Clothing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 15: Строка 15:


На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. [[wear|Износ]] или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.  
На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. [[wear|Износ]] или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.  
==Виды одежды==
==Типы одежды==


{| style="margin:1em 1em 1em 0;background:#F9F9F9;border:1px #AAA solid;border-collapse:collapse;" class="wikitable sortable"
|- style="background:#F2F2F2;text-align:center;"
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Одежда
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Тип одежды
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Часть тела
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Cloth|Ткань]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Silk|Шёлк]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Yarn|Шерсть]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Leather|Кожа]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Bone|Кость]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Shell|Панцирь]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Metal|Металл]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|[[Wood|Дерево]]
!style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Склад
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Dress|Платье}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Robe|Мантия}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Shirt|Рубаха}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Coat|Пиджак}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Vest|Жилет}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Cloak|Плащ}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|armor
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Upper body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Trousers|Штаны}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|legwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Lower body
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Cap|Шапка}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|headwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Head
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Hood|Капюшон}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|headwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Head
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Glove|Перчатки}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|handwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Left hand; right hand
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Mitten|Варежки}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|handwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Left hand; right hand
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Sock|Носки}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|footwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Left foot; right foot
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|-
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|{{tt|Shoe|Башмаки}}
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|footwear
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Left foot; right foot
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|+
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|
|style="border:1px #AAA solid;padding:0.2em;"|Finished goods
|}


== Размер имеет значение ==
== Размер имеет значение ==

Версия от 19:53, 22 декабря 2012

Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.

В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые, или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:

  • Total nudity
  • Missing shoes
  • Missing shirt
  • Wearing old or tattered clothing
  • Clothing rots away while worn

Мысли об одежде довольно сильные, и они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхнейодежды, такой как shirts, tunics, dresses, robes, whatever, то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым... Хотя это конечно и прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанут есть и пить и вскоре умрут.

Другое предназначение одежды(кроме как продажа караванам) это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде ядовитой крови, оставшейся от забытых существ.

Одежда хранится вместе с готовыми товарам, и может храниться в ящиках.

На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.

Типы одежды

Одежда Тип одежды Часть тела Ткань Шёлк Шерсть Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Склад
Dress armor Upper body + + + + Finished goods
Robe armor Upper body + + + + Finished goods
Shirt armor Upper body + + + + Finished goods
Coat armor Upper body + + + + Finished goods
Vest armor Upper body + + + + Finished goods
Cloak armor Upper body + + + + Finished goods
Trousers legwear Lower body + + + + Finished goods
Cap headwear Head + + + + Finished goods
Hood headwear Head + + + + Finished goods
Glove handwear Left hand; right hand + + + + Finished goods
Mitten handwear Left hand; right hand + + + + Finished goods
Sock footwear Left foot; right foot + + + Finished goods
Shoe footwear Left foot; right foot + + + + Finished goods

Размер имеет значение

Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow" добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.

(* за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.

Известные баги

  • Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её.
  • Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.