Mega constructions: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
(→‎Углы верхего этажа: Опечатка в написании слова "верхего")
 
(не показано 18 промежуточных версий 6 участников)
Строка 12: Строка 12:
=== Башни ===
=== Башни ===


Возведение башни, большой или малой — это обряд посвещения в настоящие дварфоводы. При постройке крупных [[construction|сооружений]] появдяется очень много проблем особенно из-за тупых [[mason|каменщиков]]. Каменщики склонны строить по своему принципу {{tt|LIFO|Last in, sirst out — последний назначенный исполняется первым}}, то есть выполняют сначала самый последний приказ, ещё не выполнив всех остальных. Этот пошаговый гайд поможет вам избежать проблем. Схемы приведены для башни 5×5, но применимы к башням любого размера.
Возведение башни, большой или малой — это обряд посвещения в настоящие дварфоводы. При постройке крупных [[construction|сооружений]] появляется очень много трудностей, особенно из-за тупых [[mason|каменщиков]]. Каменщики склонны строить по своему принципу {{tt|LIFO|Last in, first out — последний назначенный исполняется первым}}, то есть выполняют сначала самый последний приказ, ещё не выполнив всех остальных. Этот пошаговый гайд поможет вам избежать проблем. Схемы приведены для башни 5×5, но применимы к башням любого размера.


==== Планирование ====
==== Планирование ====
Строка 48: Строка 48:
     ╚═══╝
     ╚═══╝


{{TipBox2|float=right|titlebg=#0a0|Совет профессионального дварфовода|Если вы уже разметили стены, которые должны быть построены после текущих, нажмите {{key|s}} чтобы приостановить их возведение, ваши дварфы не будут стоят на этих тайлах чтобы построить требуемые стены. Таким способом можно указать каменщик строить изнутри, постепенно запечатывая себя безопасными стенами.
{{TipBox2|float=right|titlebg=#0a0|Совет профессионального дварфовода|Если вы уже разметили стены, которые должны быть построены после текущих, нажмите {{key|s}} чтобы приостановить их возведение, ваши дварфы не будут стоят на этих тайлах чтобы построить требуемые стены. Таким способом можно указать каменщику строить изнутри, постепенно запечатывая себя безопасными стенами.




Строка 82: Строка 82:
==== Клетки крыши/пола ====
==== Клетки крыши/пола ====


Закройте все дырки полом, это заодно создаст потолок на нижнем этаже (стена тоже созадёт под собой потолок, но вкозь стену нельзя проходить).
Закройте все дырки полом, это заодно создаст потолок на нижнем этаже (стена тоже создаёт под собой потолок, но сквозь стену нельзя проходить).


Будьте внимательны — не стройте полы поверх стен, иначе вы не сможете построить стену в этом месте. Хотя верх стены нижнего уровня и пол текущего уровня и выполняют почти одинаковые функции, но это разные вещи. Пользуйтесь клавишей {{key|k}} чтобы определить что есть что.
Будьте внимательны — не стройте полы поверх стен, иначе вы не сможете построить стену в этом месте. Хотя верх стены нижнего уровня и пол текущего уровня и выполняют почти одинаковые функции, но это разные вещи. Пользуйтесь клавишей {{key|k}} чтобы определить что есть что.
Строка 97: Строка 97:
       +X+
       +X+
       +++
       +++


==== Углы верхего этажа ====
==== Углы верхнего этажа ====


Учтите, что каменщики не могут работать, вися в воздухе снаружи здания — они не подъёмные краны. Стройте угловые стены сразу после окончания постройки пола. Разметить их можно и раньше, но будет существовать возможность что до какого-то угла будет невозможно добраться и сооружение будет приостановлено. Если вы овладели системой {{tt|LIFO|Last in, first out — последний назначенный исполняется первым}}, то можете спланировать постройку так, чтобы такого не произошло.
Учтите, что каменщики не могут работать, вися в воздухе снаружи здания — они не подъёмные краны. Стройте угловые стены сразу после окончания постройки пола. Разметить их можно и раньше, но будет существовать возможность что до какого-то угла будет невозможно добраться и сооружение будет приостановлено. Если вы овладели системой {{tt|LIFO|Last in, first out — последний назначенный исполняется первым}}, то можете спланировать постройку так, чтобы такого не произошло.
Строка 109: Строка 108:
     '''0'''+++'''0'''
     '''0'''+++'''0'''


You can start the center walls before the corners are finished, but always leave one floor area adjacent to the corners for last to access those corners. Much smarter, build either the N-S ''or'' E-W walls, including corners and then the rest. Much less designating to do too.
Вы можете построить стены между углами, но обязательно оставьте 1 тайл дополнительно к угловом, дабы иметь доступ к последнему. Самое логичное - изначально построить противоположные стены, включив и угловые тайлы в них, а затем достроить две оставшиеся. Да и разметить это получится быстрее.


     ╔═══+
     ╔═══+
Строка 117: Строка 116:
     ++══╝
     ++══╝


And finish the walls on this level. From here you can go up and repeat the pattern again as high as you want.
Таким образом мы завершим постройку стен на текущем этаже. С данного шага вы можете повторить все вышесказанное для постройки еще одного этажа.


     ╔═══╗
     ╔═══╗
Строка 127: Строка 126:
==== Углы в прошлом? ====
==== Углы в прошлом? ====


If you don’t mind your tower not being square, you can seal the corners from the inside. This takes up some space inside the tower. The corners have to be built from the inside. Even on ground level, your masons will always end up on the inside. (The stairs must be shifted from the corner for this design.)
Если вы хотите создать башню формой отличной от прямоугольника, вы можете достраивать углы изнутри, правда это уменьшит внутренний объем помещений. Даже на уровне земли ваши каменщики всегда будут заканчивать углы последними. (Лестница должна быть сдвинута из угла для данного варианта.)


     +═══+    +╔═╗+         
     +═══+    +╔═╗+         
Строка 133: Строка 132:
     ║+++║ ->  ║+++║     
     ║+++║ ->  ║+++║     
     ║+++║    ╚╗+╔╝       
     ║+++║    ╚╗+╔╝       
     +═══+    +╚═╝+        
     +═══+    +╚═╝+


==== Добавление укреплений ====
==== Добавление укреплений ====


If you want an open level of the tower where [[marksman|marksdwarf]]s or [[siege engine]]s can fire out, you want some [[fortification|fortifications]] instead of walls. Along the edges this is easy, but fortifications cannot be walked on, and a mason can’t build them from a diagonal tile, so we’re back to «build the corners first!»
Если вы хотите сделать этаж башни с бойницами, откуда смогут стрелять [[Marksdwarf|арбалетчики]] или [[siege engine|осадные орудия]], тогда вам понадобятся [[fortification|фортификации]] вместо [[Wall|глухих стен]]. Стоит отметить несколько вещей - фортификации не могут быть построены на тайле пола созданного вручную, только поверх тайла пола, образованного стеной этажом ниже, также нельзя строить по диагонали, фортификации не создают потолок над собой, в отличие от стен, как и стены промежутки по диагонали проходимы, и тот же порядок постройки, что и для стен:


     +++++        ╬╬╬╬+  <- this fortification ''next''!
     +++++        ╬╬╬╬+  <- Эта фортификация - ''следующая''!
     +++++        ╬X+++  <- this fortification ''last''!
     +++++        ╬X+++  <- Эта фортификация - ''последняя''!
     ++X++  ->    ╬+++╬
     ++X++  ->    ╬+++╬
     +++++        ╬+++╬  
     +++++        ╬+++╬  
     +++++        ╬╬╬╬╬
     +++++        ╬╬╬╬╬


Don’t worry about too much there being no walls to build on top of — the entire next floor and everything above can be connected to one tile of staircase, no problem.
Но все же не беспокойтесь о том, что на следующем этаже не будет пола, вы сможете присоединить тайлы пола к лестнице, а затем и построить еще стен\фортификаций.
 
Проблема в том, что в в данном случае мы не имеем доступа к угловым тайла, т.к. я уже упомянул - фортификации не дают пола над собой
On our 3x3 tower, fortifications would either leave only the 1 central staircase tile open (not this tower!), or will have to hang over the edge — which is fine structurally, so long as they’re connected to ''something'' before we’re done. But our masons can’t walk on fortifications to place those corners, so they present an access problem…
               '''?'''╬╬╬'''?'''  <- ''Нет доступа к углам''
 
               '''?'''╬╬╬'''?'''  <- ''no access to corners''
     +++      ╬+++╬
     +++      ╬+++╬
     +X+  ->  ╬+X+╬
     +X+  ->  ╬+X+╬
     +++      ╬+++•
     +++      ╬+++•
               '''?'''╬╬•'''?'''  <- ''no access to corners''
               '''?'''╬╬•'''?'''  <- ''Нет доступа к углам''


The solution is to build a temporary floor-tile off the tower side, to give your masons access to those corner locations. Once built, then connect those to other fortifications (they have to be connected [[orthogonal|orthogonally]]!), ''then'' you can safely deconstruct the floors and replace them with the final fortifications.
Выход - построить временный тайл пола, примыкающий к угловому. Затем постройте угловой тайл так, чтобы он примыкал к другим тайлам фортификации на этом этаже, не забывайте - тайл должен быть "соединен" с другим, иначе после демонтажа временного тайла пола фортификация упадет. Ну и в конце вы сможете удалить вспомогательный тайл пола и заменить его на фортификацию.


               + +      ╬+ +╬      ╬  ╬      ╬╬╬╬╬
               + +      ╬+ +╬      ╬  ╬      ╬╬╬╬╬
Строка 163: Строка 160:
                         ╬╬ ╬╬      ╬╬ ╬╬      ╬╬╬╬╬
                         ╬╬ ╬╬      ╬╬ ╬╬      ╬╬╬╬╬


The stones that the temporary floors had been built with will fall to the tile below them — this is not a «collapse».
Камень из которого был сделан пол упадет на этаж ниже, но это не будет считаться обрушением и все будет хорошо.


: ''Pro tip:'' Alternatively, instead of constructing and deconstruction floors, you may build floor grates ({{k|b}}, {{k|G}}), floor hatches ({{k|b}}, {{k|H}})), or floor bars {{k|b}}, {{k|alt+b}}) for dwarves to stand on to get at the corners. These have the advantage of being much faster to remove, do not require a mason (only a «furniture hauler»), and are collected instead of dropped when deconstructed.
: ''Дополнительный совет:'' Альтернативно полу вы можете использовать любую конструкцию, дающую возможность по себе ходить [[Bars|брусья]]/[[Grate|решетки]] чтобы получить доступ к угловым тайлам. Преимущество очевидно - вам не нужен каменщик для постройки и демонтажа, а всего лишь любой дварф - носильщик.


=== Строительные леса ===
=== Строительные леса ===


Building rows and rows of up/down stairs will allow you to build large walls without having to worry about getting the workers and materials up there.
Использование рядов лестниц [[Stairs|вверх\вниз]] поможет вам в строительстве многоэтажных конструкций.


Be careful when you’re dismantling them that each row is removed one at a time, starting from the top!
Будте осторожны при демонтаже, каждый ряд удаляется сверху вниз, начиная с верха!


You may also consider building the scaffolding ''inside'' the building you are constructing, ensuring that the entire ground floor wall is constructed. Then you wont create any surprise back doors into your fortress.
Также вы можете строить леса не снаружи, а внутри здания, если первый этаж недоступен снаружи, вы сможете создать конструкцию недоступную для врагов извне.


=== Наклонные крыши ===
=== Наклонные крыши ===


Sloped roofs can be created by building a row of walls adjacent to the top of a wall, a row of ramps can then be built directly on top of the wall giving access to the top of the adjacent wall. Now just build a second wall adjacent to this one and repeat.
Просто постройте конструкцию вида(вид сбоку, а не сверху!) -
 
  ╬
╬╬╬
 
где ╬ - стены, а затем добавьте рампы на вершины выступающих стен, вуаля - красивая покатая крыша готова.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== Hippie Exterminator ===
=== Изничтожитель хиппарей ===
You gotta water those trees man, and let the treehuggers that care so much for them take share in this watery gift!
Польем этих трясущихся из за деревьев слабаков, дадим им совершенно особенный водяной сюрприз!
 
Basically, construct a megalong wall all the way around an elf-village, then use flooring to put a lid on the entire village. Hook up some pumps from the local river to fill this box with water. This will kill all of the elves enclosed inside, and your fps in the process. Totally pointless and timeconsuming, thus making it a worthy megaconstruction.
Example fortress: [http://www.mkv25.net/dfma/map-5899-fleshgatesofdrowning Fleshgates of Drowning]


=== Dwarven Arcology ===
Построим огромную стену вдоль всего поселка эльфов, застроим их в коробку, а затем просто перекачаем им "немножко" водицы из соседней реки. Это убьет всех закрытых в нашу чудо-коробочку эльфов, ну и fps тоже. Абсолютно бесполезная и трудозатратная конструкция, но ради [[Fun|веселья]] почему бы и нет?
This is ideal for your patently insane [[Stupid dwarf trick]] needs. Essentially it’s building your entire fortress above ground in ONE structure. A subterranean level (the basement) on the bottom floor provides plump helmets, pig tails, and so on. On the ground floor, grow above-ground plants and carve fortifications into all the walls. From here, it’s all about absolutely huge levels packed with food stores, refuge dumps, wood stockpiles, workshops, archery ranges, and bedrooms. The only subterranean activity permitted is digging, although you may be able to get away with building your depot below ground. This consumes ridiculous amounts of time and stone, placing walls is extremely fiddly, and as soon as goblins control the ground floor your fortress will starve unless you can exterminate them. So, pointless, frustrating, and borderline suicidal…in short, a perfect megaconstruction.
Пример: [http://www.mkv25.net/dfma/map-5899-fleshgatesofdrowning Fleshgates of Drowning]


=== Единый город ===
Это практически идеальный план, который подойдет [[Stupid dwarf trick| безумному проекту]]. Вся суть в постройке единого здания крепости. Подземный(единственный) уровень содержит фермы для подземных растений. На первом этаже - фермы для наземных растений, и фортификации для ваших стрелков. Ну а все что выше - это сотни складов, спален, столовых, бараков... Единственная разрешенная работа под землей - добыча ресурсов, без заселения. Это затрачивает огромное количество времени, постройка стен, обработка камня, очень скоро гоблины займут ваш первый этаж, и вы будете ломать голову как же вам отбить фермы. Итого - бесполезная, долговременная, трудоемкая идея - вся суть мегапостроек.


== Просмотр ==
== Просмотр ==

Текущая версия от 12:36, 21 марта 2019

Каждый дварф в своей жизни задает сам себе вопрос — а почему бы и нет? («Потому что это безумие» не является условием отказа от идеи). Будь то водопады магмы, огромные замки, небоскребы, великие соборы, «инвертированные» пирамиды, статуя Dwarferty — вы можете построить что угодно!


Техника построек

Большие объемы построек очень изнурительны, для ускорения процесса мы рекомендуем вам создать специальные склады предназначенные только для камней/блоков как можно ближе от места вашего строительства. Таким образом необходимый материал всегда будет на вершине списка, когда вы будете выбирать материал для постройки. Важно помнить, что все стены, полы и любая постройка, строящаяся при помощи клавиш b-C, строятся в порядке LIFO — «Last In, First Out» (Последний вошёл — первый вышел). Это означает, что самое последнее выданное назначение будет выполняться первым! Как только Вы усвоите этот принцип, можете использовать его с огромной пользой. Если, конечно, умеете планировать.

Также важно помнить что вы не можете строить поверх построенного пола, но вы можете построить стены рядом с полом, и уже на них основывать ваш следующий этаж.

Башни

Возведение башни, большой или малой — это обряд посвещения в настоящие дварфоводы. При постройке крупных сооружений появляется очень много трудностей, особенно из-за тупых каменщиков. Каменщики склонны строить по своему принципу LIFO, то есть выполняют сначала самый последний приказ, ещё не выполнив всех остальных. Этот пошаговый гайд поможет вам избежать проблем. Схемы приведены для башни 5×5, но применимы к башням любого размера.

Планирование

Если вы создадите каменный или блочный склад поблизости, то ваши каменщики сконцентрируются на своей работе, и не будут тратить впустую время передвижения на большие дистанции (причем возможно опасные передвижения). Со временем, после того как вы достаточно глубоко зароетесь, вы будете получать необработанный камень прямо на месте стройки, это позволит организовать некоторую горную промышленность прямо на месте стройки. (Совет: постройте (временно) мастерскую каменщика рядом с местом строительства, и производите каменные блоки прямо на месте!)

Если башня находится снаружи, то стоит позаботиться о безопасности рабочих — стоит ли копание туннеля до стройплощадки затраченного времени? Вы хотите, чтобы солдаты и рабочие ходили по поверхности или под землей? Если нет дверей, то и разрушителям зданий нечего ломать.

  Обозначения:
символ  клетка
 •  —  Пустое пространство
 +  —  Земля, пол или верх стены с нижнего уровня
 0  —  Изолированная часть стены
╔═╗ —  Соединенная стена
 XЛестница вверх/вниз
 ☺  —  Каменщик

Если вы начнете с лестницы, выходящей из земли, то дварфы смогут относительно безопасно отступить, если попадут в засаду, а не пытаться обогнать болты и стрелы. Помните, что лестницы вверх/вниз недостаточно для соединения двух уровней — также нужна лестница вниз (или вверх/вниз) на верхнем уровне.

Первое правило строительства вверх — «углы в первую очередь». Это сохранит вашего каменщика от опасности оказаться замурованным на углу в воздухе, или сделать угол недоступным вовсе.

    ╔════?  <- нет доступа
    ║   ☺║
    ║    ║
    ╚════╝

Очень глупая ситуация…

Фундамент

Обычно вход в башню делается из-под земли, если же нет, поставьте дверь для входа и выхода. Лестницу лучше ставить в углу для ускорения постройки, а лучше — две лестницы, если в башне будет большой траффик.

    ╔═══╗
    ║X++║
    ║+++║
    ║+++║
    ╚═══╝
Совет профессионального дварфовода

Если вы уже разметили стены, которые должны быть построены после текущих, нажмите s чтобы приостановить их возведение, ваши дварфы не будут стоят на этих тайлах чтобы построить требуемые стены. Таким способом можно указать каменщику строить изнутри, постепенно запечатывая себя безопасными стенами.


    ╔═══╗
    ║X+☺◙  <- приостановлено
    ║+++║
    ║+++║
    ╚═══╝


Верхний уровень выглядит так:

    +++++
    +•••+
    +•••+
    +•••+
    +++++

Верх стены — это пол следующего этажа. Если каменщик залезет на него, он сможет строить следующий этаж. Но туда пока что нет лестниц. Ими и стоит заняться.

Лестницы

Оптимально использовать однотайловые лестницы вверх/вниз. Даже на самом верхнем этаже лучше поставить такую лестницу, на всякий случай. Равные затраты камня и времени, но большая свобода действий.

    +++++
    +X..+
    +...+
    +...+
    +++++

Теперь каменщики могут ходить по этому «полу» (+), и пристраивать к нему всё остальное на этом этаже. Так можно расширять крепость с высотой — просто строить пол снаружи стен, а потом строить стены уже на нём.

Клетки крыши/пола

Закройте все дырки полом, это заодно создаст потолок на нижнем этаже (стена тоже создаёт под собой потолок, но сквозь стену нельзя проходить).

Будьте внимательны — не стройте полы поверх стен, иначе вы не сможете построить стену в этом месте. Хотя верх стены нижнего уровня и пол текущего уровня и выполняют почти одинаковые функции, но это разные вещи. Пользуйтесь клавишей k чтобы определить что есть что.

    +++++
    +X+++
    +++++
    +++++
    +++++

(Для башни 3×3 вам вообще не нужно строить полы, потому что каждый этаж будет состоять из 8 тайлов стены и 1 тайла лестницы.)

     +++
     +X+
     +++

Углы верхнего этажа

Учтите, что каменщики не могут работать, вися в воздухе снаружи здания — они не подъёмные краны. Стройте угловые стены сразу после окончания постройки пола. Разметить их можно и раньше, но будет существовать возможность что до какого-то угла будет невозможно добраться и сооружение будет приостановлено. Если вы овладели системой LIFO, то можете спланировать постройку так, чтобы такого не произошло.

    0+++0
    +X+++
    +++++
    +++++
    0+++0

Вы можете построить стены между углами, но обязательно оставьте 1 тайл дополнительно к угловом, дабы иметь доступ к последнему. Самое логичное - изначально построить противоположные стены, включив и угловые тайлы в них, а затем достроить две оставшиеся. Да и разметить это получится быстрее.

    ╔═══+
    ║X+++
    ║+++║
    ║+++║
    ++══╝

Таким образом мы завершим постройку стен на текущем этаже. С данного шага вы можете повторить все вышесказанное для постройки еще одного этажа.

    ╔═══╗
    ║X++║
    ║+++║
    ║+++║
    ╚═══╝

Углы в прошлом?

Если вы хотите создать башню формой отличной от прямоугольника, вы можете достраивать углы изнутри, правда это уменьшит внутренний объем помещений. Даже на уровне земли ваши каменщики всегда будут заканчивать углы последними. (Лестница должна быть сдвинута из угла для данного варианта.)

    +═══+     +╔═╗+        
    ║+X+║     ╔╝X╚╗
    ║+++║ ->  ║+++║    
    ║+++║     ╚╗+╔╝      
    +═══+     +╚═╝+

Добавление укреплений

Если вы хотите сделать этаж башни с бойницами, откуда смогут стрелять арбалетчики или осадные орудия, тогда вам понадобятся фортификации вместо глухих стен. Стоит отметить несколько вещей - фортификации не могут быть построены на тайле пола созданного вручную, только поверх тайла пола, образованного стеной этажом ниже, также нельзя строить по диагонали, фортификации не создают потолок над собой, в отличие от стен, как и стены промежутки по диагонали проходимы, и тот же порядок постройки, что и для стен:

   +++++         ╬╬╬╬+  <- Эта фортификация - следующая!
   +++++         ╬X+++  <- Эта фортификация - последняя!
   ++X++  ->     ╬+++╬
   +++++         ╬+++╬ 
   +++++         ╬╬╬╬╬

Но все же не беспокойтесь о том, что на следующем этаже не будет пола, вы сможете присоединить тайлы пола к лестнице, а затем и построить еще стен\фортификаций. Проблема в том, что в в данном случае мы не имеем доступа к угловым тайла, т.к. я уже упомянул - фортификации не дают пола над собой

             ?╬╬╬?   <- Нет доступа к углам
    +++      ╬+++╬
    +X+  ->  ╬+X+╬
    +++      ╬+++•
             ?╬╬•?  <- Нет доступа к углам

Выход - построить временный тайл пола, примыкающий к угловому. Затем постройте угловой тайл так, чтобы он примыкал к другим тайлам фортификации на этом этаже, не забывайте - тайл должен быть "соединен" с другим, иначе после демонтажа временного тайла пола фортификация упадет. Ну и в конце вы сможете удалить вспомогательный тайл пола и заменить его на фортификацию.

             + +       ╬+ +╬       ╬   ╬      ╬╬╬╬╬
    +++      +++       ╬+++╬       ╬+++╬      ╬+++╬
    +X+  ->  +X+   ->   +X+   ->    +X+   ->  ╬+X+╬ 
    +++     +++++      +++++        +++       ╬+++╬
                       ╬╬ ╬╬       ╬╬ ╬╬      ╬╬╬╬╬

Камень из которого был сделан пол упадет на этаж ниже, но это не будет считаться обрушением и все будет хорошо.

Дополнительный совет: Альтернативно полу вы можете использовать любую конструкцию, дающую возможность по себе ходить брусья/решетки чтобы получить доступ к угловым тайлам. Преимущество очевидно - вам не нужен каменщик для постройки и демонтажа, а всего лишь любой дварф - носильщик.

Строительные леса

Использование рядов лестниц вверх\вниз поможет вам в строительстве многоэтажных конструкций.

Будте осторожны при демонтаже, каждый ряд удаляется сверху вниз, начиная с верха!

Также вы можете строить леса не снаружи, а внутри здания, если первый этаж недоступен снаружи, вы сможете создать конструкцию недоступную для врагов извне.

Наклонные крыши

Просто постройте конструкцию вида(вид сбоку, а не сверху!) -

 ╬
╬╬╬

где ╬ - стены, а затем добавьте рампы на вершины выступающих стен, вуаля - красивая покатая крыша готова.

Примеры

Изничтожитель хиппарей

Польем этих трясущихся из за деревьев слабаков, дадим им совершенно особенный водяной сюрприз!

Построим огромную стену вдоль всего поселка эльфов, застроим их в коробку, а затем просто перекачаем им "немножко" водицы из соседней реки. Это убьет всех закрытых в нашу чудо-коробочку эльфов, ну и fps тоже. Абсолютно бесполезная и трудозатратная конструкция, но ради веселья почему бы и нет? Пример: Fleshgates of Drowning

Единый город

Это практически идеальный план, который подойдет безумному проекту. Вся суть в постройке единого здания крепости. Подземный(единственный) уровень содержит фермы для подземных растений. На первом этаже - фермы для наземных растений, и фортификации для ваших стрелков. Ну а все что выше - это сотни складов, спален, столовых, бараков... Единственная разрешенная работа под землей - добыча ресурсов, без заселения. Это затрачивает огромное количество времени, постройка стен, обработка камня, очень скоро гоблины займут ваш первый этаж, и вы будете ломать голову как же вам отбить фермы. Итого - бесполезная, долговременная, трудоемкая идея - вся суть мегапостроек.

Просмотр

Большая часть мега-построек лучше всего смотрится с использованием 3D-утилит, у которых имеются некоторые ограничения.

3Dwarf

Все стены, независимо от материала, будут выглядеть одинаково, единственно, что фортификации будут отображаться со голубой тенью.

Все пандусы и лестницы, независимо от материала, будут показаны как деревянные.

Одиночные пандусы будут показываться как квадратные пирамиды, но только если рядом нет прилегающих стен, которые на один z-уровень выше них.

Ряд одиночных пандусов не будет объединяться в призму, вместо этого они будут показаны как ряд квадратных пирамид.

Собор Кровавого бога

Cathedral-Cutaway.jpg

Cathedral.jpg

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.