Vampire

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Шаблон:ArticleVersion

Вампиры — существа, которые живут, чтобы пить кровь, которых прокляли боги за омерзительное поведение.

В режиме крепости они иногда попадаются среди мигрантов и скрываются среди ваших дварфов. Кусая других дварфов, они также превращают их в вампиров.

В режиме приключенца, выпив вампирьей крови, вы немедленно станете вампиром.

Если последний оставшийся у вас «дварф» — вампир, то это не приведёт к потере крепости. Вообще, вампиры предпочтительнее обычных дварфов, т. к. они не нуждаются в еде, питье и сне.

Вампир в режиме крепости

В крепости вампир ведёт себя в точности как обычный дварф, за исключением небольших отличий, которые сложно заметить при любой населённости крепости. Вампир действует как любой житель вашей крепости, назначенные работы закрепляются за ним и большей частью исполняются нормально. Вампиров можно прикреплять к норам, ему можно назначить или отобрать комнату, у него есть личные вещи, его даже можно призвать в ополчение, как обычного дварфа.

Отличие, конечно же, состоит в том, что вместо участия в дележе провизии вампир восстанавливает свои силы кровью неосторожных, поддерживая так свою неестественно долгую тёмную жизнь. Вампир пьёт кровь дварфов, которых ловит спящими время от времени, а также тех, кто просто имел несчастье попасть ему в лапы.

Чаще всего жертва погибает, но иногда выживает. Выживший укушенный дварф обычно ослаблен и не помнит, что с ним произошло. Так проклятье может распространяться, делая жертву ещё одним вампиром. Если вампира застают за осушением жертвы, это преступление будет отмечено на экране правосудия как несомненное убийство, а если труп обнаружат, то будет записано как убийство без подозреваемых. Даже если у вас есть обвиняемый, будьте готовы к тому, что хитрый вампир способен подставить другого дварфа и увести следствие по ложному следу.

Вампир обычно лжёт о своём прошлом, чтобы не быть опознанным другими дварфами, они уходят очень далеко и под вымышленным именем живут в новой крепости. Если вампир мёртв, на его трупе будет видно настоящее имя этого существа вместо имени того дварфа, который якобы был убит. Это может привести к путанице у менеджера. Следует отметить, что по этой же причине у вампира не будет отражаться основная профессия или прозвище на экране настройки.

Опознание вампира

В режиме крепости присутствие вампира выявляется либо наличием дварфов, у которых есть непонятно почему появляется статус «бледный» (pale) или «ослабленный» (faint) без заметных повреждений, либо более очевидным способом — нахождением обескровленного трупа.

Биография

Типичный вампир — 202 года от роду, член 27(!) организаций.

Вампиры, которые прибывают с мигрантами, зачастую имеют неестественно длинный список организаций, в которых они состояли, который наводит на подозрение, что они живут больше, чем положено. Хотя этот способ опознания может вызывать ложные срабатывания, он может послужить своеобразной лакмусовой бумажкой, если два дварфа обвиняют друг друга в вампиризме, заявляя что один поймал другого за питьём крови. Если какой-либо дварф становится вампиром, его личность и характер могут измениться. Так как вампиры никогда не едят и не спят, то они и не думают о еде, напитках, кровати, столовой или стульях. Также вампиры может иметь необычно большое количество детей или вышеупомянутом членстве в организациях, что указывает на их долгую жизнь.

Божества

Божество, в которое верит вампир. Чётко и ясно — кто кого заразил и когда. 100% доказательство.

Вампирами не рождаются, дварф должен был заразиться вампиризмом от другого вампира, либо получить проклятие от одного из божеств (Deity). Среди божеств, в которые верит вампир, обязательно есть божество, которое прокляло его вампиризмом или прокляло того, кто его заразил. В описании этого божества всё это указано.

Еда и питьё

У старых вампиров, во всяком случае тех, что прибывают с мигрантами, в строке, где обычно говорится о необходимости приёма дозы алкоголя на протяжении рабочего дня, может быть запись о том что «он(а) и вправду может выпить» (s/he could really use a drink), либо «он/а очень, очень давно не пил/а» (s/he has not had a drink in far, far too long), показывающая, что дварф уже некоторое время совершенно трезв. Так как вампиры переходят на питьё крови, эти предательские комментарии могут их выдать в крепости со стабильными и обильными поставками выпивки. Хотя они должны пьянеть от выпитой крови, ибо прочие дварфы всегда бухие, но этого не происходит.

Имена

Настоящее имя вампира будет видно на частях его тела: например, если вампиру выбить зуб, то на зубе будет написано настоящее имя владельца.

Легенда

Если покинуть крепость и начать игру в том же мире в режиме легенды можно посмотреть кто иссушил ваших дворфов, узнать настоящее имя вампира, а после найти вампира по настоящему имени и посмотреть то имя, под которым он проник в вашу крепость.

Защита от вампиров

Вампиры нападают и пьют кровь в основном из спящих дварфов, поэтому одним из видов защиты будет перенос кроватей всех дварфов в общественную зону, тем самым увеличивая шансы какого-нибудь дварфа поймать вампира на месте преступления.

Интересно, что даже будучи осуждённым за убийство через выпивание крови, вампир совсем не обязательно будет приговорён к смерти. Вполне может случиться что его приговорят к обычному отбыванию наказания в виде временного лишения свободы, либо просто наваляют по щщам. В таком случае рекомендуется взять дварфийское правосудие с собственные руки и сбросить кровососа в яму с магмой, бездонную бездну, выкинуть его на арену, сбросить с башни или уничтожить каким-либо иным способом.

Польза от вампиров

Вечный пленник

Если вы сможете верно определить вампира и изолировать его от остального населения, вы сможете использовать его как обычного дварфа, не опасаясь смертей от потери крови. Одинокий вампир в запечатанной комнате никогда не умрёт от голода, жажды, никогда не будет спать и стареть. Умереть вампир может немногими способами (помимо вашего вмешательства): быть убитым в бою, из-за Шаблон:L, либо сойти с ума. Запечатывание вампира в отдельной комнате предотвращает первые два способа, а ранняя изоляция не даст вампиру завести друзей, которых он, очевидно, переживёт. Почти полное отсутствие потребностей сильно уменьшает шансы вампира впасть в безумие.

Как только вы запечатали вампира без дружеских привязанностей, ваша крепость становится практически неуничтожимой, потому что вампир будет всегда жив, даже в случае невероятного Шаблон:L, уничтожившего всё остальное население. Следует остерегаться Шаблон:L, так как только они способны добраться до вечной темницы вашего кровососа. Вам просто надо будет подождать окончания Шаблон:L и дождаться новых мигрантов, пришедших в вашу разорённую крепость.

Дружественная нежить

Зомби не атакуют вампиров, если те не нападают первыми. Если вы наберёте вампиров в отряд и прикажее атаковать зомби, то они сделают это и зомби будут отбиваться. но в обычном случае зомби и вампиры нейтральны друг к другу. Вампир, которому приказано патрулировать территорию, либо охранять нору и пальцем не пошевельнёт, увидев зомби. Без вашего прямого приказа, разумеется.

Это делает вампиров очень полезными в деле уничтожения некромантов.