Известные ошибки и проблемы
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Dwarf Fortress находится в разработке в ней много ошибок. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится здесь и неофициальный список доступен на форуме игры.
Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других.
Серьёзные ошибки
Эти баги сильно влияют на игру.
- Bug:7161 Мораль работает неправильно.
- Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
- Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину.
- Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха).
- Bug:7185 Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
- Bug:6586 Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.- Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
- Bug:7447 Многочисленные проблемы с изготовлением алкоголя.
- Bug:5895 Переносимые предметы «недоступны», когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке.
- Решение: новая настройка STORE_DIST_* в d_init.txt может поправить положение.
Новые ошибки
Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые).
- Bug:6704 Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
- Bug:7274 Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
- Относится к Bug:7825.
Bug:6970 Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.Исправлено в v40.10Bug:6874 Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.Исправлено в v40.09Bug:7349 Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.Исправлено в v40.09- Bug:7651 Некоторые взятые на старте животные не размножаются.
- Bug:7444 Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
Bug:7574 Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.Исправлено в v40.11
Застоявшиеся ошибки
Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно.
- Bug:1451 Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для дровосека и военного или одну кирку для шахтёра и военного. Арбалет в руках охотника тоже может вызвать проблемы.
- Bug:4552 Осаждающие ждут тела своих лидеров.
- Bug:412 Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня.
- Bug:2712 Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло.
- Возможное решение: правильный моддинг позволяет уменьшить силу оружия.
- Bug:2780 Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию.
- Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек).
- Bug:535 Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг.
- Bug:296 Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика загрязнений странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы.
- Bug:4550 Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в водопад и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды.
- Bug:425 Дварфы выполняют уборку беспорядочно.
- Bug:5986 Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру.
- Bug:136 При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает.
- Временное решение: NTCore’s 4GB патч, который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом.
- Bug:797 Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» двери, вызывая падение производительности.
- Bug:4065 Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из клеток, когда клетку должны доставить в торговое депо.
Непроверенные баги
Эти баги были в v0.34, могут или не могут существовать в новых версиях. Они должны быть проверены.
- Bug:1582 Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами.
- Bug:5097 Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и Bug:5696 создают странные промежутки в текстах отчетов.
- Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему.
Архив примечательных багов
Dwarf Fortress, являясь крайне неординарной игрой, генерирует не менее неординарные баги. Некоторые из них становятся популярными в сообществе, порождают эпические истории и оказывают большое влияние на восприятие игры.
- Bug:6545 Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются. Что помимо прочего ещё и пугало дварфов. Исправлено в 0.40.05.
- Кошки пытались отнести убитых вредителей руками, но обнаруживали что у них нет рук, из-за чего игра спамила игроку сообщения Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured. Исправлен к 0.31.01.
- Несколько недочетов в игровых механиках приводили к тому, что хищные рыбы (в особенности широкораспространённые карпы) становились машинами для убийств и регулярно утаскивали дварфов на дно. Исправлено к 0.31.01.
- Bug:7890 Дварфы формировали отношения неприязни с обычными животными. Исправлено в 0.44.06.
См. также
- Категория:Баги — категория для отслеживания багов, упоминаемых в статьях.