Flood

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 14:59, 19 июня 2024; PixCat (обсуждение | вклад) (→‎Шлюз и реки/ручьи)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
...и последними словами Morul Sezukkeskal было "Упс.."
Art by Darnat-D

Наводнением называется заполнение помещения жидкостью, водой или магмой. Не важно по какой причине это произошло, удовольствие получают все. Подробнее о мотивах дварфов, топящих свою крепость, можно почитать в статьях "орошение", "дизайн ловушек" и "несчастный случай".

Затопление водой

Шлюз и реки/ручьи

V50 floodgate preview.png
> >
> >
> >
X
+
+
+

Простейший способ контролировать поступление воды из больших или вовсе неограниченных источников, вроде рек и ручьёв — использование шлюзов. Прокопайте тоннель до мокрого камня у реки. Постройте в тоннеле шлюз и соедините его с рычагом, установленном в безопасном месте. Прокопайте последний тайл земли, впустив воду в тоннель. Чтобы дварф не пострадал отдайте задание копать канал точно над последним тайлом. Теперь вы можете всегда контролировать поток воды, дёргая рычаг.

Помпа и резервуар/водоносный горизонт

O
% +
% O
+

Вы можете поднимать воду на один уровень (и даже даже несколько), используя помпы. Опасности затопления почти никакой, т.к. вы всегда можете запретить дварфу качать воду.

Затопление водой под давлением

Давление водного столба может заставить воду пройти U-образные тоннели, затопив часть помещений.

Затопление магмой

Осторожно: Магма в любой ситуации доставляет больше веселья, чем вода. Помпы и шлюзы должны изготавливаться из магмоупорных материалов, а ошибка в проектировании, особенно связанная с давлением вызовет бурю эмоций.