Dwarf: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(→‎Дварфы и гномы: реабилитация "гномов")
Строка 31: Строка 31:


Согласно германской и скандинавской мифологии, дварфы очень похожи на людей, но предпочитают жить под землей и/или в гористых областях. В своих крепостях они копят самые разнообразные сокровища: [[gold|золото]], [[silver|серебро]], [[gem|драгоценные камни]], куют ценные доспехи и оружие. Дварфы — непревзойденные [[miner|шахтёры]] и [[Metalsmith|кузнецы]], хотя, как и люди, они могут освоить любую профессию. Дварфы обычно ростом ниже, чем люди, более коренасты и волосаты, как правило, носят бороды. Несмотря на то, что дварфы — медленные бегуны и плохие наездники, они являются превосходными воинами и защитниками своих крепостей. Дварфы умеют ковать магические вещи, что говорит об уровне их ремесленного мастерства. Время от времени дварфийские кузнецы создают великие предметы могучей силы — [[Legendary artifact|легендарные артефакты]].
Согласно германской и скандинавской мифологии, дварфы очень похожи на людей, но предпочитают жить под землей и/или в гористых областях. В своих крепостях они копят самые разнообразные сокровища: [[gold|золото]], [[silver|серебро]], [[gem|драгоценные камни]], куют ценные доспехи и оружие. Дварфы — непревзойденные [[miner|шахтёры]] и [[Metalsmith|кузнецы]], хотя, как и люди, они могут освоить любую профессию. Дварфы обычно ростом ниже, чем люди, более коренасты и волосаты, как правило, носят бороды. Несмотря на то, что дварфы — медленные бегуны и плохие наездники, они являются превосходными воинами и защитниками своих крепостей. Дварфы умеют ковать магические вещи, что говорит об уровне их ремесленного мастерства. Время от времени дварфийские кузнецы создают великие предметы могучей силы — [[Legendary artifact|легендарные артефакты]].
== Дварфы и гномы ==
В русскоязычной литературе существует некоторая путаница, связанная с употреблением слов «гном» и «дварф». Слово «гном» существует в русском языке уже давно, оно встречается, например, у Гоголя и Жуковского. Вот как описывает подземных жителей Жуковский в «Ундине»:
  ...вдруг просветлела земная утроба;
  Дерн изумрудом прозрачным сделался; взор мой свободно
  Мог сквозь него проницать в глубину; и тогда мне открылась
  Область подземная гномов: они гомозились, роились,
  Комкались в клубы, вились, развивались, сгребали металлы,
  Сыпали в кучи рубин, и сапфир, и смарагд и пускали
  Вихри песка золотого друг другу в глаза.
В первых переводах книг Толкина «вполне правильные дварфы» также были поименованы гномами.
Однако в ролевой системе игр типа Dungeons&Dragons существуют отдельные, чётко различимые расы дварфов (Dwarves) и [[гном]]ов (Gnomes). Dwarves — подземные рудокопы, а gnome — крошечные лесные маги, что-то вроде мелких леших. В современной фэнтезийной литературе это различие обычно сохраняется, что ставит переводчиков в затруднительное положение — использовать для «dwarf» традиционное «гном» (и тогда подбирать термин для перевода «gnome»), или же перевести «dwarf» неологизмом «дварф» (или «дворф», что ближе к английскому произношению).
Так как игра Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, с английским языком в качестве базового средства общения, то в русскоязычном сообществе игроков закрепилось употребление термина «'''дварф'''» для обозначения главных действующих лиц игры. Назвать дварфа «гномом» считается унизительным. Дварфы — это дварфы, а гномы — это гномы.
Также слово "цверги" (''нем.'' Zwerg, ''мн. ч.'' Zwergen), пришедшее из германо-скандинавской мифологии — это те же "дварфы". Слово "dwarf" произошло от древнеанглийского "dweorg", "dweorh", что в свою очередь восходит к древневерхненемецкому "twerg".
{{gamedata}}
{{Creatures}}
{{Category|Расы}}
{{Category|Гуманоиды}}
[[en:Dwarf]]

Версия от 14:53, 28 августа 2015

Dwarf
Портрет

Нет портрета

Биом
  • Любой
Атрибуты

· Учится · Гуманоид

Не приручается 
Размер
Детёныш: 3000 см3
Подросток: 15 000 см3
Взрослый: 60 000 см3

Возраст
Детский: 1
Взрослый: 18
Максимальный: 150-170
Не может быть разделан
A short, sturdy creature fond of drink and industry.


Дварфы — разумные гуманоидные существа, которые живут в крепостях, выдолбленных в толще гор. Это раса, за которую Вам предстоит играть в "Режиме крепости", а также одна из играбельных рас в "Режиме приключения". Дварфы весьма неравнодушны к золоту и редким металлам (особенно к адамантину). Они обожают выпивку и начинают медленней работать, если надолго оказываются без неё. Больше всего на свете дварфы ненавидят эльфов гоблинов.

В 12 лет дети дварфов достигают совершеннолетия, живут до 150-170 лет. В сравнении с людьми дварфы сильнее, ниже, шире, бородатее (даже дети дварфов рождаются с бородами). Они острее воспринимают окружающую действительность.

Дварфы в Режиме крепости

Дварфы — торговая раса, и они будут направлять к Вам караваны каждую осень. Дварфов-иммигрантов привлекают богатства вашей крепости, которые можно увидеть через окно статуса (status, открывается кнопкой z). Мигранты появляются каждую весну. Если Ваша крепость особенно успешна, то небольшие группки иммигрантов будут прибывать и осенью, перед основной волной поселенцев.

Дварфийские крепости

Вы не можете начать игру на участке, где уже существует другая дварфийская крепость.

Дварфы в Режиме приключения

В дварфийских крепостях нет магазинов, но зато в них можно найти воинов для найма. Вы можете получить квесты от короля дварфов в их столице.

Дварфы всегда начинают игру с железным или стальным оружием и доспехом, что делает их самой хорошо экипированной расой. Однако, человеческий доспех для них слишком велик, а люди — единственная раса, у которой есть магазины, так что все улучшения доспеха можно добыть лишь посредством грабежа дварфийских крепостей. Так как дварфы невелики, человеческое оружие в основном является для них двуручным.

Дварфы имеют самый высокий среди других рас показатель естественной брони (+1), но из-за своего роста наносят и поглощают меньше повреждений, чем люди и эльфы. Только дварфы в случае окружения врагами способны входить в «боевой транс» (martial trance), на время которого они усиливаются в бою.

Мифология и дварфы

Согласно германской и скандинавской мифологии, дварфы очень похожи на людей, но предпочитают жить под землей и/или в гористых областях. В своих крепостях они копят самые разнообразные сокровища: золото, серебро, драгоценные камни, куют ценные доспехи и оружие. Дварфы — непревзойденные шахтёры и кузнецы, хотя, как и люди, они могут освоить любую профессию. Дварфы обычно ростом ниже, чем люди, более коренасты и волосаты, как правило, носят бороды. Несмотря на то, что дварфы — медленные бегуны и плохие наездники, они являются превосходными воинами и защитниками своих крепостей. Дварфы умеют ковать магические вещи, что говорит об уровне их ремесленного мастерства. Время от времени дварфийские кузнецы создают великие предметы могучей силы — легендарные артефакты.