Kitchen

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Prepared meal»)
Перейти к: навигация, поиск
Kitchen

b-w-z

÷
;
X X X
X X X
X X X
Работа:
Постройка
Материалы Задания

1 из

Используемые материалы
Производит

Кухня — это мастерская (workshop), используемая поваром (cook) для приготовления еды из мяса, толстошлемников, и т. д. в готовую еду. Она также используется для вытапливания сала в топлёный жир.

Если получаемые продукты не выносить с кухни, то она захламится, что уменьшит скорость работы, а изготовленные продукты начнут гнить, источая зловония.

Приготовленные блюда[править]

В подменю Кухни на экране z-Overall Status/Kitchen можно указать, какие блюда всем кухням разрешено или запрещено готовить. (Это универсальная настройка, и не может быть уточнена для одной или нескольких определённых кухонь или поваров).

Есть три уровня блюд, которые можно приготовить на кухне:

  • Простое (сухое печенье/бисквиты) требует 2 приготовляемых продукта.
  • Качественное (рагу) требует 3 приготовляемых продукта.
  • Праздничное (жаркое) требует 4 приготовляемых продукта.

Приготовляемые продукты не обязательно должны быть разными: например, повар может объединить две споры толстошлемника в кучку из двух «бисквитов из спор толстошлемника», или четыре споры в четыре порции «жаркого из спор толстошлемника». Количество приготовленной еды всегда равно общему количеству использованных продуктов.

Если огромные кучи еды используются в качестве ингредиентов, огромные кучи блюд будут приготовлены. Например, 21 «Жаркое рубленой пещерной рыбы» может быть получено из «рубленой пещерной рыбы [5], рубленой черепахи, разбавленного дварфийского вина [14] и рубленой черепахи [2]».

Приготовление еды уничтожает любые побочные продукты, такие как: семена, панцири или кости — ничего не остается ни после приготовления, ни после употребления в пищу. Это делает их идеальными для размещения в обеденных комнатах, расположенных далеко от основной популяции, потому что переносчики еды и отходов не будут вынуждены проходить большие расстояния, чтобы забрать семена или кости из блюд, и одна громадная куча может кормить нескольких дварфов в течение года или более.

См. также: Блюдо

Кладовые[править]

Кладовые еды могут быть настроены так, чтобы принимать и готовые блюда, или только готовые блюда, с помощью кнопки u внутри кладовой. Кладовая, принимающая готовые блюда, не фильтрует их по использованным ингредиентам — готовое блюдо есть просто готовое блюдо. Точка. Это можно переключить или на существующей кладовой, выделив её (q) и выставив опцию кнопкой s, или при создании произвольной кладовой, используя p и затем t. Если вся еда bлокирована, а приготовленная еда разрешена, только приготовленная еда будет помещена в кладовую.

Бочки могут содержать максимум 10 предметов: кучки приготовленной еды, которые больше чем 10, не влезут в бочки, и будут помещены отдельно на клетки кладовой. Это может сделать их более уязвимыми со стороны вредителей, но может фактически уплотнить кладовые в переводе на блюд/клетку. Блюда, не находящиеся в бочках, не портятся сколь-нибудь видимо быстрее.

Многие игроки устанавливают кладовые приготовленной еды около обеденных комнат, чтобы уменьшить время прогулки для дварфов, которые едят.

Порча[править]

Большой проблемой приготовленных блюд является то, что если они не хранятся в кладовой (в или вне бочек), то они будут портиться намного быстрее, чем остальная еда. Это произойдет прямо на кухне, эффективно превращая их подготовку в потерю и времени, и ресурсов, и создание огромного облака зловония.

Сейчас, приготовленная еда складывается в кучки по 10 или менее и может храниться в бочке, гарантирующей их долговечную сохранность. Приготовленные блюда не будут портиться в пищевой кладовой, даже вне бочки.

Наличие достаточного количества переносчиков еды и открытых кладовых, принимающих приготовленную еду, — единственный способ предупредить порчу.

Ценность приготовленного блюда[править]

Несмотря на тип приготовленного блюда, кучка имеет базовое значение в 10 для каждого блюда в кучке, умноженное на рейтинг качества приготовления. Однако, окончательная ценность кучки блюд очень непостоянна, так как на неё очень сильно влияет качество ингредиентов и размер ингредиентных кучек. Ценность, добавленная приготовлением, может быть малой долей общей ценности блюда, когда дорогие или исключительно-приготовленные ингредиенты идут на блюдо. Мясо животных с большим MODVALUE, обработанные растения, образующие огромные кучи, или роскошные продукты вроде сыра, — это все ингредиенты, которые могут привести к поразительно высокой ценности кучки приготовленных блюд.

Пара примеров:[править]

≡Dwarven wheat flour roast [33]≡

This is a stack of 33 finely-prepared dwarven wheat flour roast. The ingredients are exceptionally minced plump helmet, well-minced deer meat, superiorly minced quarry bush leaves and minced dwarven wheat flour.
Total value: 3102☼
10 (prepared meal) * 3 (fine) == 30
2 (plant) * 2 (plump helmet) * 5 (exceptional) == 20
2 (meat) * 1 (deer) * 2 (well-made) == 4
5 (quarry bush leaves) * 4 (superior) == 20
20 (dwarven wheat flour) * 1 (no label) == 20
Subtotal (value of one serving): 94☼
94 (value) * 33 (quantity) == 3102☼

*Dragon meat stew [41]*

This is a stack of 41 well-prepared dragon meat stew. The ingredients are finely-minced dwarven syrup, minced quarry bush leaves and well-minced dragon meat.
Total value: 11685☼
10 (prepared meal) * 2 (well) == 20
20 (dwarven syrup) * 3 (fine) == 60
5 (quarry bush leaves) * 1 (no label) == 5
2 (meat) * 50 (dragon) * 2 (well) == 200
Subtotal (value of one serving): 285☼
285 (value) * 41 (quantity) == 11685☼

См. также:[править]