Weather
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Погода меняется вместе с временами года и приносит с собой влажность и сухость, холод и жару. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла init.txt, также обычную(не злую) погоду можно отключить в d_init.txt поменяв [WEATHER:YES] на [WEATHER:NO]. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру.
При нажатии кнопки W в режиме приключений появятся сообщения о текущей погоде.
Обычная погода
Облака
Существует три типа облаков: кучевые, перистые и слоистые. Чтобы включить просмотр облаков на карте быстрого путешествия (T), нажмите c когда карта будет открыта.
Облака и возможные сообщения бывают следующих типов:
- Небо чистое (облаков нет) — The sky is clear above you.
α
Рассеянные кучевые — There are scattered puffy clouds above you.β
Много кучевых облаков (вызывает дождь) — There are mounds of clouds above you, smooth on the bottom with prominent upward bulges.¶
Кучево-дождевые (вызывает дождь) — A dark, menacing cloud towers above you, crowned by an anvil.
≡
Перистые — The sky is striped with high, thin clouds.
█
Высокослоистые — The sky above you is hazy and white.█
Слоистые (вызывает дождь) — The sky above you is gray.█
Слоисто-дождевые (вызывает дождь) — The sky above you is a uniform and dark gray.
Также существуют уникальные сообщения когда в разных слоях разный тип облаков:
- Рассеянные кучевые и перистые — There are scattered clouds underneath a striped sky.
- Много кучевых и перистые — Mounds of clouds are clustered through a striped sky.
- Кучево-дождевые и перистые — A dark, towering cloud rises into a striped sky.
- Высокослоистые и кучево-дождевые — A towering gray cloud descends from the white sky above you.
- Слоистые и кучево-дождевые — The sky above you is completely gray, with dark cloud pillars pressing through it.
- Слоисто-дождевые и кучево-дождевые — The sky above you is nearly black, ripped through with towering clouds.
Иногда слоистые облака не дают вам увидеть перистые или кучевые.
Туман / Мгла
Туман - ещё один аспект погоды, при нажатии W он будет описан отдельно от облаков. Густой туман может не дать вам определить тип облаков.
Существует три типа тумана:
░
Мгла — There is a thin mist here.▒
Туман — Fog enshrouds the area.▓
Густой туман — There is a heavy blanket of fog enveloping everything.
Символы тумана на карте быстрого перемещения отображаются всегда. Если у вас включён просмотр облаков, то облака на том же тайле что и туман скроют его.
Когда ваш персонаж находится в тумане на карте быстрого путешествия, маленький кружок вокруг него будет показывать окрестности.
Атмосферные осадки
Дождь
(наступил сезон дождей)
(начался дождь)
Обычный дождь постепенно очищает тайлы от: крови, рвоты и тд. Любой дварф попавший под дождь получит отрицательные мысли. Если дварф будет под крышей, плохих мыслей не будет.
Когда дождь попадает на тайл пруда, он начнёт его заполнять на 1 уровень водой, и если вода не будет испаряться то дождь постепенно заполнит пруд вплоть до 7 уровня. Это может хорошим источником воды на картах без рек
Снег и похолодание
(Наступила зима)
(Началась снежная буря)
Если температура достаточно низка, то вместо дождя будет снегопад и вода снаружи крепости превратится в лёд, включая реки и пруды. Это происходит зимой в биомах с умеренным климатом или в любое время в холодных биомах. Во время снегопада земля, деревья и другие тайлы постепенно покрываются снегом. Если дварф будет снаружи во время снегопада, у него возникнут плохие мысли, также дварф может замёрзнуть насмертьТребует проверки.
Стена из льда появится только если уровень воды выше или равен 4, если уровень воды недостаточный появится ледяной пол. Если в это время там окажется существо то оно будет мгновенно убито. В умеренных биомах после зимы, стены из льда обратно превратятся в воду 7 уровня, независимо от того какой был уровень во время замерзания, а ледяные полы превратятся в уровень воды какой был во время замерзания.
Ветер
На карте отслеживаются 3 параметра ветра: East-West Wind, North-South Wind и Wind Strength (восточно-западный ветер, северо-южный ветер и сила ветра). East-West и North-South могут быть положительными или отрицательными, Сила ветра равна сумме их абсолютных значений; если East-West = -10 и North-South = 4, тогда Wind Strength = 14. Ветер одинаков на всей карте, а Wind Strength не зависит от высоты на которой вы находитесь.
Ветер напрямую взаимодействует с ветряными мельницами для создания энергии. Сила ветра между 1 и 14 создает 20 энергии, между 15 и 29 уже 40 энергии. А если сила ветра будет 30+ то вообще 60 энергии, но сейчас это крайне недолговременно. Также информация об ветре будет написана при нажатии W в режиме приключений.
Погода враждебного окружения
Для враждебного окружения характерны такие необычные виды погоды, как облака и дожди, которые могут накладывать на тех кто в них попал различные синдромы и проклятья. Названия злой погоды генерируются случайным образом; материалы испорченные злой погодой будут отображаться как "слизистые".
Злая погода не считается за обычную погоду, поэтому отключение погоды в d_init.txt её не уберёт.
Существует 2 типа плохой погоды: злые облака и злые дожди. Тип злой погоды и синдромы\проклятия будут отличаться в разных злых биомахТребует проверки. Для каждого злого биома будет максимум одна злая погода, иногда с возможностью делать нежить.
Облака состоят из неорганического газа или пыли. Облака возникают в одном тайле (при появлении облака экран центрируется на эпицентре облака ) и разрастаются подобно миазме. Облака накладывают наиболее вредоносные синдромы, схожие с таковыми у титанов, забытых тварей или демонов. Некоторые облака превращают попавших в них в зомби и повышают их атрибуты силы и прочности.
Дожди могут состоять из крови или неорганического вещества. Кровяные дожди не накладывают синдромов, а только вызывают дурные мысли. Дожди из неорганики помимо дурных мыслей вызывают такие синдромы, как рвота, волдыри, лихорадка и т.д.
Некоторые осадки могут конденсироваться на телах пострадавших, что делает последних переносчиками синдромов. Так вовремя не смытая пыль при переноске больного в госпиталь может поставить крепость перед угрозой зомби-апокалипсиса. Облака и дожди возникают у края карты и двигаются через нее к другому краю.