Magma-safe: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Ошибка в связи с неверным переводом с англовики: не все немагмоупорные природные стены плавятся при контакте с магмой, а только ледяные.)
Строка 7: Строка 7:
Объекты устойчивые к магме:
Объекты устойчивые к магме:


* Конструкции: стены ([[Wall]]), полы ([[Floor]]), пандусы ([[Ramp]]) и лестницы ([[Stairs]]) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
* Конструкции: стены ([[Wall]]), полы ([[Floor]]), пандусы ([[Ramp]]) и лестницы ([[Stairs]]) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо [[ice|льда]] будут расплавлены.
* Фортификации [[Fortification]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы ([[fire imp]]), огненные люди ([[fire man]]), магменные люди ([[magma man]]) и огненные змеи ([[fire snake]]), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки.  [[Pump]]s are a positive defense, but can change the dynamics of fluid [[pressure]].
* Фортификации [[Fortification]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы ([[fire imp]]), огненные люди ([[fire man]]), магменные люди ([[magma man]]) и огненные змеи ([[fire snake]]), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки.  [[Pump]]s are a positive defense, but can change the dynamics of fluid [[pressure]].
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.

Версия от 08:21, 22 марта 2014

Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, шлюзов.

Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к мастерской камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький склад с подходящими материалами.

При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using screw pumps to pump the magma over wall-barriers, or using water to form obsidian to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).

Объекты устойчивые к магме:

  • Конструкции: стены (Wall), полы (Floor), пандусы (Ramp) и лестницы (Stairs) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
  • Фортификации Fortification пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (fire imp), огненные люди (fire man), магменные люди (magma man) и огненные змеи (fire snake), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки. Pumps are a positive defense, but can change the dynamics of fluid pressure.
  • Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
    • Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
  • Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.

Стекло

Стекло странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные инструменты будут плавиться в магме. Стеклянная же мебель нет. Таким образом, стеклянные статуи, насосы и шлюзы сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки

Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.

Игровая математика

В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C

Перечень магмоустойчивых материалов

Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(door), люки(Hatch cover), шлюзы(floodgate), мосты(bridge), находящиеся в магме, помпы и механизмы.


Тип Материал Тайл1 Температура плавления °U (°F, °C)2 Использование / Примечания


Минерал Алунит ` 13,690°U (3722°F/2051°C)


Минерал Ангидрит v 12,610°U (2642°F/1450°C)


Минерал Базальт # 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивная порода


Минерал Боксит + 13,600°U (3632°F/2000°C) Темно-красный цвет


Минерал Кальцит " 12,902°U (2934°F/1613°C) Является флюсом


Минерал Кремень = 13,101°U (3133°F/1723°C) Осадочные породы


Минерал Хромит = 13,645°U (3677°F/2026°C)


Минерал Доломит ` 16,507°U (6539°F/3619°C) Является флюсом


Минерал Габбро 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивные породы


Минерал Ильменит . 12,457°U (2489°F/1365°C)


Минерал Каолинит = 13,150°U (3182°F/1751°C) Тёмно-красный цвет


Минерал Слюда v 12,295°U (2327°F/1275°C)


Минерал Обсидиан 13,600°U (3632°F/2001°C) Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды


Минерал Оливин % 13,168°U (3200°F/1761°C) Зелёный цвет


Минерал Ортоклаз % 12,250°U (2282°F/1250°C) Жёлтый цвет


Минерал Периклаз , 15,040°U (5072°F/2803°C)


Минерал Окаменелая древесина % 12,970°U (3002°F/1650°C) Светло-красный цвет


Минерал Уранинит * 12,070°U (2102°F/1149°C) Пурпурный цвет


Минерал Кварцит - 12,970°U (3002°F/1650°C) Метаморфическая порода


Минерал Рутил ` 13,285°U (3214°F/1826°C) Пурпурный цвет


Минерал Песчаник # 12,070°U (2102°F/1149°C) Осадочные породы


Минерал Тальк | 12,700°U (2732°F/1500°C)


Металл Адамантин 25,000°U (15,032°F/8333°C) Ценнейший ресурс в игре


Металл Железо 12,768°U (2800°F/1538°C)


Металл Никель 12,619°U (2651°F/1455°C)


Металл Чугун 12,106°U (2138°F/1170°C) Используется для производства стали


Металл Платина 13,182°U (3214°F/1768°C) Самый дорогой металл


Металл Сталь 12,718°U (2750°F/1510°C) Лучшие не-адамантиновые доспехи


Руда Касситерит £ * 12,025°U (2057°F/1124°C) Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали


Руда Галенит £ * 12,005°U (2037°F/1113°C) Свинцовая/серебряная руда


Руда Красный железняк3 £ * 12,736°U (2768°F/1520°C) Железная руда3


Руда Магнитный железняк3 ~ * 12,768°U (2800°F/1538°C) Железная руда3


Руда Самородная платина £ * 13,182°U (3214°F/1768°C)


Руда Сфалерит4 £ * 12,133°U (2165°F/1185°C) Единственный источник цинка(zinc) — см. примечание4


Дерево Нижнешляпочник5 N/A Самоохлаждается5


Спец. Адамантиновая руда £ * 25,000°U (15,032°F/8333°C)


Кожа Огненный бес 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кожа Дракон 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Кость Огненный бес 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кость Дракон 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Примечания:

1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
2. °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
5. Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные (Dump) предметы будут сгорать в магме.
FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы