | |||
(Наступила зима) | |||
{{Gametext|A snow storm has come.|7:1}} | |||
(Началась снежная буря) | |||
Если [[temperature|температура]] достаточно низка, то вместо дождя будет снегопад и вода снаружи крепости превратится в лёд, включая [[river|реки]] и [[murky pool|пруды]]. Это происходит зимой в биомах с [[climate|умеренным климатом]] или в любое время в [[climate|холодных биомах]]. | |||
Во время снегопада земля, деревья и другие тайлы постепенно покрываются снегом. Если дварф будет снаружи во время снегопада, у него возникнут [[thought|плохие мысли]], также дворф может замёрзнуть насмерть{{verify}}. | |||
Стена из [[ice|льда]] появится только если уровень [[water|воды]] выше или равен 4, если уровень [[water|воды]] недостаточный появится [[ice|ледяной]] пол. Если в это время там окажется существо то оно будет мгновенно убито. В умеренных биомах после зимы стены из [[ice|льда]] обратно превратятся в воду 7 уровня, независимо от того какой был уровень во время замерзания, а [[ice|ледяные]] полы превратятся в уровень [[water|воды]] какой был во время замерзания. | |||
== Погода враждебного окружения == | == Погода враждебного окружения == |
Версия от 15:34, 22 марта 2022
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Погода меняется вместе с временами года и приносит с собой влажность и сухость, холод и жару. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла init.txt, также обычную(не злую) погоду можно отключить в d_init.txt поменяв [WEATHER:YES] на [WEATHER:NO]. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру.
При нажатии кнопки W в режиме приключений появятся сообщения о текущей погоде.
Обычная погода
Облака
Существует три типа облаков: кучевые, перистые и слоистые. Чтобы включить просмотр облаков на карте быстрого путешествия (T), нажмите c когда карта будет открыта.
Облака и возможные сообщения бывают следующих типов:
- Небо чистое (облаков нет) — The sky is clear above you.
α
Рассеянные кучевые — There are scattered puffy clouds above you.β
Много кучевых облаков (вызывает дождь) — There are mounds of clouds above you, smooth on the bottom with prominent upward bulges.¶
Кучево-дождевые (вызывает дождь) — A dark, menacing cloud towers above you, crowned by an anvil.
≡
Перистые — The sky is striped with high, thin clouds.
█
Высокослоистые — The sky above you is hazy and white.█
Слоистые (вызывает дождь) — The sky above you is gray.█
Слоисто-дождевые (вызывает дождь) — The sky above you is a uniform and dark gray.
Также существуют уникальные сообщения когда в разных слоях разный тип облаков:
- Рассеянные кучевые и перистые — There are scattered clouds underneath a striped sky.
- Много кучевых и перистые — Mounds of clouds are clustered through a striped sky.
- Кучево-дождевые и перистые — A dark, towering cloud rises into a striped sky.
- Высокослоистые и кучево-дождевые — A towering gray cloud descends from the white sky above you.
- Слоистые и кучево-дождевые — The sky above you is completely gray, with dark cloud pillars pressing through it.
- Слоисто-дождевые и кучево-дождевые — The sky above you is nearly black, ripped through with towering clouds.
Иногда слоистые облака не дают вам увидеть перистые или кучевые.
Туман / Мгла
Туман - ещё один аспект погоды, при нажатии W он будет описан отдельно от облаков. Густой туман может не дать вам определить тип облаков.
Существует три типа тумана:
░
Мгла — There is a thin mist here.▒
Туман — Fog enshrouds the area.▓
Густой туман — There is a heavy blanket of fog enveloping everything.
Символы тумана на карте быстрого перемещения отображаются всегда. Если у вас включён просмотр облаков, то облака на том же тайле что и туман скроют его.
Когда ваш персонаж находится в тумане на карте быстрого путешествия, маленький кружок вокруг него будет показывать окрестности.
Атмосферные осадки
Дождь
(наступил сезон дождей)
(начался дождь)
Обычный дождь постепенно очищает тайлы от: крови, рвоты и тд. Любой дварф попавший под дождь получит отрицательные мысли. Если дварф будет под крышей, плохих мыслей не будет.
Когда дождь попадает на тайл пруда, он начнёт его заполнять на 1 уровень водой, и если вода не будет испаряться то дождь постепенно заполнит пруд вплоть до 7 уровня. Это может быть одним из главных источников воды на картах без рек
Снег и похолодание
(Наступила зима)
(Началась снежная буря)
Если температура достаточно низка, то вместо дождя будет снегопад и вода снаружи крепости превратится в лёд, включая реки и пруды. Это происходит зимой в биомах с умеренным климатом или в любое время в холодных биомах. Во время снегопада земля, деревья и другие тайлы постепенно покрываются снегом. Если дварф будет снаружи во время снегопада, у него возникнут плохие мысли, также дворф может замёрзнуть насмертьТребует проверки. Стена из льда появится только если уровень воды выше или равен 4, если уровень воды недостаточный появится ледяной пол. Если в это время там окажется существо то оно будет мгновенно убито. В умеренных биомах после зимы стены из льда обратно превратятся в воду 7 уровня, независимо от того какой был уровень во время замерзания, а ледяные полы превратятся в уровень воды какой был во время замерзания.
Погода враждебного окружения
Для враждебного окружения характерны такие необычные виды погоды, как облака и дожди, которые могут накладывать на тех кто в них попал синдромы и проклятья.
Облака состоят из неорганического газа или пыли. Облака возникают в одном тайле (при появлении облака экран центрируется на эпицентре облака ) и разрастаются подобно миазме. Облака накладывают наиболее вредоносные синдромы, схожие с таковыми у титанов, забытых тварей или демонов. Некоторые облака превращают попавших в них в зомби и повышают их атрибуты силы и прочности.
Дожди могут состоять из крови или неорганического вещества. Кровяные дожди не накладывают синдромов, а только вызывают дурные мысли. Дожди из неорганики помимо дурных мыслей вызывают такие синдромы, как рвота, волдыри, лихорадка и т.д.
Некоторые осадки могут конденсироваться на телах пострадавших, что делает последних переносчиками синдромов. Так вовремя не смытая пыль при переноске больного в госпиталь может поставить крепость перед угрозой зомби-апокалипсиса. Облака и дожди возникают у края карты и двигаются через нее к другому краю.